Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике на тему
Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.Закрепить знания о геометрических фигурах, их структурных элементах.Продолжать учить выделять группу предметов по заданному свойству (блоки Дьенеша). Развивать внимание, зрительную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.docx | 252.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Занимательная математика»
(конспект НОД по математике в старшей группе
с использованием интерактивной доски)
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Кипко –Кулага С.Г.
г. Покачи 2014 г.
Конспект НОД по математике
в старшей группе «Занимательная математика»
(с использованием интерактивной доски)
Задачи:
- Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.
- Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.
- Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, их структурных элементах.
- Продолжать учить выделять группу предметов по заданному свойству (блоки Дьенеша).
- Развивать внимание, зрительную память.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Игрушка Лунтик
- Раздаточный материал: карточки, круги синего и красного цвета, цифры, блоки Дьенеша.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться считать, сравнивать группы предметов: где больше, где меньше, вспомним геометрические фигуры, поиграем в игры.
Стук в дверь.
В.: Кто-то спешит к нам на занятие (вносит игрушку - Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам, чтобы весело поиграть, но услышал, что вы будете считать, знакомиться с цифрами. Я тоже хочу этому научиться.
В: Конечно, Лунтик, проходи, садись, мы тебя всему научим. Правда, ребята?
Дети приглашают Лунтика на занятие.
В: Послушайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Дети: Мяч.
В: Правильно, все вы любите играть с мячом.
Л: И мы с друзьями тоже играем мячиками. Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске).
В: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Лунтика и его друзей.
(Ответы детей).
Л: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки).
В: Дети, Лунтик правильно сосчитал? Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.
(Ответы детей).
В: Сколько всего красных мячиков? (Ответы детей).
В: Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков. (Дети выполняют задание).
В: По сколько красных мячиков у вас и у Лунтика? (по 8, поровну, одинаково).
В: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.
(Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске).
Л: А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята!
(Картинка на интерактивной доске).
В: Чем отличаются мячики? (цветом, размером).
Л: Ребята, а каких мячиков больше?
(Дети предлагают свои версии).
В: Давайте проверим.
Л: А как можно проверить?
Д: Можно приложить мячики друг к другу.
(ребенок выполняет задание на интерактивной доске).
В: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?
(Ответы детей)
В: Как еще можно проверить?
Д: Можно сосчитать синие мячики.
(Дети считают).
В: Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске
своей карточки 9 синих мячиков.
(Дети выполняют задание).
В: Найдите цифру 9 и покажите ее Лунтику (дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске).
Л: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?
Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный.
В: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково.
(Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают Лунтику, по сколько мячиков у них стало).
Л: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Какая цифра на доске – столько раз подпрыгни.
Какая цифра на доске – столько раз хлопай в ладоши.
Какая цифра на доске – столько раз наклонись.
Какая цифра на доске – столько раз потянись.
Л: А давайте еще поиграем. У вас есть разные геометрические фигуры. Расскажите мне о них.
Дети рассказывают о геометрических фигурах, их структурных элементах.
Воспитатель предлагает детям разные задания:
-выберите все красные треугольники;
-выберите все большие синие круги;
-выберите все маленькие желтые квадраты и т.д.
(Дети выполняют задания, используя блоки Дьенеша).
Л: Какая интересная игра! Обязательно расскажу о ней своим друзьям и поиграю с ними вместе!
В: Лунтик, наши ребята очень любят играть игрушками, а игрушки любят играть с ребятами. Хочешь посмотреть?
Л: Конечно, хочу!
Игра «Что изменилось?» (с использованием интерактивной
доски).
(Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами,
дети рассказывают, что изменилось).
Лунтик: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, я много узнал о геометрических фигурах, и, конечно, мне понравилась игра «Что изменилось?» Пойду к своим друзьям и их тоже этому научу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...