Кружковая работа «Весёлые пальчики» с детьми с нарушением интеллекта группа Колобок»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 компенсирующего вида» города Чебоксары
Чувашской Республики
Кружковая работа «Весёлые пальчики» с детьми с нарушением интеллекта группа Колобок»
Воспитатель Сорокина В.В.
2016
Записка кружковой работы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с нарушением интеллекта обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу.
Актуальность, цель и задачи.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми нарушением интеллекта. У детей не сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:
1. упражнение «Фонарики»,
2. сжимание и разжимание кулачков,
3. потирание кулачков,
4. сминание бумаги в кулаке.
Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень: точное воспроизведение движения.
Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.
Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.
Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 80% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 20% - средний.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
Перед собой я поставила цель.
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр и игрушек.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.
- Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Предполагаемый результат:
- Усовершенствована предметно – развивающая среда;
- Положительная динамика развития мелкой моторики у детей.
Заключение
Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми. Кружок посещают 10 детей. Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.
Сентябрь
1. «Прячем ручки», «Флажок» 2. «Спрячь в ладошке», «Очки» 3. «Котёнок», «Бинокль» 4. «Ветерок», «Стол» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. |
Октябрь
1. «Брызгалки», «Стул, кресло» 2. «Ямки», «Бочка» 3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки» 4. «Пирожки», «Миска, гнездо» | Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Ноябрь
1. «Спрячь руки!», «Птичка в гнезде» 2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде» 3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом» 4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»
| Цель: развивать хватательные движения, осязание. Цель: развивать хватательные движения, осязание. Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук. Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. |
Декабрь
1. «Где шарик», «Покупатель и продавец» 2. «Сдуй игрушку!», «Мостик» 3. «Что внутри?», «Кораблик» 4. «Бумажные снежки», «Ёлка» | Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины. Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук. |
Январь
1. «День рождения», «Солнечные лучи» 2. «Погремушка», «Скворечник» 3. «Покажи пальчики!» «Беседующие человечки» 4. «Непослушные колечки», «Ворота» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Февраль
1. «Мастер - ломастер», «Цепочка» 2. «Разборные картинки», «Шарик» 3. «Мозаика», «Колокольчик» 4. «Курока Ряба», «Летит оса» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать моторику рук. Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным). Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Март
1. «Сорока – воровка», «Зайчик» 2. «Пластилиновые узоры», «Зайчик и барабан» 3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь» 4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки. Цель:развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук; знакомить с приёмами лепки (вдавливание). Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Апрель
1. «Заборчик», «Собака лает» 2. «Фигурки», «Гусь» 3. «Домик», «Курочка» 4. «Волны», «Петушок» | Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Май
1. «Кладём плитку», «Улитка» 2. «Узоры», «Домик улитки» 3. «Весёлый шнурок», «Кошка» 4. «Развяжи бантик», «Мышка» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Цель: развивать движения пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...
Кружковая работа "Весёлые пальчики"
Развитие мелкой моторики, стимулирование двигательной активности детей....
Программа кружковой работы «Весёлые пальчики»
целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранени...
План кружковой работы "Весёлые пальчики"
Ребенку уже в раннем возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм ...
из опыта работы с детьми с нарушением интеллекта "Музыкально-игровая деятельность с детьми с ОВЗ"
В работе с детьми с нарушением интеллекта создаётся особым образом организованное сопровождение отличающееся от детей с традиционным развитием. В статье описаны особенности взаимодействия и приёмы раб...
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи» Присущие д...
«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».
Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...