«ЛЭПбук – средство коррекции речи»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Носова Алина Евгеньевна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – ЛЭПбук. Чио же представляет собой это средство, давайте и поговорим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_mo_2016_g._-_kopiya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Носова А. Е. - учитель-логопед высшей квалификационной категории ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка» город-курорт Ессентуки, Ставропольский край « ЛЭПбук – средство коррекции речи »

Слайд 2

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную, а нам, как учителям-логопедам, коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения коррекционных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания коррекции и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. « ЛЭПбук – средство коррекции речи» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – ЛЭПбук .

Слайд 3

ЛЭПбук ( lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то ЛЭПбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что ЛЭПбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. « ЛЭПбук – средство коррекции речи»

Слайд 4

Ещё немаловажной функцией ЛЭП бука является то, что дети не просто созерцатели Ваших трудов, они могут и принимают САМИ непосредственное участие в создании этой красочной папки. Они могут помогать: раскрашивать, вырезывать , подготавливать итоговый вид ЛЭП бука , ведь совместный коллективный труд, это всегда здорово и хорошо. Кроме этого мы можем это использовать в работе с родителями. Во-первых, его можно использовать как определённый вид отчётной деятельности Во-вторых, привлечь родителей к созданию ЛЭП бука на ту или иную тему: найти необходимые картинки, сделать какие-то задания для ЛЭП бука дома, вместе с детьми, распечатать какие-то материалы (на сколько это затратно , говорить не приходится ) « ЛЭПбук – средство коррекции речи»

Слайд 5

ЛЭП бук для детей – это систематизация нужного материала, подобранная нами по возрасту с учётом их особенностей. Для малышей – это будут потешки с вспомогательными картинками, а для более взрослых детей потребуется умение читать. А зачем ЛЭП бук педагогу? Для детей понятно: это красочно, познавательно, удобно в применении. Для педагога же это возможность собрать всю информацию по одной теме вместе . И эта информация будет зависеть от тех целей, которые Вы ставите перед данным ЛЭП буком . 1. ЛЭПбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку « ЛЭПбук – средство коррекции речи»

Слайд 6

2 . ЛЭПбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭПбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности ЛЭПбука обучение проходит непроизвольно. 3. Подключая ребенка к созданию ЛЭПбука , вы помогаете ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. ЛЭПбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам. 5. Это просто интересно, в конце концов! « ЛЭПбук – средство коррекции речи»

Слайд 7

Существуют ЛЭП буки цветные как средство воздействия цветотерапии . Такие ЛЭП буки можно использовать и как цветознакомство , и как воздействие на состояние ребёнка . Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Работа с цветом способствует решению задач: повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость ; обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей ; знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля « ЛЭПбук – средство коррекции речи»

Слайд 8

Ну, и сейчас традиционно, необходимо любые свои нововведения сопоставлять с требованиями ФГОС ДО. Можно смело сказать, что ЛЭП бук тоже отвечает этим требованиям. И хоть информация ЛЭП бука очень обширна, но она систематизирована и способствует таким образом развитию и мышления, и вниманию, и творчества, и воображения. Что непосредственно касается детей, с которыми по роду своей профессии, мы работаем. ЛЭП бук может быть использован как одним ребёнком, так и парой, подгруппой детей, что соответствует формам проведения деятельности, рекомендуемой ФГОС ДО. Это средство эстетического развития, развивающего художественный вкус. Происходит приобщение к искусству, развивается творчество, потому что ребёнок создаёт это вместе с вами. Информативен. Полифункционален : способствует развитию творчества, воображения Трудно одним предложением сказать насколько ценна такая подача информации. « ЛЭПбук – средство коррекции речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи»

Доклад на районной конференции педагогических работников общеобразовательных учреждений...

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Театрализованная игра как средство коррекции речи у дошкольников с ОНР"

Доклад на РМО учителей-логопедов по теме: Музыкально-театрализованная деятельность как один из видов логопедической работы с дошкольниками"...

Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики , как средство коррекции речи детей.

В данной работе описаны особенности проведения закаливания в нетрадиционной форме с детьми, имеющими речевые расстройства....

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.

консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

Консультация на тему: «Развитие дыхательной системы у детей с тяжелым нарушением речи (заиканием), как эффективное средство коррекции речи».

Консультация на тему: «Развитие дыхательной системы у детей с тяжелым нарушением речи (заиканием), как эффективное средство коррекции речи».Дыхание выполняет очень важную функцию в ж...