НОД по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Тема: На приеме у врача в поликлинике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальной недостаточностью.
Тема: « Больница»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование социального опыта у детей средствами
игровой деятельности
Задачи:
Обучающие:
-Учить выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции ;
-Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней при активной помощи педагога ;
-Учить располагать атрибуты игры в пространстве групповой комнаты, на плоскости стола.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать потребность в эмоциональном общении детей по ходу игры, используя вербальные и невербальные средства общения ;
-Стимулировать самостоятельность и активность детей в процессе игры.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры;
-Закреплять знания детей о правилах поведения на приеме у врача.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций из альбома « Профессии» (врач, медсестра, мед. оборудование, мед. инструменты);
-Беседа на тему: « На приеме у врача в поликлинике»;
-Экскурсия в мед. кабинет дошкольного учреждения;
-Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Доктор Айболит», К.Д. Ушинский «Лекарство», Образцов « Лечу куклу», Кардашова «Наш доктор».
-Дидактические игры: «Кому что нужно», « Что лишнее?»
-Изготовление рецептов, горчичников для игры.
Материалы и оборудование :
-Белый халат и шапочка( 2 шт.);
-Чемоданчик доктора с мед. инструментами;
-Игрушечный фен, молоток, кастрюля, весы;
-Иллюстрация с изображением врача на мольберте.
Планируемые результаты игры:
-Овладение детьми умениями принимать и выполнять роли в сюжете до конца игры при поддержке взрослого и самостоятельно;
-Формирование модели поведения на приеме у врача, воспитание уважения к профессии врача;
-Формирование потребности в общении детей в процессе игровой деятельности.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Зовут его когда больны,-
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдет,
Достанет свой фонендоскоп,
Прослушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдет.
Больному легче станет вдруг.
Скажите, кто же этот друг?
Ответы детей: (Врач)
Рассматривание иллюстрации с изображением врача .
В.- Во что врач одет?
Д.- Врач одет в белый халат и шапочку.
В.- Что делает врач?
Д.- Врач проводит осмотр пациента.
В.- Вы были в поликлинике на приеме у врача?
Д.- Да!
В.- Что нужно сделать, когда вы подошли к кабинету врача?
Д.- Занять очередь.
В.- Что нужно сделать, когда вы вошли в кабинет врача?
Д.- Поздороваться!
В.- Чем занимается врач?
Д.- Врач лечит людей ( проводит осмотр, назначает лечение)
В.- Чем занимается медсестра?
Д.- Медсестра делает перевязки, уколы.
Основная часть:
Дидактическая игра: «Что нужно доктору?»
На столе разложены фен, молоток, весы, кастрюля, фонендоскоп, бинт, вата, шпатель, горчичники, шприц и т.д.
Дети поочередно подходят к столу, берут один предмет, называют его, объясняют его назначение и кладут в чемоданчик доктора. Если предмет врачу не нужен, относят его в соответствующий игровой уголок ( фен- в парикмахерскую. весы- в магазин и т.д.)
Распределение ролей ( врач, медсестра, пациенты)
Врач и медсестра готовят свое рабочее место , пациенты занимают очередь перед кабинетом врача. Воспитатель принимает на себя роль пациента , дает образец диалога врача и пациента.
Пациент- ( стучит в кабинет) Можно войти? Здравствуйте, доктор!
Врач- Здравствуйте, присаживайтесь! На что жалуетесь?
П.- У моей дочки высокая температура, болит горло.
Врач осматривает пациента, выписывает рецепт, отправляет в процедурный кабинет.
П.- Спасибо! До свидания!
Дети поочередно проигрывают ситуацию.
Заключительная часть:
В.- Дети, вам понравилось играть? Какую роль взял на себя Артем? Кем была Лиза? Кем были остальные дети? Хотите продолжить игру? По желанию дети меняются ролями , игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Обучение рисованию детей с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы)
Рисование - это одно из средств отображения окружающего.Для создания изображения ребенку необходимо овладеть такими движениями руки, с помощью которых может быть передана форма предмета. Эти движения ...
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
Игровые технологии в обучении детей, имеющих интеллектуальную недостаточность умеренной степени.
Аннотация: В статье представлены особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ, имеющими интеллектуальную недостаточность, формирование предпосылок игровой деятельности и целенаправленное ...
Наглядные методы в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смыслов, человеческих отношений, осознания себя в системе пред...
Игровые технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.
Аннотация: в статье представлены особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ, имеющими интеллектуальную недостаточность, формирования предпосылок игровой деятельности и целенаправленное обучен...
Методика обучения сюжетно -ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развития
Методика обучения сюжетно -ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развитияИгра имеет первостепенное значение для обогащения детского опыта, выступает ведущим средством коррекции недо...