Образовательное событие с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии и проективных методик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский «Малыш» муниципального образования г.Саяногорск
Образовательное событие с детьми подготовительной группы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
« Я - чашка »
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы
(с применением песочной терапии и проективных методик)
Соколова Наталья Васильевна, педагог - психолог
Цель: создание социальной ситуации развития эмоциональной сферы детей в процессе игровой деятельности с песком.
Задачи:
- - создавать условия для выражения детьми своего мнения;
- - развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчество;
- - способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.
Методы и приёмы:
- Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.
- Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
- Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.
Материалы: кинетический песок, цветной кварцевый песок, столы для рисования песком, мелкие предметы для украшения, салфетки.
Педагогические технологии:
- Социо-игровые технологии;
- Личностно-ориентированые технологии.
Здоровьесберегающие технологии:
- Динамическая пауза;
- Песочная терапия
- Арт-терапия (рисование песком на стекле);
- Релакс-терапия.
Индивидуальная работа:
- Оказание помощи в действиях с песком;
- Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика – эмоций,
при обсуждении социальных ситуаций.
Ход образовательного события
Этап организованной образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность Взрослого | Деятельность Детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Основная часть Загадка Песочная терапия (игры в песке) Мульт-терапия Релакс-терапия Песочная терапия Составление рассказов (презентации) Д/И. «Настроение чашки» Заключительная часть Рефлексия | Дети входят в групповую комнату, встают по кругу Дети стоят по кругу Дети перестраиваются в два круга Дети стоят по кругу Дети подходят к столу с кинетическим песком Дети садятся на стульчики перед экраном Звучит спокойная музыка. Включается проектор «Звездное небо» Продолжает звучать спокойная музыка. Все подходят к столам с цветным песком садятся на стульчики Дети сидят за столом Все проходят на ковер Дети сидят на ковре | Педагог предлагает поприветствовать друг друга, читает текст: Станем рядышком, по кругу, Педагог обращается к детям: - Ребята, вы хорошо себя знаете? Можете похвалить себя или похвастаться чем то? - Хотите это сделать? Давайте попробуем. Будем передавать мячик друг другу, и произносить хором: - «На друзей ты посмотри, что умеешь, расскажи» - У кого окажется в руках мячик, тот выходит на середину и громко произносит: - «Я лучше всех умею (называет действия)» - Молодцы, себя умеете хвалить! - А друзей можете похвалить? Встаньте в два круга, парами. Пока играет музыка, вы идете по кругу, в разных направлениях, как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и хвалите соседа. Педагог задает детям вопрос - Что легче, себя хвалить или друга? Педагог обращается к детям: - Играете вы здорово, молодцы! А загадку отгадаете? Слушайте Чистый, жёлтый и сырой он бывает и речной Можешь строить Можешь рыть Можешь куличи лепить - Что это? (песок) - Подойдите к столу. Положите ладошки на песок. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Возьмите горсть, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. - Посмотрите песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. - Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? - Этот песок отлично держит форму, поэтому можно использовать формочки и делать разные поделки. - Еще ему нравится, когда на нем оставляют разные отпечатки. Можете попробовать это сделать, выложите формочками фигуру из песка. - Но самое главное этот песок любит рассказывать сказки. - Хотите послушать одну. Присаживайтесь на стульчики. Педагог показывает сказку «Две чашки» -Что необычного в этой истории? - Чашки живые они разговаривают, спорят, чувствуют - Давайте пофантазируем и представим что вы - чашки: Ты-чашка, ты-чашка, и ты-чашка… Вот сколько много чашек, все такие разные!. - Располагайтесь удобно на ковре, закройте глазки Педагог зачитывает текст: - Представь, что ты - чашка, Какая ты чашка по форме круглая, а может квадратная, мелкая или глубокая? Из какого материала сделана: из стекла, фарфора, а может быть ты пластиковая? Какая ты цветом - одного цвета или разноцветная? Есть ли ручка у тебя? Какая она по форме? Если тебя потрогать, то какая ты чашка на ощупь: гладкая или шершавая, теплая или холодная? Тяжелая или легкая? Чья ты чашка, кому нравишься, где стоишь: в буфете, на праздничном столе, а может в посудном магазине? Кто может пить из чашки, а кто не имеет такого права? Что случиться если тебя возьмет кто- то чужой? Что наливают в чашку? Зачем? Кто заботится о том, чтобы ты дольше служила? - Откройте глазки, сядьте, посмотрите друг на друга. Увидели себя чашкой? Педагог обращается к детям: - Хотите нарисовать чашку? В этом нам поможет разноцветный песок, - Выберите цвет, возьмите горстку песка и попробуйте нарисовать чашку, ту которую представили себе. Какая ты чашка? - Кто расскажет о себе «Я чашка» Педагог корректирует рассказ ребенка наводящими вопросами, хвалит детей - Давайте теперь поиграем! Перед вами смайлики-солнышки (Грусть, Радость, Страх, Веселье, Удивление) Покажите выражением лица эмоции всем нам. - Я буду вам предлагать разные истории, вы представьте, что почувствовала при этом чашка? Подберите нужный смайлик Педагог читает проблемные ситуации,
- Какое разное настроение бывает у чашек. Педагог обращается к детям: - Вы, большие молодцы, мне очень приятно, было с вами пообщаться. Вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята. - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? - А какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой его всем. - Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами общаться, До новых встреч! | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, улыбаются, приветствуют друг друга
Дети передают мячик друг другу, хвалятся умениями Дети выполняют инструкцию педагога, хвалят друг друга Дети отвечают на вопрос педагога. Дети дают ответы Дети выполняют действия с песком (трогают песок, пересыпают из ладошки в ладошку и т.д.) Дети делают отпечатки, выкладывают фигуры на песке формочками Дети смотрят мультфильм, в конце отвечают на вопрос педагога. Дети располагаются на ковре, закрывают глаза и представляют. Дети отвечают на вопрос педагога Дети рисуют чашку (песком на стекле), украшают мелкими предметами Дети рассказывают о себе, от лица чашки Дети демонстрируют мимикой лица эмоции Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают. Дети дают свою оценку | Условия для создания эмоционального настроя, активизации внимания. Условия для самостоятельной активности и принятия решения Условия для проявления умственной активности Условия для создания эмоционального отклика Условия для выражения детьми своих тактильных чувств. Создание условий для эмоционального погружения в действительность. Условия для воображаемого погружения, для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения. Условия для творческой деятельности Условия для речевого выражения внутреннего эмоционального состояния. Условия для принятия решения и демонстрации эмоций Условия для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов |
Самоанализ педагога-психолога образовательного события
с детьми подготовительной группы
Детям дошкольного возраста сложно справляться со своими эмоциями, часто они не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают, какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. При этом часть детей уже способны осознать и выразить свои эмоции. Настроение дошкольников подвержено резким перепадам.
Эмоциональный опыт ребенка оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать чувства других людей, учить выражать эмоции через творческую деятельность.
Занятие проводилось с детьми ОНР (коррекционная группа). У ребят этой группы проявляются упрямство, внутренние переживания, повышенная тревожность, ранимость, обидчивость.
Возраст детей 6 лет. На занятии присутствовало 6 детей: 3девочки и 3мальчика.
Тема занятия «Я чашка»
Цель: создание социальной ситуации для развития эмоциональной сферы детей в процессе творческой активности.
Задачи:
- - создавать условия для выражения детьми своего мнения;
- - развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества;
- - способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.
На занятии были использованы следующие методы и приёмы:
- Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.
- Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
- Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.
Материалы: Кинетический песок, цветной кварцевый песок, столы для рисования песком, мелкие предметы для украшения, салфетки.
Педагогические технологии:
- Телесно-ориентированная технология;
- Техника направленной визуализации;
- Проективные методики.
Здоровьесберегающие технологии:
- Динамическая пауза;
- Песочная терапия
- Арт-терапия (рисование песком на стекле);
- Релакс-терапия
В течении занятия была проведена индивидуальная работа:
- Оказание помощи в действиях с песком;
- Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика – эмоций;
- При обсуждении социальных ситуаций.
Результат проведенного занятия:
Занятие соответствовало возрастным особенностям, прошло интересно.
Структура занятия последовательна, части занятия взаимосвязаны по смыслу, выдержаны по времени.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: воображаемая ситуация, интонирование речи, эмоциональная выразительность. Детям была предоставлена возможность выбора материала, а так же возможность для самостоятельной творческой деятельности. Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно?». Учитывались речевые и индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Ребята активно отвечали на поставленные вопросы, принимали участие в решении поставленных задач. А так же были эмоционально- отзывчивыми, испытывали большой интерес к занятию, проявляли творческие способности.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
Занятие прошло, как я и планировала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"
Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МАСТЕРА- СТРОИТЕЛИ"
Цель: обобщение знаний о профессии СТРОИТЕЛЬ в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: Воспитательные: Воспитывать ...
Конспект образовательного события в подготовительной группе «Балма Баабгай хоер. 5-хи хэшээл»
1. Совершенствование лексических и речевых навыков, умения узнать информацию, используя специальный вопрос. Знакомство с новыми словами: шубуун, хэрмэн, эндэ, байха.2....
План образовательного события в разновозрастной группе по теме: «Часы»
Цель данного события: Познакомить дошкольников с понятием время, учить назначению минутной, секундной, часовой стрелок, познакомить с разными видами часов. Познакомить детей с понятиями «вч...