Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование к программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей–инвалидов для детских домов интернатов для умственно отсталых детей» под редакцией Е.Д.Худенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_planir_2015-2016_vosstanovlen.docx | 107.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мышления
Формирование элементарных математических представлений (68ч)
Задачи: - формирование первичных образов восприятия формы, величины, цвета;
- обучение различным способам сенсорного обследования и выделения заданных признаков;
- ознакомление с различными объемными и плоскостными геометрическими формами;
- обучение способам противопоставления, сопоставления, сравнения контрастных и
одинаковых предметов и множеств;
- формирование элементарных временных образов в процессе усвоения ребенком временной
последовательности событий собственной жизни, режимных моментов;
- развитие пространственной ориентировки.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть (18 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б р ь | Признаки и свойства предметов (учить выделять предметы по их признаку) «Найди такую же» (однородные предметы) | 1-2 неделя | 2 |
«Найди по оттиску» | 2 | ||
«Что еще такого же цвета?» | 3-4 неделя | 2 | |
«Разложи по группам» (по форме) | 2 | ||
«Разложи в коробки» (по величине) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 | |
«Принеси и покажи» (соотнесение по форме) | 2 | ||
«Найди и положи» (соотнесение предметов по цвету) | 2 | ||
«Какой мяч большой?» | 2 2 | ||
«Когда листочки падают» (времена года) | |||
2 четверть ( 14 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | Понятие величины «больше – меньше» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 |
Счетные палочки (понятие «много – мало», «один») | 2 | ||
«Составь цепочку» | 2 | ||
Понятия величины «длиннее – короче» | 2 | ||
«Разноцветные ленточки» (приложение, наложение) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 | |
«Собери бусы» (чередование по цвету, форме) | 2 | ||
«Найди место» (грибку, листочку) | 2 | ||
«Снежинки» (времена года) | 2 | ||
3 четверть (20 часов) | |||
Ян ва рь Ф е в р а л ь М а р т | Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. | 1-2 неделя | 2 |
Год. Времена года. | 3-4 неделя | 2 | |
«Кто рано встает?» (дать понятие о времени суток) | 2 | ||
Пространственные понятия (равнозначность понятий) «рядом, около» | 1-2 неделя | 2 | |
«Где находится?» (внизу, вверху) | 2 | ||
«Кто выше?» (ниже) (учить сравнивать) | 3-4 неделя | 2 | |
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | 2 | ||
Выкладывание ряда одинаковых геометрических фигур | 1-2 неделя | 2 | |
«Разложи по группам» (круг, квадрат) | 2 | ||
Равномерное чередование 2-х разных фигур | 3-4 неделя | 2 | |
«Птицы прилетели» (времена года) | 2 | ||
| 4 четверть ( 16 часов) | ||
А п р е л ь М а й | Выкладывание квадрата, прямоугольника из нескольких маленьких квадратов. | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 |
Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек: квадрата, прямоугольника, треугольника | 2 | ||
«Какой это формы?» | 2 | ||
Найди на ощупь | 2 | ||
Что шершавое — гладкое, твердое — мягкое? | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 | |
Собери пазлы | 2 | ||
«Отгадай, что в мешочке?» | 2 | ||
«Солнце, воздух и вода» (времена года) | 2 | ||
Перечень учебно-методических средств обучения
В качестве учебно-методических средств обучения используются игры с сыпучим материалом, объемным и плоскостным счетным материалом, дидактические игры (сортировка, классификация), «Волшебный мешочек», «Геометрическое лото», мозаика, работа с трафаретами (предметными и геометрическими), конструирование из счетных палочек, геометрические формы и пр.
Продуктивные виды деятельности
Р и с о в а н и е (34ч)
Задачи:
- развитие зрительно-моторной координации, формирование моторной функции рук;
- ознакомление с материалами и инструментами, формирование пространственного
ориентирования в ограниченном пространстве стола, альбома, листа;
- выделение пространственных характеристик предмета, объекта, его изображения;
- развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б р ь | «Королева кисточка» (рассказывает) | 1-2 неделя | 1 |
«Осенний лист» (учить рисовать красками, применяя прием причмокивания, закрепить основные цвета) | 1 | ||
«Листопад» (оттиски кулачка, пальчика) | 3-4 неделя | 1 | |
«Дождик, дождик пуще» (оттиски кулачка, пальчика) | 1 | ||
Осень: - одежда и обувь для осени (рассмотреть и дорисовать детали) | |||
Огород. Овощи: - помидор (закрашивание трафарета фломастером) - огурец (закрашивание трафарета красками) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Сад. Фрукты: - яблоко (закрашивание трафарета фломастером) - груша (закрашивание трафарета красками) | 1 | ||
«Грибы» (раскрашивание трафарета) | 1 | ||
«Осеннее солнышко» (учить рисовать формы в сочетании с прямыми линиями, развивать чувство ориентировки на листе) | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | «Что бывает круглым», «Мой веселый звонкий мяч» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Скатерть», «Платочек» (в клетку с помощью линейки) | 1 | ||
«Паровоз — машинка» (закрашивание колес) | 1 | ||
Природные явления. «Вот зима кругом бела» (рассматривание картинок) | 1 | ||
Зима: - одежда и обувь для зимы (рассмотреть и дорисовать детали) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Снег идет» | 1 | ||
«Снеговик» | 1 | ||
«Украсим елку» | |||
3 четверть (10 часов) | |||
Ян ва рь Ф е в р а л ь М а р т | «Дом, в котором я живу» (учить рисовать предметы: квадратной, прямоугольной формы с учетом их величины) | 1-2 неделя | 1 |
«Светофор» (учить рисовать предметы округлой формы, знать основные цвета - красный, желтый, зеленый) | 3-4 неделя | 1 | |
«Пирамидка из 3-х частей» (учить рисовать предметы треугольной формы с учетом величины больше и меньше, знать основные цвета - желтый, красный, зеленый) | 1 | ||
Посуда. «Украсим миску цветами» | 1-2 неделя | 1 | |
«Узор на вазе» (произвольное рисование) | 1 | ||
Животные: - собака и кошка (рассматривание картинок) - лошадь (закрашивание трафарета); - корова (закрашивание трафарета) | 3-4 неделя | 1 | |
Птицы: - курица, петух, цыпленок (рассматривание картинок); - гусь и гусыня, гусенок (рассматривание картинок); - «Рисуем зернышки» | 1 | ||
Подарок маме (открытка) | 1-2 неделя | 1 | |
«Букет» | 1 | ||
«Украсим платья» | 3-4 неделя | 1 | |
«Нарядные бусы» | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | «Первая травка» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Солнышко посвети, ясное согревай» | 1 | ||
«Ручеек» (вертикальные и горизонтальные линии) | 1 | ||
«Цветок» | 1 | ||
«Весенний салют» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Деревце весной» | 1 | ||
«Ветка сирени» | 1 | ||
«Нарядная клумба» (оттиски кулачка, пальчика) | 1 | ||
Перечень учебно-методических средств обучения
В качестве учебно-методических средств обучения используются: карточки-символы, сюжетные картинки, разнообразный иллюстрационный материал, различные игрушки и предметы, муляжи овощей и фруктов, мелки, карандаши, фломастеры, краски, альбомы, цветная бумага, картон, кисточки, гуашь и пр.
Продуктивные виды деятельности
Аппликация (34ч)
Задачи:
- формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира и их отражение в конструкциях, поделках;
- ознакомление с материалами и инструментами, организация специфических манипуляций с ними, развитие моторной функции рук;
- развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | Ознакомление с материалами и инструментами | 1-2 неделя | 1 |
«Осенний лист» (учить вырезать листочки) | 1 | ||
«Листопад» (учить наклеивать детали на основу) | 3-4 неделя | 1 | |
Одежда «Шарфик для Мишутки» | 1 | ||
«Грибы» | |||
Овощи: помидор, огурец | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Фрукты: яблоко, апельсин | 1 | ||
«Корзинка с дарами осени» | 1 | ||
«Дерево» (учить наклеивать засушенные листья, при произвольном расположении их на основе) | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | «Паровоз — машинка» (наклеивание колес) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Воздушные шарики» (учить располагать готовые детали в нужном месте на листе бумаги) | 1 | ||
«Украсим салфетку» (учить накладывать узор из готовых форм) | 1 | ||
«Платочек» (учить выкладывать готовые формы на треугольной основе) | 1 | ||
«Варежка» ( по контуру своей руки) (приклеивание кусочков бумаги) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Снежинка» (вырезание) | 1 | ||
«Снеговик» (учить наклеивать круги в определенной последовательности) | 1 | ||
«Украсим елку» | |||
3 четверть (10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | «Дом, в котором я живу» (учить правильно располагать детали) | 1-2 неделя | 1 |
«Светофор» (закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый) | 3-4 неделя | 1 | |
«Пирамидка из 3-х частей» (учить располагать треугольники с учетом величины, развивать восприятие цвета) | 1 | ||
Посуда. «Украсим миску цветами» | 1-2 неделя | 1 | |
«Узор на вазе» | 1 | ||
Открытка «С праздником!» | 3-4 неделя | 1 | |
«Полосатый коврик» (учить чередовать по цвету) | 1 | ||
«Букет для мамы» | 1-2 неделя | 1 | |
«Нарядные бусы» (развивать чувство формы и цвета) | 1 | ||
«Украсим платья» | 3-4 неделя | 1 | |
«Скворечник» (учить располагать геометрические фигуры) | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | «Первая травка» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Солнышко посвети, ясное согревай» | 1 | ||
«Кораблик» | 1 | ||
«Цветы» | 1 | ||
«Весенний салют» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Цветущая вишня» | 1 | ||
«Ветка сирени» | 1 | ||
«Нарядная клумба» | 1 | ||
Перечень учебно-методических средств обучения
В качестве учебно-методических средств обучения используются: сюжетные картинки, разнообразный иллюстрационный материал, различные игрушки и предметы, муляжи овощей и фруктов, мелки, карандаши, фломастеры, краски, альбомы, цветная бумага, картон, кисточки, гуашь и пр.
Продуктивные виды деятельности
Лепка (34ч)
Задачи:
- развитие зрительно-моторной координации, формирование моторной функции рук;
- ознакомление с материалами и инструментами, формирование пространственного
ориентирования в ограниченном пространстве стола, альбома, листа;
- выделение пространственных характеристик предмета, объекта, его изображения;
- развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
Сен тя брь Ок тя брь | Ознакомление с материалами и инструментами | 1-2 неделя | 1 |
«Дождик, дождик пуще» (учить ощипывать кусочки) | 1 | ||
«Колбаски» (учить катать столбики м/д ладонями) | 3-4 неделя | 1 | |
«Заборчик» (учить соединять столбики) | 1 | ||
«Осенний лист» (учить технике размазывания) | |||
Овощи «Угощение для зайки» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Фрукты «Слива» | 1 | ||
«Гриб» (учить лепить и соединять детали) | 1 | ||
«Ай, качи, качи, качи» | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | «Мой веселый звонкий мяч» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Витамины» (учить отрывать кусочки и лепить шарики) | 1 | ||
Ежик (скорлупа ореха, семечки) | 1 | ||
«Пирожки» (учить скатывать круглые формы и сплющивать их) | 1 | ||
Тарелка большая и маленькая (раскатывание и расплющивание) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Снег идет» | 1 | ||
«Снеговик» | 1 | ||
«Украсим елку» | 1 | ||
3 четверть (10 часов) | |||
Ян ва рь Фев ра ль М а р т | Коллективная работа «Зима» | 1-2 неделя | 1 |
«Цепочка» | 3-4 неделя | 1 | |
«Колечки для пирамидки» | 1 | ||
«Чашка» | 1-2 неделя | 1 | |
«Кукла – неваляшка» | 1 | ||
«Конфеты» | 3-4 неделя | 1 | |
Птицы «Корм для птичек» | 1 | ||
Подарок маме (открытка) | 1-2 неделя | 1 | |
Коллективная работа «Праздничный пирог» | 1 | ||
«Нарядные бусы» | 3-4 неделя | 1 | |
«Лесовичок» (с применением шишек) | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | «Первая травка» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Солнышко посвети, ясное согревай» | 1 | ||
«Ручеек» | 1 | ||
«Цветок» | 1 | ||
«Весенний салют» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Гусеница» | 1 | ||
«Ягоды» | 1 | ||
«Полянка» | 1 | ||
Перечень учебно-методических средств обучения
В качестве учебно-методических средств обучения используются: сюжетные картинки, разнообразный иллюстрационный материал, различные игрушки и предметы, муляжи овощей и фруктов, мелки, карандаши, фломастеры, краски, альбомы, цветная бумага, картон, кисточки, гуашь и пр.
Продуктивные виды деятельности
Конструирование (34ч)
Задачи:
- формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира и их отражение в конструкциях, поделках;
- ознакомление с материалами и инструментами, организация специфических манипуляций с ними, развитие моторной функции рук;
- развитие понимания обращенной речи, предметного словаря.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
Сен тя брь Ок тя брь | Ознакомление с материалами и конструкторами | 1-2 неделя | 1 |
Счетные палочки. Рассыпаем и собираем | 1 | ||
«Разноцветный заборчик» (чередование палочек по цвету) | 3-4 неделя | 1 | |
«Снежинка» | 1 | ||
«Домик» | |||
Выкладывание квадрата, прямоугольника, треугольника | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Человечек» | 1 | ||
Строительный материал. Стол и стул из кубиков | 1 | ||
«Большой и маленький дом» | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | Строительный материал. «Домик» (из кубиков 2-х цветов) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Кроватка для куклы» | 1 | ||
«Машина и гараж» | 1 | ||
Коллективная работа «Улица» | 1 | ||
«Построим поезд» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Заборчик для животных» (с последующим оформлением игрушками) | 1 | ||
«Наш двор» (объемное конструирование) | 1 | ||
«Мост и дорога» (коллективная работа) | |||
3 четверть (10 часов) | |||
Ян ва рь Фев ра ль М а р т | Геометрическая мозаика. Квадратики | 1-2 неделя | 1 |
Ряд одинаковых геометрических фигур | 3-4 неделя | 1 | |
Равномерное чередование геометрических фигур одного цвета | 1 | ||
Выкладывание орнаментов с чередованием 2-х, 3-х цветов | 1-2 неделя | 1 | |
Дорожки одного и более цветов | 1 | ||
Выкладывание домиков разного размера и цвета | 3-4 неделя | 1 | |
Равномерное чередование разных фигур разного цвета | 1 | ||
Мозаика | 1-2 неделя | 1 | |
Равномерное чередование мозаик разных цветов | 1 | ||
Выкладывание фигурок из мозаики 2-х цветов: цветок с сердцевиной, цветок на ножке. | 3-4 неделя | 1 | |
Выкладывание фигурок из мозаики 2-х цветов: кораблик, домик. | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | Разрезные картинки. Составление знакомых картинок, разрезанных вертикально, наложением на контур (пирамидка, юла) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
Составление знакомых картинок, разрезанных пополам горизонтально, наложением на образец и контур (дом, мяч) | 1 | ||
Собираем пазлы | 1 | ||
Собираем пазлы | 1 | ||
Лего. Башни и забор одного и более цветов | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Коллективная работа «Ворота» | 1 | ||
Складывание пирамиды, машины, скамейки, стула, стола | 1 | ||
Комната с мебелью (коллективная работа) | 1 | ||
Музыкально - ритмические занятия (68ч)
Задачи:
- развитие слухового, зрительного восприятия; развитие общей моторики;
- развитие двигательного воображения и координации движений;
- формирование эмоционального контакта со взрослыми и детьми;
- снятие физического и эмоционального напряжения;
№ уро ка | Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю |
1 четверть (18 часов) | |||
Сен тя брь Ок тя брь | Урок-путешествие «Музыка вокруг нас» | 1-2 неделя | 2 |
Русская народная песня «Ладушки» | 2 | ||
Русская народная песенка «Веселые игрушки» | 3-4 неделя | 2 | |
Русская народная песня «Петушок» | 2 | ||
«Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель | 1-2 неделя | 2 | |
«Прыгает зайка» игра – пляска | 2 | ||
В.Шаинский прослушивание «Песни Чебурашки», «Голубой вагон» | 3-4 неделя | 2 | |
«Природа в музыке» П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь» | 2 | ||
Ударно-шумовые музыкальные инструменты (бубен, треугольник) | 2 | ||
2 четверть (14 часов) | |||
Ноя брь Де ка брь Ян ва рь Фев ра ль М а р т | Разучивание «Песенки трех поросят» | 1-2 | 2 |
Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Осеняя песня» | 3-4 неделя | 2 | |
«Ножки-ладушки» | 2 | ||
«Маленькая кадриль» | 1-2 неделя | 2 | |
«Кабы не было зимы» (развивать слуховое восприятие) | 2 | ||
Игровые хороводы «Вот уж зимушка приходит» | 3-4 неделя | 2 | |
«Танец с елочным дождем» музыка Г Свиридова «Вальс» | 2 | ||
3 четверть (20 часов) | |||
Пляска «Снежки» (русская народная мелодия «Как под яблоней») | 1-2 | 2 | |
«Пляска с куклой» (русская народная мелодия «Ах, ты, береза») | 3-4 неделя | 2 | |
«Вот зима кругом бела» (прослушивание) | 2 | ||
Игра на музыкальных инструментах | 1-2 неделя | 2 | |
«Танец с цветочками» | 2 | ||
Хоровод «Как на тоненький ледок» | 3-4 неделя | 2 | |
В.Шаинский «Улыбка» | 2 | ||
«Гопачек» танец | 1-2 неделя | 2 | |
«Веселые животные» сл. Э Макшанцевой, муз.А. Филлипенко | 2 | ||
Музыкально-ритмические движения под марши Э.Парлова, Т.Ломовой | 3-4 | 2 | |
4 четверть (16часов) | |||
А п р е л ь М а й | Произведения П.И.Чайковского из «Детского альбома» | 1-2 неделя | 2 |
«Танец с платочками» | 2 | ||
«Пчелы гудят» | 3-4 неделя | 2 | |
«Полечка» танец | 2 | ||
Игра на музыкальных инструментах | 1-2 неделя | 2 | |
Пляска «Музыкальные ножки» | 2 | ||
Е. Крылатов «Песенка о лете» прослушивание | 3-4 неделя | 2 | |
Хоровод «Мы на луг ходили», «Во поле береза стояла» | 2 |
Перечень учебно-методических средств обучения
В качестве учебно-методических средств обучения используются: записи музыкальных произведений, музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, колокольчик), детские ударные музыкальные инструменты.
Развитие речи
Художественная литература (34ч)
Задачи:
- привитие интереса к сказкам, художественной литературе;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
- развитие внимания и слуховое восприятия, развитие понимания речи.
№ уро ка | Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю |
1 четверть (9 часов) | |||
Сен тя брь Ок тя брь | В мире книг | 1-2 неделя | 1 |
Русская народная сказка «Колобок» | 1 | ||
Чтение стихов А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Зайка» | 3-4 неделя | 1 | |
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | ||
«Осень наступила» А. Плещеев | 1-2 неделя | 1 | |
«Зайчик» А.Бион | 1 | ||
Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена» | 3-4 неделя | 1 | |
Э. Шима рассказ «Кто как одет» | 1 | ||
Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки об осени | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Ноя брь Де ка брь | В. Лиходед сказка «Три поросенка» | 1-2 | 1 |
В. Семернин стихотворение «Дождь по улице идет» | 3-4 неделя | 1 | |
Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» | 1 | ||
А.Барто стихотворение «Жил на свете самосвал» | 1-2 неделя | 1 | |
Л.Воронкова рассказ «Снег идет» | 1 | ||
Приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме | 3-4 неделя | 1 | |
О.Высотская стихотворение «Новый год» | 1 | ||
3 четверть (10 часов) | |||
Ян ва рь Фев ра ль М а р т | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1-2 | 1 |
Н.Павлова рассказ «Самый лучший подарок» | 3-4 неделя | 1 | |
Н.Калинина рассказ «Про снежный колобок» | 1 | ||
А.Пушкин стихотворение «Зимнее утро» | 1-2 неделя | 1 | |
С. Прокофьева «Сказка про красные варежки» | 1 | ||
И.Суриков стихотворение «Зима» | 3-4 неделя | 1 | |
«С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» | 1 | ||
В.Сутеев сказка «Цыпленок и Утенок» | 1-2 неделя | 1 | |
С. Маршак «Зебры», «Обезьяна», «Зоосад», «Жираф» | 1 | ||
В.В. Маяковский «Кем быть?» | 3-4 неделя | 1 | |
4 четверть ( 8 часов) | |||
А п р е л ь М а й | Русская народная сказка «Теремок» | 1-2 неделя | 1 |
К.Чуковский сказка «Чудо-дерево» | 1 | ||
А. Толстой «Колокольчики мои» | 3-4 неделя | 1 | |
С.Баруздин стихотворение «Ледоход» | 1 | ||
«Кто там выглянул из норки» М. Дружинина | 1-2 неделя | 1 | |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||
И.Соколов –Микитов рассказ «Весна – красна» | 3-4 неделя | 1 | |
Чтение стихов о весне, лете | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения
В качестве учебно-методических средств обучения используются: детские книги, карточки-символы, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам и рассказам, записи музыкальных произведений.
Развитие мышления
ГМН и ориентировка в пространстве (34ч)
Задачи:
- развитие тонкой моторики и зрительно-двигательной координации;
- закрепление различных видов захвата (кистевой, щепотью);
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
развитие внимания и слуховое восприятия, развитие понимания речи.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | «Бабушкины очки» (учить держать вместе пальцы рук) | 1-2 неделя | 1 |
«Здравствуй пальчик» (учить соединять пальцы обеих рук) | 1 | ||
«Вышел пальчик погулять» (пальчиковая зарядка) | 3-4 неделя | 1 | |
«Пуговки» | 1 | ||
«Поиграем, потанцуем» (учить выделять каждый палец) | |||
«Клубок для котенка» (учить наматывать клубок) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Перчатки» (пальчиковая зарядка) | 1 | ||
«Фруктовое дерево» | 1 | ||
«Пальчики-зайчики» (пальчиковая зарядка) | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | Формирование графо-моторных навыков. Точки. | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
Точки и крестики | 1 | ||
Короткие вертикальные линии по точкам | 1 | ||
Короткие горизонтальные линии по точкам | 1 | ||
Короткие вертикальные линии | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Длинные вертикальные линии | 1 | ||
Длинные горизонт. линии в чередовании с вертикальными | 1 | ||
«Бусы» | |||
3 четверть ( 10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | Наклонные линии «Дождик» | 1-2 неделя | 1 |
«Собери пазлы» | 3-4 неделя | 1 | |
«Дорожка» соединение по точкам | 1 | ||
Узор из горизонтальных и вертикальных линий | 1-2 неделя | 1 | |
Кружок по точкам | 1 | ||
Квадрат по точкам | 3-4 неделя | 1 | |
Узор из квадратов и кругов | 1 | ||
Овалы | 1-2 неделя | 1 | |
Узоры из кругов и овалов | 1 | ||
«Волшебные шнурочки» | 3-4 неделя | 1 | |
«Пуговки» | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | «Лужи» (дорисовать короткими линиями лужи) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
Ломаные линии | 1 | ||
Узоры с использованием овала | 1 | ||
Треугольники | 1 | ||
«Волшебные шнурочки» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Вертушки» | 1 | ||
Палочки с присоединением уголков | 1 | ||
Дуги по точкам | 1 |
Продуктивные виды деятельности
Ручной труд (34ч)
Задачи:
- овладение детьми разными операциями по изготовлению поделок из различного материала;
- формирование первых трудовых навыков;
- развитие сенсомотирики, фантазии, любознательности, умственного развития;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | Складывание бумаги по готовым сгибам пополам, вчетверо; изготовление гармошки | 1-2 неделя | 1 |
Набивание мелкой бумагой различных емкостей: мешочка, стаканчика | 1 | ||
Экскурсия в лес. Сбор природного материала | 3-4 неделя | 1 | |
Изготовление веера из салфеток | 1 | ||
Манипуляции с удлиненной кисточкой из ниток | |||
Разбор ниток по цвету и качеству | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Разрыв отдельных ниток | 1 | ||
Распускание трикотажного срыва | 1 | ||
Бусы из рябины | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | Экскурсия в лес. Сбор природного материала | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
Нанизывание на пластмассовый шнур листьев, вырезанных из бумаги | 1 | ||
Бусы их желудей | 1 | ||
Изготовление шариков из цветных салфеток | 1 | ||
Изготовление мозаики из шариков | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Изготовление коврика из цветной бумаги | 1 | ||
Орнамент из тыквенных семечек на пластилиновой основе | 1 | ||
Орнамент на пластилиновой основе из грецкого ореха | |||
3 четверть ( 10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | Набивание подушки трикотажными нитками | 1-2 неделя | 1 |
Изготовление «снежков» из скомканной фольги | 3-4 неделя | 1 | |
Изготовление игрушки «Вертушки» из цветной бумаги | 1 | ||
Изготовление флажков из цветной бумаги | 1-2 неделя | 1 | |
«Лодочка» из скорлупы грецкого ореха | 1 | ||
Изготовление шариков из салфеток | 3-4 неделя | 1 | |
Изготовление бус из гофрированной бумаги | 1 | ||
Набивание круглых мешочков трикотажными нитками | 1-2 неделя | 1 | |
Изготовление бус из скомканной фольги | 1 | ||
Изготовление книжечки, блокнота (с помощью степлера) | 3-4 неделя | 1 | |
Цветы из шишек (раскрашивание и закрепление на палочке) | 1 | ||
| 4 четверть (8часов) | ||
А п р е л ь М а й | Дерево «Груша» (из тыквенных семечек, сухих веток на пластилиновой основе) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Человечек» из желудей | 1 | ||
Орнамент «Вишня» на пластилиновой основе(раскрашивание) | 1 | ||
«Птицы» закрепление на палочке | 1 | ||
«Цыпленок на цветочной клумбе» (закрепление сухих цветов на пластилиновой основе) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Фигурка курицы из сосновых шишек | 1 | ||
Фигурка птицы из плодов ясеня | 1 | ||
«Утка» из грецкого ореха | 1 | ||
Развитие движений (68ч)
Задачи:
- укрепление здоровья детей, закаливание их организма;
- развитие основных видов движений;
- пополнение запаса понимаемых слов
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | Построение в колонну по одному (по двое) | 1-2 неделя | 2 |
Построение в шеренгу (круг) | 2 | ||
Ходьба в прямом направлении | 3-4 неделя | 2 | |
Ходьба по дорожке в колонне | 2 | ||
Ходьба по скамеечке | |||
Приседания на корточки | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 | |
Перелезание через препятствие | 2 | ||
Перешагивание через предметы | 2 | ||
Прыжки на одной (двух) ногах на месте | 2 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | Повороты влево-вправо с размахом руки | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 |
Наклоны влево-вправо | 2 | ||
Кружиться в медленном темпе под музыку | 2 | ||
Бег на месте (по кругу) | 2 | ||
Захват и бросание предмета | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 | |
Толкание предметов | 2 | ||
Катание мяча из положения сидя | 2 | ||
Катание мяча из положения стоя | 2 | ||
3 четверть ( 10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | Ловля и перенос мяча двумя руками (одной рукой) | 1-2 неделя | 2 |
Прокатывание мяча | 3-4 неделя | 2 | |
Бросание мяча на дальность | 2 | ||
Бросание и ловля мяча в паре | 1-2 неделя | 2 | |
«Мыши и кот» | 2 | ||
«Игра с бубном» | 3-4 неделя | 2 | |
«Воробушки и кошка» | 2 | ||
«Повторяй за мной» | 1-2 неделя | 2 | |
«Целься и кидай» | 2 | ||
«Кто быстрее» | 3-4 неделя | 2 | |
«Пружинки» | 2 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | Бег по сигналу в указанное место | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 |
Прыжки из кружка в кружок | 2 | ||
Ползание и пролезание в обруч | 2 | ||
Ползание и пролезание под воротики | 2 | ||
Качание назад-вперед стоя на коленях | 1-2 неделя 3-4 неделя | 2 | |
«Пузырь» | 2 | ||
«Лошадки» | 2 | ||
«Прыгай к флажку» | 2 |
Социальное развитие
Социально-бытовая ориентировка (34ч)
Задачи:
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении;
- установление различных форм коммуникаций со взрослыми и детьми;
- усвоение ребенком социально-бытового практического опыта;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | «В гости к детям» (культура поведения) | 1-2 неделя | 1 |
«Праздник у ребят» (ко дню города) | 1 | ||
«Кто нам помогает» (беседа о сотрудниках) | 3-4 неделя | 1 | |
«Идем гулять» (учить различать одежду-свитер, брюки и т.д.) | 1 | ||
«Машина, машина, едет-гудит» (рассказ о шофере) | |||
«Оденем куклу после сна» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Кто нас лечит» | 1 | ||
«Помоги Танечке одеться» | 1 | ||
«Как мы дружно играем» | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | «Игрушки по местам» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Кукла хочет спать» | 1 | ||
«Кто на фотографии» | 1 | ||
«Наша дружная семья» | 1 | ||
Игра «Передай мяч» (знание имен детей и взрослых) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Мишка-капризулька» (культура поведения) | 1 | ||
«Что подарим кукле Тане» (привить добрые чувства, ласку) | 1 | ||
«Куколке холодно» (предметы зимы) | |||
3 четверть ( 10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | «Застегни и зашнуруй» | 1-2 неделя | 1 |
«На чем поедешь?» (транспорт) | 3-4 неделя | 1 | |
«Угощение для ребят и зверят» (назначение посуды) | 1 | ||
«Праздничный стол» | 1-2 неделя | 1 | |
«Подарки для мальчиков» | 1 | ||
«Когда и что надевать» (сезонная одежда) | 3-4 неделя | 1 | |
«Праздник «Веселая карусель» | 1 | ||
«Магазин игрушек» (назначение игрушек) | 1-2 неделя | 1 | |
«Мы строители» | 1 | ||
«У Ванюши день рождения» | 3-4 неделя | 1 | |
«Умоем куклу» | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | Дидактическая игра «Поручения» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Продавец» | 1 | ||
«Купаем куклу» | 1 | ||
«Кукла спит» (день-ночь) | 1 | ||
«Я машинист» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Поварята» | 1 | ||
«Я доктор» | 1 | ||
«Праздник цветов» | 1 |
Социальное развитие
Ознакомление с окружающим (34ч)
Задачи:
- формирование и расширение представлений об окружающем мире;
- установление различных форм коммуникаций со взрослыми и сверстниками;
- умственное развитие, развитие внимания, развитие связной речи, обогащение словарного
запаса.
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | «Осень наступила» (изменения в погоде) | 1-2 неделя | 1 |
«Падают листочки» (растительный мир) | 1 | ||
Осенняя одежда. Обувь | 3-4 неделя | 1 | |
«Оденем Мишу на прогулку» | 1 | ||
Экскурсия в лес «Уж небо осенью дышало» | |||
Фрукты. «Чудесная корзинка» (знакомство с фруктами) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Сок» (это яблоко-оно соку спелого полно) | 1 | ||
Овощи. «Чудесная корзинка» (знакомство с овощами) | 1 | ||
«Волшебный мешочек» (овощи, фрукты) | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | Части тела (голова, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, туловище) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
Части тела (хлопать, топать, слушать, кушать, смотреть) | 1 | ||
Игрушки «Любимая игрушка» (цвет, форма) | 1 | ||
Игры. Домино, лото, мозаика, пазлы. | 1 | ||
Беседа о зиме. Зимняя одежда | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Зкскурсия. «По дорожке в зимний лес» | 1 | ||
Зимние забавы (санки, лыжи, коньки, лед, горка) | 1 | ||
Новый год. | |||
3 четверть ( 10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | Рождество. «Дом, в котором мы живем» | 1-2 неделя | 1 |
Предметы быта. Мебель (стул, кровать, стол, диван, шкаф) | 3-4 неделя | 1 | |
«Комната для Кати» (мебель) | 1 | ||
Предметы быта. Посуда (чашка, тарелка, ложка) | 1-2 неделя | 1 | |
«Сервировка стола» | 1 | ||
Предметы быта. Бытовые приборы (телевизор, магнитофон, утюг, плита) | 3-4 неделя | 1 | |
«Варим кашу» (плита, кастрюля) | 1 | ||
Весна. Изменения природы | 1-2 неделя | 1 | |
«Яркие звездочки» (неживая природа: звездное небо) | 1 | ||
«Профессии» (воспитатель, врач, повар, парикмахер, дворник) | 3-4 неделя | 1 | |
«Мы в профессии играем» | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | Транспорт (воздушный, наземный, водный) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«На чем поедешь» (транспорт) | 1 | ||
Животный мир (корова, лошадь, собака, кошка) | 1 | ||
Животный мир (медведь, заяц, лиса, волк) | 1 | ||
Птицы (голубь, ворона, воробей) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
Растительный мир. Цветы. Грибы (мак, одуванчик, роза, ромашка) | 1 | ||
Растительный мир. Деревья. Кусты (береза, ель, сирень) | 1 | ||
«В лес к друзьям!» (животные, растительный мир) | 1 |
Развитие речи
Развитие речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности (34ч)
Задачи:
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
- формирование и расширение представлений об окружающем мире;
- развитие зрительного, тактильного, вкусового восприятия, памяти;
- установление различных форм коммуникаций со взрослыми и сверстниками
Тема и основное содержание урока | Сроки проведе ния | Количе ство часов в неделю | |
1 четверть ( 9 часов) | |||
С е н т я б р ь О к т я б рь | Осень. «Летят листочки» | 1-2 неделя | 1 |
«Картинки-загадки» формирование звукопроизношения | 1 | ||
Одежда «Что изменилось» | 3-4 неделя | 1 | |
«Праздничная одежда» | 1 | ||
«Большой-маленький» развитие голосового аппарата | |||
«Мой сад» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Где растет груша?» (развивающая игра – лото) | 1 | ||
«Мой огород» | 1 | ||
«Где растет огурчик?» (развивающая игра – лото) | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов) | |||
Н о я б р ь Д е к а брь | «Водичка, водичка, умой мое личико» (свойства воды) | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Фонтанчики» (навыки гигиены, самообслуживания) | 1 | ||
«Наши игрушки» (игрушки, цвет, форма) | 1 | ||
«Как мы дружно играем!» | 1 | ||
Зима «По дорожке в зимний лес» | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Покормим наших друзей» (живая природа) | 1 | ||
Разучивание песен, стихов к Новогоднему утреннику | 1 | ||
Разучивание песен, стихов к Новогоднему утреннику | |||
3 четверть ( 10 часов) | |||
Ян ва рь Фе в ра ль М а р т | «Наша группа» (формирование словаря) | 1-2 неделя | 1 |
«Угадай сказку» (познавательная игра) | 3-4 неделя | 1 | |
Мебель. «Картинки-загадки» (формирование словаря) | 1 | ||
Предметы быта. Посуда «Чего не стало?» | 1-2 неделя | 1 | |
«Дети обедают» (назначение посуды) | 1 | ||
Бытовые приборы «Четвертый лишний!» | 3-4 неделя | 1 | |
«Картинки — загадки» (формирование словаря) | 1 | ||
«Почему снег тает?» (неживая природа) | 1-2 неделя | 1 | |
«Что весна нам принесла?» (птицы, растения) | 1 | ||
«Кто как говорит?» | 3-4 неделя | 1 | |
Потешки: «Жили у бабуси», «Тили-бом, тили-бом», «Ладушки» | 1 | ||
| 4 четверть ( 8 часов) | ||
А п р е л ь М а й | «Паровоз — машинка» звукопроизношение | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 |
«Тихо-громко» (звукопроизношение, слуховое восприятие) | 1 | ||
«Кто в домике живет?» (домашние животные и их детеныши) | 1 | ||
«Где чья мама?» (животные и их детеныши) | 1 | ||
«Кто как кричит» развитие голосового аппарата | 1-2 неделя 3-4 неделя | 1 | |
«Кто как ходит» звукопроизношение | 1 | ||
«Кто в гости пришел» (развитие слухового восприятия) | 1 | ||
«Колокольчик-дудочка» (развитие слухового восприятия) | 1 |
Формирование культурно-гигиенических навыков
и самообслуживания
Формирование навыка приема пищи
- учить детей тихо садиться за стол;
- учить самостоятельно есть ложкой, не проливая пищу;
- учить есть не торопясь, хорошо прожевывая пищу, подносить ложку ко рту через определенные промежутки времени, установленные взрослым;
- учить аккуратно пить из стакана, чашки.
Формирование навыка умывания
- учить мытью рук без воды и без мыла;
- учить мыть руки под струей воды без мыла;
- учить брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место;
- учить смывать мыло;
- учить стряхивать воду с рук;
- учить вытирать руки полотенцем;
- учить вытирать лицо полотенцем.
Формирование навыка одевания
- приучать детей ходить в одежде и обуви, не сбрасывать их;
- учить различать одежду (платье, колготки, трусы, майку, рубашку);
- учить одеваться с помощью взрослого, постепенно приучая самостоятельно надевать трусы, колготки, майку;
- учить самостоятельно надевать тапки, туфли, ботинки.
Формирование навыков опрятности
- приучать детей пользоваться туалетом в определенные режимные моменты дня;
- формировать у детей способность реагировать на возникшую потребность в естественных физиологических отправлениях.
Хозяйственно – бытовой труд
- Приучать детей помогать взрослым сервировать стол перед завтраком, обедом, ужином (расставлять на столе тарелки, чашки, ложки, убирать грязную посуду);
- Приучать помогать одеваться другим детям;
- Приучать детей следить за своим внешним видом и устранять погрешности (заправлять рубашку, подтягивать колготки и т.д.);
- Приучать детей заправлять свою постель, выполняя ряд последовательных действий (стряхивать и разглаживать простыню, расправлять одеяло, взбивать подушки);
- Приучать детей убирать за собой игрушки (в шкаф, коробку, ящик);
- Начинать учить детей стирать мелкие вещи, сначала без мыла (носовые платки, ленты);
- Начинать учить детей мыть посуду;
- Приучать протирать пыль с мебели;
- Начинать учить детей поливать комнатные растения;
- Приучать детей подметать пол в групповой комнате, дорожки в лесу;
- Приучать расчищать дорожки от снега (маленькой лопаткой);
- Приучать кормить мелких животных (рыбок, птичек);
- Начинать учить убирать мусор с прогулочной площадки;
- Начинать учить с помощью взрослого сеять растения на клумбе, грядке;
- Начинать учить детей рыхлить вскопанную землю маленькими граблями;
- Начинать учить поливать растения на участке.
Сетка занятий
на 2015-2016 учебный год
342 группа
День недели | Виды занятий |
Понедельник | 1. Развитие мышления. ФЭМП. Сенсорика. 2. Продуктивные виды деятельности Рисование 3. Развитие речи Развитие речи |
Вторник | 1. Социальное развитие Ознакомление с окружающим 2. Продуктивные виды деятельности Аппликация 3. Развитие движений |
Среда | 1. Развитие мышления. ГМН и ориентировка в пространстве 2. Продуктивные виды деятельности Лепка 3. Музыкальная терапия |
Четверг | 1. Социальное развитие СБО 2. Продуктивные виды деятельности Конструирование 3. Развитие движений |
Пятница | 1. Развитие мышления. ФЭМП. Сенсорика 2. Музыкальная терапия 3. Художественная литература |
Суббота | 1. Хозяйственно-бытовой труд 2. Досуг |
Воскресенье | 1. Ручной труд 2. Досуг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)