Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для старших дошкольников.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Коррекционные занятия развивающие когнитивную сферу старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr7.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие когнитивных функций ребенка.
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, зрительную, слуховую память. Формировать устойчивость произвольность внимания. Способствовать развитию мышления.
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Общее количество занятий 15, проведение - индивидуально 1-2 раза в неделю.
Источники:
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых».
- Журбина О.А . «Дети с задержкой психического развития: Подготовка к школе».
- Готовим руку к письму. Игры со счетными палочками», журнал «Дошкольное воспитание» №6-2007г.
- Стимульный материал «Логические блоки Дьенеша».
Содержание занятий
№ | Задачи | Формы работы | Материалы |
1. | 1.Развивать слуховую память. 2.Развивать произвольность внимания. 3.Развивать мышление. | 1. Игра «Запомни слова». 2. Игра «Слушай хлопки». 3.Выложи из палочек «Домик», «Парусник», «Ракета». | Счетные палочки, бубен. |
2. | 1.Развивать восприятие, внимание. 2.Развивать моторно-слуховую память. 3.Развивать мышление. 4.Развивать умение обобщать, классифицировать. | 1. Игра «Сравни картинки». 2. Игра «Запомни движение». 3.Игра с мячом «Назови быстро». 4. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша). | Демонстрационные картинки, мяч, набор блоки Дьенеша. |
3. | 1.Развивать восприятие, внимание. 2.Развивать внимание, произвольность. 3.Развивать мышление. 4.Развивать зрительно-моторную координацию. | 1. Игра «Сравни картинки». 2.Игра «Слушай хлопки». 3. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша) 4.Выложи из палочек фигуру. | Демонстрационные картинки, мяч, набор блоки Дьенеша, счетные палочки. |
4. | 1.Развивать зрительную память. 2. Развивать моторно-слуховую память. 3.Развивать мышление, умение обобщать, классифицировать. | 1.Игра «Запомни и позови». 2.Игра «Запомни движение». 3. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша). 4.Выложи фигуру из палочек. | Набор блоки Дьенеша, счетные палочки. |
5. | 1.Развивать восприятие, внимание. 2. Развивать умение быстро реагировать на звуковые сигналы. 3.Развивать логическое мышление, память. | 1. Игра «Сравни картинки». 2.Игра «Будь внимателен». 3.Упр. «Собери разрезную картинку». 4.Игра «4-й лишний». | Демонстрационные картинки, набор разрезных картинок. |
6. | 1.Развивать слуховую память. 2.Развивать устойчивость внимания, формировать самоконтроль. 3.Развивать логическое мышление. | 1. Игра «Запомни слова». 2.Игра «Муха». 3. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша). 4 Игра «Слушай хлопки». | Игра «Муха», набор блоков Дьенеша, бубен. |
7. | 1.Развивать зрительное внимание 2.Развивать логическое мышление. 3.Развивать устойчивость внимания. 4.Развивать умение обобщать. | 1. Игра «Фотограф». 2.Игра «4-й лишний». 3.Игра «Муха». | Карточки к игре «Фотограф», игра «Муха», набор блоков Дьенеша. |
8. | 1.Развивать слуховую память. 2.Развивать восприятие, мышление. 3.Формировать самоконтроль, развивать тонкую моторику рук. 4.Развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать. | 1.Игра «Запомни слова» (ассоциации). 2.Собери разрезную картинку. 3.Графический диктант. 4. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша) . | Набор разрезных картинок, тетради, карандаши, набор блоков Дьенеша. |
9. | 1.Развивать зрительное внимание, память. 2.Развивать внимание, способность к переключению. 3.Развивать тонкую моторику рук. | 1.Игра «Фотограф». 2.Упр. «Не пропусти…». 3.Игра «Муха». 4.Графический диктант. | Карточки к игре «Фотограф», игра «Муха», тетрадь, карандаш. |
10. | 1.Развивать моторно-слуховую память. 2.Развивать логическое мышление. 3.Развивать внимание, способность к переключению. | 1.Игра «Запомни движение». 2.Игра «Недостающие фигуры». 3. Игра «Слушай хлопки». 4. Игра «Логика». | Мяч, игра «Логика». |
11. | 1.Развивать зрительное внимание, память. 2.Развивать устойчивость внимания. 3. Развивать тонкую моторику рук, формировать самоконтроль. 4.Развивать мышление. | 1. Игра «Фотограф». 2.Игра «Муха». 3.Графический диктант». 4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша). | Карточки к игре «Фотограф», игра «Муха», тетрадь, карандаш, 2 обруча, набор блоков Дьенеша.
|
12. | 1.Развивать ассоциативную память. 2.Развивать внимание, способность к переключению. 3. Развивать моторно-слуховую память. 4.Развивать логическое мышление. | 1.Игра «Запомни слова (ассоциации). 2.Упр. «Расставь значки». 3.Упр. «Запомни движение». 4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша). | Карточки «Расставь значки», 2 обруча, набор блоков Дьенеша. |
13. | 1.Развивать способность к переключению внимания. 2.Развивать логическое мышление 3.Формировать самоконтроль, развивать тонкую моторику рук. | 1.Упр. «Расставь значки». 2.Игра «4-й лишний». 3.Графический диктант». 4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша). | Карточки «Расставь значки», 2 обруча, набор блоков Дьенеша,тетрадь, карандаш. |
14. | 1.Развивать зрительное внимание, память. 2.Развивать способность к переключению внимания, устойчивость внимания. | 1.Игра «Фотограф». 2.Упр. «Расставь значки». 3.Игра «Муха». 4.Игра «Логика». | Карточки к игре «Фотограф», карточки «Расставь значки», игра «Муха», игра «Ложка». |
15. | 1.Развивать внимание, способность к переключению. 2.Формировать самоконтроль, развивать тонкую моторику рук. 3.Развивать логическое мышление. | 1.Упр. «Расставь значки». 2.Графический диктант. 3.Игра «Слушай хлопки». 4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша). | Карточки «Расставь значки», тетрадь, карандаш, бубен, 2 обруча, набор блоков Дьенеша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....