Конспект образовательного события в подготовительной группе «Балма Баабгай хоер. 5-хи хэшээл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дашиева Туяна Басагадаевна

1.     Совершенствование лексических и речевых навыков, умения узнать информацию, используя специальный вопрос. Знакомство с новыми словами: шубуун, хэрмэн, эндэ, байха.

2.     Закрепление правильного произнесения  звука «б» в слове «шубуун», «х» в слове «хэрмэн».

3.     Развитие мышления, восприятия, языковой памяти у детей, умения слушать друг друга.

4.     Воспитывать интерес к изучению бурятского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Балма Баабгай хоер. 5-хи хэшээл»

Задачи:

  1. Совершенствование лексических и речевых навыков, умения узнать информацию, используя специальный вопрос. Знакомство с новыми словами: шубуун, хэрмэн, эндэ, байха.
  2. Закрепление правильного произнесения  звука «б» в слове «шубуун», «х» в слове «хэрмэн».
  3. Развитие мышления, восприятия, языковой памяти у детей, умения слушать друг друга.
  4. Воспитывать интерес к изучению бурятского языка.

Хэшээлэй ябаса:

  1. Эмхидэхэлэй уе:

Дети заходят в зал, здороваются с учителем.

Б: Сайн байна, үхибүүд!

Ү: Сайн байна, багша!

Б: Мүнөө хэлэнэй гимнастика хэе. Машина ябахадаа, яагаад дуугардаг бэ?

Ү: вун-вун-ввв...  

Б: минии хойноһоо дабтагты: [в]-[в]-[в] – [шувуун]... (Произнесение звука “б” в слове “шубуун”).

Б: Һонин, энеэдэтэй юумэ дуулахадаа, үхибүүд яагаад энеэлдэдэг бэ?

Ү: хи-хи-хи...         (Произнесение звука “х” в слове “хэрмэн” ).

Б: [х]-[х]-[х] – [хэрмэн]. Бэрхэнүүд!

  1. Дабталга:

Повтор пройденного материала. Дети садятся на пол в круг. Учитель  показывает детям сундук.

Б: Үхибүүд, харагты, энэ сундук  соо олон юумэн байна, баряад үзэгты, ямар хүндэ гээшэб. Би нэгэ нэгээр гарганаб, таанад хэлгты юун бэ.

Учитель достает предметы по одному (макеты бууз, боовы, һонгино, картошка, морковь, огурец, хлеб), дети говорят названия на бурятском языке “Энэ...”.  

Учитель строит предметы в ряд, проводит игру “Юун үгыб”. Дети закрывают глаза, учитель убирает один предмет, спрашивает “юун үгыб?”, акцентируя на новые слова: бууза, боово, һонгино.

Б: Энэ амтатай юумэнүүдые эихэ дуратай гүт?

Ү: Дуратай...

Б: Бэе бэеһээн һурагты, юун амтатайб, юун амтагүйб...

  1. Шэнэ мэдэсэ үгэлгэ:

Стук из сундука.

Б: Дуулана гүт? Хэн тоншожо байна гээшэб?

Из сундука учитель достает большую птицу и белку.

Б: Үү, эндэмнэй шубуун ниидэжэ орошобол.

 Ш: Сайн байна! Би шубуун би. Таанадтай танилсахаяа һананаб. Та хэмта? Юу хэхэ дуратайбта? Би ниидэхэ дуратайб. Энэ мини нүхэр, Хэрмэн.

Х: Сайн байна, үхибүүд! Танилсая! Би, хэрмэн би, һамар эдихэ дуратайб.

Б: Үхибүүд, нэрэеэ хэлээд, өөр тухайгаа хөөрэгты! Ж.: Би, Туяна гэжэ нэрэтэйб. Би дуулаха дуратайб.

Ш.: Ямар бэрхэ үхибүүд гээшэб! Эсээ гүүт? Ошоод амарая, телевизор харая.

Все подходят к экрану. Появляется белка, здоровается, знакомится с детьми.

Видеопрезентация:

  • Эндэ хэн байдаг бэ?
  • Эндэ шубуун байдаг.
  • Эндэ хэн байдаг бэ?
  • Эндэ хэрмэн байдаг.
  • Эндэ хэн байдаг бэ?
  • Эндэ үнэгэн байдаг.
  • Эндэ хэн байдаг бэ?
  • Эндэ шандаган байдаг.

Б: юун гэжэ ойлгообта, хэлэгты. Хойноһоонь дабтая. (включается презентаөия, дети повторяют).

Учитель показывает детям плакат с разными домиками и кармашками, и карточки с животными. Игра “засели животных”. Дети берут карточки, выбирают домик и говорят: “Эндэ .... байдаг ”, таким образом, заселяют животных в их домики.

  1. Дун гаргалга:

Б: Иигээд хэшээлнэй үнгэрбэ.

Скажите, что вам понравилось? Что мы сегодня делали? Какие новые слова узнали?

  1. Физ. минутка.

Включается музыка, дети тацуют, повторяя за учителем движения птицы, белки и разных животных.

Б: һайн даа! Баяртай!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательного события в подготовительной группе "Мы парни бравые"

Данный материал предназначен для проведения спортивного праздника "Мы парни бравые", посвященный 23 февраля....

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...