НОД по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Голубева Ольга Игоревна

Тема: На приеме у врача в поликлинике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальной недостаточностью.

                           Тема: « Больница»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование социального опыта  у детей  средствами

игровой деятельности

                                    Задачи:

Обучающие:

-Учить выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции ;

-Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней при активной помощи педагога ;

-Учить располагать атрибуты игры в пространстве групповой комнаты, на плоскости стола.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать потребность в эмоциональном общении детей по ходу игры, используя вербальные и невербальные средства общения ;

-Стимулировать самостоятельность и активность детей в процессе игры.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры;

-Закреплять знания детей о правилах поведения на приеме у врача.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций из альбома « Профессии» (врач, медсестра, мед. оборудование, мед. инструменты);

-Беседа на тему: « На приеме у врача в поликлинике»;

-Экскурсия в мед. кабинет дошкольного учреждения;

-Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Доктор Айболит», К.Д. Ушинский «Лекарство», Образцов « Лечу куклу», Кардашова «Наш доктор».

-Дидактические игры: «Кому что нужно», « Что лишнее?»

-Изготовление рецептов, горчичников для игры.

Материалы и оборудование :

-Белый халат и шапочка( 2 шт.);

-Чемоданчик доктора с  мед. инструментами;

-Игрушечный фен, молоток, кастрюля, весы;

-Иллюстрация с изображением врача на мольберте.

Планируемые результаты игры:

-Овладение детьми умениями принимать и выполнять роли в сюжете до конца игры при поддержке взрослого и самостоятельно;

-Формирование модели поведения на приеме у врача, воспитание уважения к профессии врача;

-Формирование потребности в общении детей в процессе игровой деятельности.

                           Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

Зовут его когда больны,-

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдет,

Достанет свой фонендоскоп,

Прослушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдет.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг?

Ответы детей: (Врач)

Рассматривание иллюстрации с изображением врача .

В.- Во что врач одет?

Д.- Врач одет в белый халат и шапочку.

В.- Что делает врач?

Д.- Врач проводит осмотр пациента.

В.- Вы были в поликлинике на приеме у врача?

Д.- Да!

В.- Что нужно сделать, когда вы подошли к кабинету врача?

Д.- Занять очередь.

В.- Что нужно сделать, когда вы вошли в кабинет врача?

Д.- Поздороваться!

В.- Чем занимается врач?

Д.- Врач лечит людей ( проводит осмотр, назначает лечение)

В.- Чем занимается медсестра?

Д.- Медсестра делает перевязки, уколы.

Основная часть:

Дидактическая игра: «Что нужно доктору?»

На столе разложены фен, молоток, весы, кастрюля, фонендоскоп, бинт, вата, шпатель, горчичники, шприц и т.д.

Дети поочередно подходят к столу, берут один предмет, называют его, объясняют его назначение и кладут в чемоданчик доктора. Если предмет врачу не нужен, относят его в соответствующий игровой уголок ( фен- в парикмахерскую. весы- в магазин и т.д.)

 Распределение ролей ( врач, медсестра, пациенты)

Врач и медсестра готовят  свое рабочее место , пациенты занимают очередь перед кабинетом врача. Воспитатель принимает на себя роль пациента , дает образец диалога  врача и пациента.

Пациент- ( стучит в кабинет) Можно войти? Здравствуйте, доктор!

Врач- Здравствуйте, присаживайтесь! На что жалуетесь?

П.- У моей дочки высокая температура, болит горло.

Врач осматривает пациента, выписывает рецепт, отправляет в процедурный кабинет.

П.- Спасибо! До свидания!

Дети поочередно проигрывают ситуацию.

Заключительная часть:

В.- Дети, вам понравилось играть? Какую роль взял на себя Артем? Кем была Лиза? Кем были остальные дети? Хотите продолжить игру? По желанию дети меняются ролями , игра продолжается.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Обучение рисованию детей с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы)

Рисование - это одно из средств отображения окружающего.Для создания изображения ребенку необходимо овладеть такими движениями руки, с помощью которых может быть передана форма предмета. Эти движения ...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Игровые технологии в обучении детей, имеющих интеллектуальную недостаточность умеренной степени.

Аннотация: В статье представлены особенности  игровой деятельности дошкольников с ОВЗ, имеющими интеллектуальную недостаточность, формирование предпосылок игровой деятельности и целенаправленное ...

Наглядные методы в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смыслов, человеческих отношений, осознания себя в системе пред...

Игровые технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.

Аннотация: в статье представлены особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ, имеющими интеллектуальную недостаточность, формирования предпосылок игровой деятельности и целенаправленное обучен...

Методика обучения сюжетно -ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развития

Методика обучения сюжетно -ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развитияИгра имеет первостепенное значение для обогащения детского опыта, выступает ведущим средством коррекции недо...