Презентация на тему "Использование методики "Флортайм" в работе с особенными детьми
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация дает представление о методике "Флортайм" и принципах её работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Использование методики "Флортайм" в работе с особенными детьми | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флортайм ( буквально –«время на полу»)это вид терапии, основанный на игре. В основе 2 принципа: 1 .Принцип – это принцип следования за ребенком или использование его естественных интересов. 2. Принцип заключается в том, чтобы входя в мир ребенка и разделяя его мир, вовлекать его в совместное со взрослым пространство, поднимать его на следующий уровень развития, наделяя новыми знаниями и развивая каждый из его функциональных уровней. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к осмысленному и творческому общению.
Флортайм реализуется в работе с: 1.Детьми с аутизмом 2.Детьми с разными проблемами развития 3.Детьми с трудностями адаптации и социализации 4.Детьми имеющими поведенческие трудности(агрессия, страхи, тревожность) Флортайм имеет целью объединение терапевтической и коррекционной среды с игровой, делает эту среду естественной, теплой и безопасной для ребенка и тогда он себя чувствует непринужденно, весело и спокойно. Преимущества подхода Флортайм: Возможность родителям обучиться основным идеям и ключевым моментам терапии для осуществления её дома Естественная безопасная среда для ребенка. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. К эффективным результатам приводит сочетание методов АВА и DIR поскольку АВА предполагает пошаговое обучение и четкую его структуризацию, а Флортайм фокусируется на отношениях, эмоциях и интересах ребенка, что позволяет детям использовать освоенные навыки спонтанно и осмысленно.
Методика Флортайм лежит в основе терапевтической модели DIR (перевод. развивающая, учитывающая индивидуальные особенности, основанная на построении отношений). Автором её является Стенли И. Гринспен (1941-2010), профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета им. Джорджа Вашингтона. Гринспен был директором Научного центра психического здоровья по разработке клинических программ развития для детей на базе Национального института психического здоровья. О дин из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений. Доктор Гринспен удостоен высшей награды Американской Психиатрической ассоциации. Этой же темой занималась и Серена Уидер .
Эти методики переведены более чем на 12 языков и издаются по всему миру, во многих странах проводятся обучающие курсы по данным методикам, в том числе в Украине, России. Особенно часто методика используется в работе с детьми с аутизмом .
Данная методика дает возможность установить доверительные отношения с ребенком, следуя за ним, войти в его мир, разделить его с ним, и попытаться расширить границы его мира посредством выстраивания взаимоотношений. Именно на этом должны базироваться любые взаимодействия между ребенком и взрослым. Так как наша работа направлена на решение этих сложных задач и учитывая естественную и безопасную среду, которую предполагает использование подхода Флортайм, а так же возможность участия в этом процессе родителей (дома),эта методика является необходимой и востребованной для контингента воспитанников нашего учреждения.
Ребенок не идет на контакт и отвергает все попытки взаимодействия с ним, о твергает предложенные игрушки.
В результате наблюдений, иногда длительных, попыток приобщиться к действиям ребенка (пусть даже неприятным для нас ), повторять его действия вместе с ним, путем проб, и предложений р ебенку разных игрушек, игровых действий, каких то приятных для него тактильных контактов, выявляем то, что заставляет его заметить нас, наше действие или игрушку –это первый шаг. Повторяем это приятное для него действие каждый раз вступая с ним в контакт. Постепенно увеличиваем время взаимодействия, добавляя новые действия или игрушки, пока ребенок сам не начнет проявлять интерес к предметам, окружающим его, к нам и нашим действиям, а затем и к другим детям .
Дима отбрасывал все игрушки, которые ему предлагались, Разворачивался на своей каталке спиной при попытке как то с ним п овзаимодействовать.что только не подбрасывали ему под качалку: мяч, Куклу, кубики, паровозик с животными и т.д.,
Первым шагом его к взаимодействию было действие, когда он встал с качалки, сделал несколько шагов и поднял мяч, который в него бросили. Сейчас он начинает сам проявлять интерес к игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ДДИ № 28
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий....
Особенности и значение начального этапа коррекционной работы. Логопедическая работа с безречевыми детьми.
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражан...
Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"
Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...
Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...
Презентация.Особенности работы с гиперактивными детьми.
Особенности работы с гиперактивными детьми....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения. Работа по подготовке такого...
Презентация "Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями речи"
Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в речи, при нормальном слухе и интеллекте. В настоящее время процент детей с речевыми нарушениями, посещающими ДОУ остается стабильно высок...