Органиация психолого - педагогической помощи детям с ОВЗ в группах раннего возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

 

•Изучение  теоретических аспектов развития детей в раннем возрасте.
•Выявление уровеяь психического развития  детей раннего возраста
•Разработка содержания и форм организации психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения;
•Определение динамики развития детей раннего возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chelnokova.pptx163.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научный аппарат исследования Объект исследования: процесс психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования : организация психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в группах раннего возраста. Цель исследования : выявление эффективных педагогических условий организации психолого-педагогической помощи в группах раннего возраста. Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; проведение педагогического эксперимента, количественный и качественный анализ данных.

Слайд 2

Гипотеза исследования Психолого-педагогическая помощь в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечит эффективные условия развития детей раннего возраста и компенсации имеющихся у них нарушений, если: -организация психолого-педагогической помощи будет осуществляться на основе данных диагностического обследования; - будут определены цели, задачи и содержание формирующей работы по развитию детей раннего возраста с ОВЗ; - активное включение родителей в совместную с дефектологом деятельность по развитию детей и созданию специально-организованной среды для ребенка с ОВЗ; -использоваться индивидуальный подход в оказании психолого-педагогической помощи ребенку раннего возраста.

Слайд 3

Задачи исследования Изучить теоретический аспект развития детей в раннем возрасте. Выявить уровень психического развития детей раннего возраста Разработать содержание и формы организации психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения; Определить динамику развития детей раннего возраста с ОВЗ.

Слайд 4

Организация констатирующего эксперимента Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень психического развития детей раннего возраста. Задачи констатирующего эксперимента: Подобрать методики для определения уровня психического развития детей раннего возраста. Определить критерии оценки уровня психического развития ребенка раннего возраста. Выделить уровни психического развития детей раннего возраста в соответствии с критериями оценки. Выявить уровень психического развития детей раннего возраста, дать качественную оценку. Методический инструментарий: комплекс оценки уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г .) База исследования: эксперимент проходил на базе МБ ДОУ №9 (Аксай) . Выборка: 10 детей (6 мальчиков и 4 девочки) в возрасте 2-3 года.

Слайд 5

Параметры методического комплекса «Экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста» (2 года 6 месяцев) 1. Активная речь (2 задания) 2. Сенсорное развитие (2 задания) 3. Игра и действия с предметами 4. Конструктивная деятельность 5. Моторные навыки 6. Навыки самообслуживания Оценка проводилась о 3-х бальной шкале в сравнении результатами детей с нормативными данными (Приложение 2), что позволило определить уровень развития детей раннего возраста. 14-18 баллов - высокий; 9-13 баллов - средний; 1-8 баллов - низкий.

Слайд 6

Результаты оценки уровня развития детей раннего возраста на этапе констатирующего эксперимента Уровни Кол-во детей Список детей В ысокий 30% Наташа П. Сергей П. Сергей М. С редний 40% Маша К. Артем Г. Наташа К. Андрей Т. Н изкий 30% Миша М. Алексей К. Света С.

Слайд 7

Организация формирующего эксперимента Цель формирующего эксперимента – разработка содержания психолого-педагогической работы по развитию детей раннего возраста. Задачи формирующего эксперимента: 1. Разработка индивидуальной программы развития ребенка раннего возраста. 2. Подбор игровых упражнений направленных на развитие детей раннего возраста с ОВЗ. 3. Разработка перспективного плана взаимодействия с семьей по развитию ребенка раннего возраста с ОВЗ.

Слайд 8

Этапы организации психолого-педагогического помощи 1. Наблюдение за детьми в группе. Беседы с педагогами и родителями. Диагностика психического развития ребенка. 2. Определение объекта психолого-педагогической помощи, целей и задач определение ведущего специалиста. 3. Разработка индивидуальной программы ранней психолого-педагогической помощи. 4. Установление наиболее оптимальной формы психолого-педагогической помощи и ее продолжительность (разовая, кратковременная, долговременная). 5. Реализация индивидуальной программы ранней психолого-педагогической помощи и ее корректировка в соответствии с динамикой развития ребенка. 6. Разработка мероприятий по работе с родителями 4. Завершение программы ранней психолого-педагогической помощи в связи с достижением поставленных целей. Анализ эффективности работы. Организация формирующей работы

Слайд 9

Принципы работы: непрерывности, систематичности; онтогенетический; учета индивидуальных особенностей; целостного развития; эмоционально-положительного развивающего взаимодействия; создания специально организованной педагогической среды. Содержание психолого-педагогической помощи Комплексная программа общеразвивающая программа развития ребенка раннего возраста включает блоки: здоровье и условия воспитания; навыки самообслуживания; социальное развитие; физическое воспитание; развитие познавательной деятельности; развитие речи; формирования игровой деятельности. Программа психолого-медико-педагогической помощи ребенку с ОВЗ включала общие сведения о ребенке, определяет содержание работы по всем направлениям (активная речь, сенсорное развитие, игра и действия с предметами, конструктивная деятельность, моторные навыки), сроки и ответственных за реализацию каждого направления, определяет индивидуальные и групповые формы помощи, дает перспективные рекомендации по завершению программы.

Слайд 10

Для решения второй задачи формирующего эксперимента мы подобрали игровые упражнения, направленные на развитие речи у детей раннего возраста. Продолжительность его занятий составляет 3-5 минут, каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-8 раз. Для решения задачи обеспечения взаимодействия с семьей ребенка, был разработан план работы, направленный на создание условий для осознанного включения родителей в совместный с педагогами процесс воспитания, оздоровления и развития ребенка раннего возраста, повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Слайд 11

Организация контрольного эксперимента Цель контрольного эксперимента - определить динамику развития детей раннего возраста. Задачи контрольного эксперимента: -провести количественно-качественную оценку развития детей раннего возраста экспериментальной группы; сделать вывод о верности или не верности выдвинутой гипотезы. Методический инструментарий: комплекс оценки уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г.). База исследования: эксперимент проходил на базе МБ ДОУ №9 (Аксай). Выборка: 10 детей (6 мальчиков и 4 девочки) в возрасте 2-3 года.

Слайд 12

Результаты контрольного обследования

Слайд 13

Выводы Гипотеза нашла подтверждение - психолого-педагогическая помощь в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечит эффективные условия развития детей раннего возраста при следующих условиях: - организация психолого-педагогической помощи будет осуществляться на основе данных диагностического обследования; - будут определены цели, задачи и содержание формирующей работы по развитию детей раннего возраста с ОВЗ; - активно включаться родители в совместную с дефектологом деятельность по развитию детей и созданию специально-организованной среды для ребенка с ОВЗ; - использоваться индивидуальный подход в оказании психолого-педагогической помощи ребенку раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В данной статье рассматриваются основные направления в работе с детьми раннего возраста с ДЦП в сочетании с ЗПРР в условиях Лекотеки....

Инновационный подход в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются элементы современных технологий  формирования коммуникативного  подхода к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с тяжелыми...

Методическое пособие для педагогов и родителей на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом» разработано в 2017-2018 учебный год

Методическое пособие для педагогов и родителей  на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом»...

Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития

Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии,...

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям

Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...

«Целостная модель деятельности Службы ранней психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет в условиях дошкольной организации»

laquo;Целостная модель деятельности Службы ранней психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет в условиях дошкольной организации»...