Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для старших дошкольников.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Коррекционные занятия развивающие когнитивную сферу старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr7.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

  Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей    старшего дошкольного возраста. 

Цель: развитие когнитивных функций ребенка.

Задачи:

 1. Развивать зрительное восприятие, зрительную, слуховую  память. Формировать устойчивость произвольность внимания. Способствовать развитию мышления.

  1. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Общее количество занятий 15,  проведение  - индивидуально 1-2 раза в неделю.

Источники:

  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых».
  • Журбина О.А . «Дети с задержкой психического развития: Подготовка к школе».
  • Готовим руку к письму. Игры со счетными палочками», журнал «Дошкольное воспитание» №6-2007г.
  • Стимульный материал «Логические блоки Дьенеша».

                                       

                                          Содержание занятий

Задачи

Формы работы

Материалы

1.

1.Развивать слуховую память.

2.Развивать произвольность внимания.

3.Развивать мышление.

1. Игра «Запомни слова».

2. Игра «Слушай хлопки».

3.Выложи из палочек «Домик», «Парусник», «Ракета».

Счетные палочки, бубен.

2.

1.Развивать восприятие, внимание.

2.Развивать моторно-слуховую память.

3.Развивать мышление.

4.Развивать умение обобщать, классифицировать.

1. Игра «Сравни картинки».

2. Игра «Запомни движение».

3.Игра с мячом «Назови быстро».

4. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша).

Демонстрационные картинки, мяч, набор блоки Дьенеша.

3.

1.Развивать восприятие, внимание.

2.Развивать внимание, произвольность.

3.Развивать мышление.

4.Развивать зрительно-моторную координацию.

1. Игра «Сравни картинки».

2.Игра «Слушай хлопки».

3. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша)

4.Выложи из палочек фигуру.

Демонстрационные картинки, мяч, набор блоки Дьенеша, счетные палочки.

4.

1.Развивать зрительную память.

2. Развивать моторно-слуховую память.

3.Развивать мышление, умение обобщать, классифицировать.

1.Игра «Запомни и позови».

2.Игра «Запомни движение».

3. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша).

4.Выложи фигуру из палочек.

Набор блоки Дьенеша, счетные палочки.

5.

1.Развивать восприятие, внимание.

2. Развивать умение быстро реагировать на звуковые сигналы.

3.Развивать логическое мышление, память.

1. Игра «Сравни картинки».

2.Игра «Будь внимателен».

3.Упр. «Собери разрезную картинку».

4.Игра «4-й лишний».

Демонстрационные картинки, набор разрезных картинок.

6.

1.Развивать слуховую память.

2.Развивать устойчивость внимания, формировать самоконтроль.

3.Развивать логическое мышление.

1. Игра «Запомни слова».

2.Игра «Муха».

3. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша).

4 Игра «Слушай хлопки».

Игра «Муха», набор блоков Дьенеша, бубен.

7.

1.Развивать зрительное внимание

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать устойчивость внимания.

4.Развивать умение обобщать.

1. Игра «Фотограф».

2.Игра «4-й лишний».

3.Игра «Муха».

Карточки к игре «Фотограф», игра «Муха», набор блоков Дьенеша.

8.

1.Развивать слуховую память.

2.Развивать восприятие, мышление.

3.Формировать самоконтроль, развивать тонкую моторику рук.

4.Развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

1.Игра «Запомни слова» (ассоциации).

2.Собери разрезную картинку.

3.Графический диктант.

4. «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша) .

Набор разрезных картинок, тетради, карандаши, набор блоков Дьенеша.

9.

1.Развивать зрительное внимание, память.

2.Развивать внимание, способность к переключению.

3.Развивать тонкую моторику рук.

1.Игра «Фотограф».

2.Упр. «Не пропусти…».

3.Игра «Муха».

4.Графический диктант.

Карточки к игре «Фотограф», игра «Муха», тетрадь, карандаш.

10.

1.Развивать моторно-слуховую память.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать внимание, способность к переключению.

1.Игра «Запомни движение».

2.Игра «Недостающие фигуры».

3. Игра «Слушай хлопки».

4. Игра «Логика».

Мяч, игра «Логика».

11.

1.Развивать зрительное внимание, память.

2.Развивать устойчивость внимания.

3. Развивать  тонкую моторику рук, формировать самоконтроль.

4.Развивать мышление.

1. Игра «Фотограф».

2.Игра «Муха».

3.Графический диктант».

4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша).

Карточки к игре «Фотограф», игра «Муха», тетрадь, карандаш, 2 обруча, набор блоков Дьенеша.

 

12.

1.Развивать ассоциативную память.

2.Развивать внимание, способность к переключению.

3. Развивать моторно-слуховую память.

4.Развивать логическое мышление.

1.Игра «Запомни слова (ассоциации).

2.Упр. «Расставь значки».

3.Упр. «Запомни движение».

4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша).

Карточки «Расставь значки», 2 обруча,  набор блоков Дьенеша.

13.

1.Развивать способность к переключению внимания.

2.Развивать логическое мышление

3.Формировать самоконтроль, развивать тонкую моторику рук.

1.Упр. «Расставь значки».

2.Игра «4-й лишний».

3.Графический диктант».

4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша).

Карточки «Расставь значки», 2 обруча,  набор блоков Дьенеша,тетрадь, карандаш.

14.

1.Развивать зрительное внимание, память.

2.Развивать способность к переключению внимания,  устойчивость внимания.

1.Игра «Фотограф».

2.Упр. «Расставь значки».

3.Игра «Муха».

4.Игра «Логика».

 Карточки к игре «Фотограф», карточки «Расставь значки», игра «Муха», игра «Ложка».

15.

1.Развивать внимание, способность к переключению.

2.Формировать самоконтроль, развивать тонкую моторику рук.

3.Развивать логическое мышление.

1.Упр. «Расставь значки».

2.Графический диктант.

3.Игра «Слушай хлопки».

4.Игра с обручами (Блоки Дьенеша).

Карточки «Расставь значки», тетрадь, карандаш, бубен, 2 обруча, набор блоков Дьенеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....