Конспект Занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Терешкина Ольга Николаевна

Занятие по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_i_korrektsii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Конспекты занятий по развитию изодеятельности

    у детей младшей группы.

     

                                             Воспитатель: Терешкина Ольга Николаевна

                 ГБДОУ №20 Комбинированного вида Курортного р-на СПб

                                     Санкт-Петербург

                                               2016

                           

                     Занятие №1

Тема: «Листочки желтые летят»

Примерное содержание: 1. Продолжить развивать положительное

и эмоциональное отношение к декоративному рисованию.

2. Подвести к изображению желтых листочков, падающих на дорожку.

3. Способствовать развитию ритмичных движений, обращая внимание на привлекательность желтой краски.

4. Правильно держать кисть в правой руке.

5. Учить сличать цвета.

Оборудование: листья желтого цвета, деревья, бумага белая,

Мольберт, кисти, краска желтая, баночки для воды.

Речевой материал: листочки падают, кружатся, опускаются на землю, дай листочек, хочешь поиграть с листочком?

Подготовительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на то, как падают листья с деревьев на дорожку, рассмотреть

Осенние листья, собрать их в букет, спеть песенку, поиграть сними.

Ритмично раскладывать на фланелеграфе листья разного цвета.

План занятия:

1. Дидактическая игра «Найди по цвету».

2. Игра с листьями.

3. Наблюдение за рисованием воспитателя.

4. Совместное рисование.

5. Итог занятия (как красиво мы нарисовали! Всем понравилось? Какие яркие, желтые листочки, у нас в саду! Ещё будем рисовать?)

                                        ЗАНЯТИЕ №2

Тема «Висят сосульки, с них капают капельки».

 Примерное содержание: 1. Закреплять навыки обращения с красками, учить ритмично проводить прямые линии кистью, и рисовать мазками капельки (льдинки).

2. Способствовать развитию ритмичных движений сверху вниз, обращая внимание на привлекательность краски голубой/ белой/на голубом фоне.

3. Развивать положительное и эмоциональное отношение к рисованию.

4. Совершенствовать навык работы с краской.

Оборудование: Бумага голубая, гуашь белая, баночки для воды ,подставки, кисти, салфетки.

Речевой материал: Льдинки-сосульки разные по длине, капает вода с сосулек, капельки, сосульки свисают с крыш, солнышко припекло и сосульки стали плакать, потекли слёзки. Солнце припекает, сосулька плачет, умирает.

Подготовительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сосулек, свисающих с крыш. Чтение книг, наблюдение на прогулке за капелью.

План занятия:

  1. Беседа, загадывание загадки.
  2. Моделирование.
  3. Показ приёмов рисования сосулек и капели.
  4. Самостоятельное творчество.
  5. Итог занятия, чтение стихов.

Ход занятия:

  1. Вспомнить с детьми о том, что они видели во время прогулки, когда проводили наблюдения, как весят сосульки-льдинки, что с ними происходит, когда пригревает солнце. Какой формы были сосульки, какого цвета? Сосульки свисают с крыши, с них капают капельки, эти капельки называют капелью. В какое время бывает капель и почему?

Загадываю детям загадку: «Висит она вниз головой. Не летом, а зимой. Но солнце её припечёт , заплачет она и умрет».

  1. Провожу моделирование со слов. В воздухе провожу рукой сверху вниз- это сосулька, она длинная, а эта сосулька короткая. А это капелька она капает на землю. Показываю, как нарисовать сосульку и капли.
  2. Спрашиваю у детей, хотят ли они нарисовать сосульки. Прошу рукой в воздухе показать, как они будут их рисовать. Ещё раз сухой кисточкой показываю на листе бумаги. Напоминаю, как держать кисть и обмакивать её в краску. Слежу в процессе рисованиями за правильными приёмами работы.
  3. Стимулирую детей к участию в рисовании. Капельки дети рисуют приемом примакивания. «Сосульки разные по длине»- говорю детям, «и капельки тоже разные». «Как красиво мы рисуем. Тебе нравится. А тебе?» Радуюсь вместе с детьми появлению ярких сосулек на голубом фоне и разных капелек. Будем ещё рисовать?
  4. Итог. Мы сегодня очень хорошо нарисовали сосульки и капельки. Все старались. Давайте все вместе ещё раз внимательно их рассмотрим.

   А сейчас я прочитаю вам стихотворение: «Выходи скорее в сад- слушай звон! Слушай звон! Это капельки звенят: дон, дон, дон.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...