Психологическое сопровождение педагогом-психологом детей 4-6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Целью психологического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии ребенка дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_pedagogom-psihologom_detey_4-6_let.docx | 6.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение педагогом-психологом
детей 4 -6 лет
Ф.И. (код.) ребенка__________________________________________________
Целью психологического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии ребенка дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи
Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей ребенка.
Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития. Познокомить с основными эмоциями.
Основные направления деятельности это: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.
С учётом индивидуальных особенностей ребенка, заключений ПМПК строится план коррекционно-развивающей работы. Упражнения, игры, задания в плане коррекционно-развивающей работы могут меняться с учетом настроения, самочувствия ребенка.
Учебный план
Цель: развитие высших психических функций, развитие эмоциональной - волевой сферы ребенка.
Режим: 2 раза в неделю. При необходимости, занятия переносятся, а цели корректируются.
Срок: октябрь 2016 года – апрель 2017 года.
Количество занятий и их продолжительность: 2 занятия в неделю, продолжительностью до 20 минут.
№ п/п | Название упражнений, игр, заданий | Время (мин.) | Форма контроля |
Блок 1. Занятие по программе: «Развитие внимания и эмоционально - волевой сферы детей 4-6 лет / авт.-сост. Ю.Е. Веприцкая – Волгоград : Учитель, .-123с.». II. Развитие эмоционально -волевой сферы детей 4-5 лет всего 15 занятий. | |||
1. | Тема: Грусть стр. 82 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
2. | Тема: Радость стр. 84 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
3. | Тема: Удивление стр. 86 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
4. | Тема: Страх стр. 88 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
5. | Тема: Гнев стр. 90 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
6. | Тема: Радость и горе стр. 92 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
7. | Тема: Радость и гнев стр. 95 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
8. | Тема: Радость, горе, страх стр.96 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
9. | Тема: Удивление, страх, гнев стр. 98 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
10. | Тема: Мир эмоций стр. 100 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
11. | Тема: Анализ эмоций стр. 103 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
12. | Тема: Нехорошая история стр. 105 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
13. | Тема: 13 стр. 108 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
14. | Тема: 14 стр. 111 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
15. | Тема: 15 стр. 114 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
Блок 2. Занятие в сенсорной комнате (в центре психологической разгрузки) по программе: «Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет.-М.: Генезис, 200 7.с. -111с.». 1часть программы «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю, и если это можно есть, то, конечно, скушаю» знакомство с различными видами восприятия.2часть программы «Моя первая ступень в телесный мир» развитие основных отношений «восприятие-движение» всего 18 занятий. | |||
1. | Занятие 1 стр.9 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
2. | Занятие 2 стр.12 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
3. | Занятие 3 стр.16 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
4. | Занятие 4 стр.19 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
5. | Занятие 5 стр.22 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
6. | Занятие 6 стр.26 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
7. | Занятие 7 стр.27 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
8. | Занятие 8 стр.31 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
9. | Занятие 9 стр.35 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
10. | Занятие 10 стр.38 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
11. | Занятие 11 стр.40 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
12. | Занятие 12 стр.42 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
13. | Занятие 13 стр.43 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
14. | Занятие 14 стр.45 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
15. | Занятие 15 стр.47 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
16. | Занятие 16 стр.48 |
20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
17. | Занятие 17 стр.50 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
18. | Занятие 18 стр.51 | 20 минут | Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе...
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игровой развивающий психологический тренинг для детей
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (1)Продолжительность 10-15 мин.Ход упражнения:Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнит...
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
«Психологическая готовность современных детей к обучению в школе и адаптация первоклассников»
раскрытие проблемы готовности детей дошкольного возраста к школе...
Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе
В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...
Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."
Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....
- Мне нравится (1)