Педагогический проект "Ребёнок в пространстве"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данный проект рассчитан на 6 недель и охватывает темы, связанные с пространственным восприятием детей (старшие дошкольники с ЗПР). Восприятие собственного тела формируется у детей в рамках тем "Человек. Тело", "Одежда. Обувь. Головные уборы"; восприятие малого окружающего пространства формируется у детей в рамках изученя тем "Дом. Квартира", "Комната. Мебель"; восприятие болшого пространства (в основном абстрактного) формируется в рамках тем "Город. Улица", "Наша страна".
Данные материалы включают в себя краткое описание, информационную карту и системную паутинку по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пространственное восприятие старших дошкольников с ЗПР | 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида г. Кстово Нижегородской области
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Ребенок в пространстве»
Автор проекта: учитель-логопед, учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития - Горшкова Нина Александровна
Продолжительность проекта: 6 недель
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности с ЗПР, родители, воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Возраст детей: 5-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей с задержкой психического развития позднее, чем у детей в норме, формируется полноценное пространственное восприятие, которое является «одним из базисов, над которым надстраиваются навыки», необходимые для успешного обучения в школе - чтение, письмо, счет и т.д. (А.В.Семенович, Т.А.Павлова, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, С.О.Умрихин и др.)
Цель проекта: с помощью специально разработанной системы коррекции формировать у старших дошкольников с ЗПР полноценное пространственное восприятие.
Задачи проекта
Для детей:
- Формировать пространственную ориентировку в схеме собственного тела, в схеме тела другого человека;
- Формировать пространственную ориентировку в предметах, в пространственных отношениях между предметами;
- Формировать пространственную ориентировку в направлениях пространства, в окружающем (малом и большом) пространстве;
- Расширять представления и знания детей по лексическим темам «Человек. Тело», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Мебель», «Дом. Квартира», «Город. Улица», «Моя страна»;
- Поощрять творческие и индивидуальные проявления детей в различных видах деятельности по всем направлениям развития (социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое);
- Воспитывать уважительное и бережное отношение у детей к себе, к своему внешнему виду, к другим людям; к порядку (в вещах, в группе, в доме, в квартире); к своему городу, к своей стране.
Для педагогов:
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Систематизировать и обобщить теоретические, методические и практические материалы по данной теме;
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- Формировать интерес к теме у родителей и педагогов через использование консультаций, стендов, компьютерной презентации в Power Point;
- Установить доброжелательные взаимоотношения педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Для родителей:
- Привлечь внимание к проблеме формирования у детей пространственного восприятия, используя консультирование, стенды, презентации;
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;
- Установить партнерские отношения между родителями и педагогами в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
выставка семейных работ, итоговый досуг «Клуб путешественников».
Название игрового мероприятия проекта:
«Клуб путешественников»
Продукты проекта
Для детей:
- Работы, выполненные совместно с родителями, по данным лексическим темам:
«Человек. Тело» - работа «Мои ладошки» (оформление обведенных ладошек);
«Одежда. Обувь. Головные уборы» - работа «Мы – модельеры» (создание гардероба для плоскостной куклы)
«Мебель» - работа «Сделай сам» (изготовление макетов мебели из бросового материала)
«Дом. Квартира» - работа «Моя комната, моя квартира, мой дом» (разработка плана-схемы собственного жилища)
«Город. Улица» - работа «Моя дорога в детский сад» (разработка плана-схемы движения ребенка от дома до детского сада)
«Моя страна» - выставка всех выполненных работ, проведение итогового досуга.
Для педагогов:
- Разработка и изготовление дидактических игр и пособий по лексическим темам:
«Человек. Тело» - «Подбери ладошки, подбери следы», «Весёлый язычок»;
«Одежда. Обувь. Головные уборы» - «Модельеры», «Подбери половинки»
«Мебель» - «Расставь мебель по инструкции», «Разложи картинки»
«Дом. Квартира» - «Построй дом», «Собери разноцветный дом»
«Город. Улица» - «Пройди по дорожке», «Улица города»
«Моя страна» - «Собери карту России», «Север, юг, запад, восток»
- Консультация, стенд и презентация для педагогов и родителей на тему «Коррекция нарушений пространственного восприятия у старших дошкольников с ЗПР»
Для родителей:
- Выставка выполненных с детьми работ.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Хорошая пространственная ориентировка детей в собственном теле и в теле другого человека, в предметах и пространственных отношениях между предметами, в окружающем пространстве и направлениях пространства.
Для педагогов:
- Реализация планируемой деятельности;
- Систематизация и обобщение материала по данной теме;
Для родителей:
- Осознанный интерес родителей к проблеме формирования у детей пространственного восприятия, к вопросу значимости пространственных представлений в подготовке детей к школьному обучению.
Актуальность проекта
Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обучения, обеспечивающий развитие всех сторон личности обучаемого, раскрытие и реализацию его способностей. Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования в соответствие с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом – «формирование у детей общей культуры, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности».
Навыки, необходимые для успешного обучения в школе, по мнению многих авторов (А.В.Семенович, Т.А.Павлова, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, С.О.Умрихин и др.), надстраиваются над базисом, одним из которых является пространственное восприятие. В работах данных исследователей делается вывод о том, что пространственные представления лежат в основе формирования высших психических функций, интеллектуального развития ребенка.
Недостаточность познавательной деятельности при ЗПР проявляется в низком темпе деятельности, сниженном внимании, плохом удержании в памяти необходимой информации. Характерными проявлениям интеллектуального недоразвития являются и стойкие трудности в освоении пространства. Следовательно, дети с ЗПР, несформированность пространственных представлений которых заметна уже в дошкольном возрасте, находятся в группе риска школьной неуспеваемости. Таким детям нужна специальная коррекционная помощь. И первый шаг по оказанию помощи – сенсомоторное развитие, одним из основных разделов которого является коррекция недоразвития пространственных функций у детей с ЗПР.
Таким образом, задача педагогов группы компенсирующей направленности – правильно организовать процесс коррекции нарушений пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Ребенок в пространстве»
Автор проекта: Горшкова Н.А.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Планирование всего проекта, продумывание плана взаимодействия специалистов; Подбор, разработка теоретического и методического материала по данной теме; Разработка стенда, консультации и презентации для родителей; Подбор и систематизация дидактических, подвижных, настольно-печатных и др. игр; Составление сценария итогового досуга. | Дети взаимодействуют с педагогами и родителями, подготавливаются к изучению данных лексических тем: выполняют пальчиковую гимнастику, упражнения на координацию речи с движением, беседуют на различные темы и т.д. | Родители обобщают свои знания и сведения по данной теме с помощью педагогов: посещают индивидуальные консультации, знакомятся со стендом и презентацией по теме «Ребенок в пространстве» |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Проведение НООД с детьми (с учетом календарного планирования), осуществление взаимодействия специалистов в рамках данного проекта по всем направлениям развития, пополнение коррекционно-развивающей среды | Дети участвуют в НООД, в режимных моментах, различных играх, выполняют различные виды деятельности по заданным темам (лепка, аппликация, рисование, конструирование) | Совместное выполнение с детьми дома рекомендаций и заданий педагогов и специалистов Совместное с детьми выполнение работ по заданным темам. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Проведение итогового досуга «Клуб путешественников» Проведение выставки всех выполненных работ Обобщение материалов по данной теме, рефлексия | Подготовка к итоговому досугу Участие в итоговом досуге, в выставке работ Рефлексия и самооценка детей | Подготовка к итоговому досугу Оформление работ, Участие в итоговом досуге и в выставке Рефлексия и самооценка родителей |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Ребенок в пространстве»
Автор проекта: Горшкова Н.А.
1 неделя – «Человек. Тело»
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание портретов детей группы Рассматривание таблиц и плакатов «Тело человека» Рассматривание себя в зеркале Развитие осознанного отношения детей к своему телу (рассматривание в зеркале), воспитание гендерной принадлежности, осознание возрастных различий через тематические беседы; Развитие сознательности и активности детей в понимании необходимости и значимости ухода за своим телом, правильного и здорового образа жизни через проведение бесед, режимных моментов, направленных на развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, использование игр из цикла «Валеология». Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница», «Аптека» и др. Безопасность «Как надо играть, чтобы не повредить руки, ноги и т.д.» Составление правил «Что не нужно делать, чтобы не повредить части тела человека» |
Познавательное развитие | Беседа «Части тела», «Как устроено тело человека» Формирование и обобщение представлений детей о строении тела человека, о частях тела и лица, их расположении и взаиморасположении. Отгадывание загадок о частях тела Закрепление понятий «верх-низ», «спереди-сзади», «левое-правое», «пара», закрепление знаний о числе и цифре 2 на занятиях по ФЭМП Настольно-печатные, дидактические игры «Собери ладошку», «Мои руки», «Моё лицо», вкладыши «Собери человека», «Части тела», «Назови, чего у человека по два», «Подбери ладошки и следы», говорящий плакат «Тело человека», игра с подвижным макетом тела человека и др. |
Речевое развитие | Беседы по теме; речевые игры «Отгадай/назови часть тела по описанию расположения», «Что для чего нужно», «Назови ласково», «Мой, моя, моё, мои» и др. на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Игры с язычком «Весёлый язычок» на развитие подвижности языка вверх-вниз, влево-вправо и т.д. Определение первого звука в названиях частей тела и лица, подбор названий частей тела и лица на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа (Н – нос, ноздри, нога, ноготь). Разучивание стихов по теме Составление описательных рассказов «Портрет сказочного героя» по опорной схеме с использованием предлогов и слов пространственного значения. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Фигура человека» Рисование «Автопортрет», «И весело, и грустно» Аппликация «Весёлые портреты» Чтение художественной литературы по теме Разбор и разучивание пословиц и поговорок о частях тела и лица |
Физическое развитие | Подвижные игры «Мы – весёлые ребята», «Замри», «Пройди дорожку из ладошек и следов» Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять», кинезиологические упражнения. Речь с движением «Наше тело»» Психогимнастика (выражение эмоционального и психофизиологического состояния человека). Игры на выполнение движений по словесной инструкции: «Запомни и повтори движение», «Изобрази позу по описанию», «По росту становись», «Что мы делали не скажем» |
2 неделя – «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание журналов, каталогов. Рассматривание своего гардероба. Развитие сознательности и активности детей в понимании необходимости и значимости ухода за своим внешним видом, за своей одеждой, обувью через проведение бесед, режимных моментов, направленных на развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Модельеры», «Магазин одежды» и др. |
Познавательное развитие | Беседы «Наш гардероб», «Виды одежды, обуви, головных уборов», «Одежда и её части, обувь и её части, головные уборы и их части». Формирование и обобщение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах, о расположении их на теле человека, о расположении и взаиморасположении частей предметов одежды, обуви, головных уборов. Отгадывание загадок о предметах одежды, обуви, головных уборов Закрепление понятий «левое-правое», «слева-справа», «вверху-внизу», «спереди-сзади» на занятиях по ФЭМП Настольно-печатные, дидактические игры «Одежда», «Модельеры», «Собери картинку из частей», «Чего не хватает», вкладыши «Одень мишек», «Переодень куклу», «Разложи картинке в таблице», игры с плоскостными куклами с гардеробом и др. |
Речевое развитие | Беседы по теме; речевые игры «Отгадай/назови предмет одежды, обуви, головного убора по его описанию», «Придумай загадку», «Что для чего нужно», «Назови ласково», «Что где находится?», «Где заплатка?», «Чей, чья, чьё, чьи» и др. на занятии по развитию лексико-грамматических категорий Определение первого звука в названиях предметов одежды, обуви, головных уборов, подбор их названий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа. Игра «Чудо-чемоданчики» (разложить предметы одежды, обуви, головных уборов в разные чемоданчики со звуком С или со звуком Ш – на дифференциацию звуков). Составление описательных рассказов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» по опорной схеме на итоговом занятии. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Шляпка и шарфик»» Рисование «Узор на шапочках» Аппликация «Украсим платье, сапожок» Чтение художественной литературы по теме Разбор и разучивание пословиц и поговорок об одежде, обуви, головных уборах |
Физическое развитие | Подвижные игры «Стирка», «Передай платочек», эстафета «Найди пару» Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Речь с движением «Одевайся по порядку» Психогимнастика (действия с воображаемыми предметами одежды, обыгрывание ситуаций и др) Шнуровка, застегивание пуговиц, молний и т.д. |
3 неделя – «Мебель. Комната»
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание журналов, каталогов, фотографий с различными интерьерами. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры: «Столярная мастерская», «Мебельный магазин» и др. Безопасность «Осторожное обращение с предметами мебели», «Безопасное передвижение в комнате» |
Познавательное развитие | Беседы «Мебель», «Виды мебели», «Мебель и её части». Формирование и обобщение представлений детей о предметах мебели, об их расположении в комнате, о расположении и взаиморасположении их составных частей (например, сверху стола – крышка, а под столом – ножки). Отгадывание загадок о предметах мебели. Закрепление понятий «сверху-снизу», «выше-ниже», «слева-справа», «спереди-сзади», число и цифра 4 (4 ножки у стола, у стула и т.д.) на занятиях по ФЭМП. Настольно-печатные, дидактические игры «Мебель», «Моя комната», «Собери картинку из частей», «Дополни картинку», «Расставь мебель», «Чего не хватает», «Разложи картинки в таблице», игры с игрушечной мебелью, с конструкторами, с пазлами и др. |
Речевое развитие | Беседы по теме; речевые игры «Отгадай/назови предмет мебели по его описанию», «Придумай загадку», «Что для чего нужно», «Назови ласково», «Что где находится?», «Маленькие слова» и др. на занятии по развитию лексико-грамматических категорий, работа по закреплению знаний пространственных предлогов (В-НА, НАД-ПОД, ЗА-ПЕРЕД, ОКОЛО). Определение первого звука в названиях предметов мебели, подбор их названий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа. Составление описательных рассказов «Мебель», по опорной схеме на итоговом занятии. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Стульчик» Рисование «Укрась ковёр» Аппликация «Салфетка на стол» (выкладывание узора по образцу с соблюдением пространственного расположения) Чтение художественной литературы по теме Разбор и разучивание пословиц и поговорок о предметах мебели. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Займи стул», «Найди игрушку», «Прятки» Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Речь с движением «Мебель» Психогимнастика (Перевоплощение в предметы мебели, имитация действия столяра, плотника и т.д.) |
4 неделя – «Дом. Квартира»
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание журналов, каталогов, фотографий с различными интерьерами и домами. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Уборка квартиры» и др. (см. Приложение 4) Безопасность «Будь осторожен один дома» |
Познавательное развитие | Беседы «Дома. Квартиры», «Виды домов», «Дом и его части», «Квартира и её комнаты», «Строительные профессии» Формирование и обобщение представлений детей о домах, их видах, о расположении и взаиморасположении их составных частей. Отгадывание загадок по теме (см. Приложение 4). Закрепление понятий «сверху-снизу», «выше-ниже-между», «слева-справа», «спереди-сзади» на занятиях по ФЭМП. Настольно-печатные, дидактические игры «Мой дом», «Моя квартира», «Собери дом», «Расставь мебель в квартире», игры с игрушечной мебелью и макетами домов, с конструкторами, с пазлами и др. (см. Приложение 4) |
Речевое развитие | Беседы по теме; речевые игры «Какой, какая, какое, какие» (дом панельный, окно пластиковое, крыша железная, двери деревянные и т.д.), «Подбери дом по описанию», «Найди комнату по описанию», «Что где находится?», «Маленькие слова» и др. на занятии по развитию лексико-грамматических категорий, работа по закреплению знаний пространственных предлогов (В-НА, НАД-ПОД, ЗА-ПЕРЕД, ОКОЛО). Определение первого звука в словах по теме «Дом. Квартира», подбор их названий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа. Составление описательных рассказов «Моя комната» по опорной схеме на итоговом занятии (см. Приложение 4). |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Окна домов» Рисование «Мой дом» Аппликация «Домики» (см. Приложение 4) Чтение художественной литературы по теме Разбор и разучивание пословиц и поговорок по теме (см. Приложение 4) |
Физическое развитие | Подвижные игры «Спрячься в домик», «Найди игрушку», «Прятки», «Двигайся по маршруту» Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Речь с движением «Вот какой наш дом» Психогимнастика (обыгрывание ситуаций «Строим дом», «Возвращаемся домой») |
5 неделя – «Город. Улица»
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание журналов, открыток с фотографиями городов, улиц, достопримечательностей. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры: «Город», «Прогулка во дворе» и др. Безопасность «Поведение на улицах города», «Правила дорожного движения» (например, при переходе через дорогу сначала смотрим налево, идём до середины дороги, смотрим направо – доходим до тротуара) |
Познавательное развитие | Беседы «Город. Улица», «Наш город», «Городские достопримечательности». Отгадывание загадок по теме. Закрепление понятий «вверх-вниз», «налево-направо, «впереди-сзади» на занятиях по ФЭМП. Настольно-печатные, дидактические игры «В городе», «Прогулка по городу», «Автострада», «Светофорчик», игры-«ходилки», лабиринты, говорящий обучающий плакат «Берегись автомобиля», игры с конструкторами, с макетами дорог и улиц города и др. |
Речевое развитие | Беседы по теме; речевые игры «Объясни дорогу», «Что я видел по дороге в…», «Найди здание по описанию маршрута», «Что где находится?», «Маленькие слова» и др. на занятии по развитию лексико-грамматических категорий, работа по закреплению знаний слов пространственного значения (ПРЯМО, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ВВЕРХ). Определение первого звука в словах по теме «Город. Улица», подбор их названий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа. Составление описательных рассказов «Моя дорога в детский сад» по выполненному макету или схеме на итоговом занятии. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Дома города» Рисование «Моя улица» Коллективная аппликация «Улица города» Чтение художественной литературы по теме Разбор и разучивание пословиц и поговорок по теме |
Физическое развитие | Подвижные игры «Любимый город», «Городки», «Двигайся по маршруту», «Ловишки». Пальчиковая гимнастика «Я по улице шагаю» Речь с движением «Город» Психогимнастика (выполнение действий по заданным ситуациям: на светофоре, на дороге, на тротуаре, на площади и т.д.) |
6 неделя – «Наша страна»
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание журналов, открыток с фотографиями городов, достопримечательностей нашей страны. Беседа по теме «Россия – великая страна», «Бело-сине-красный – русский флаг прекрасный». Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры: «Защитники Отечества», «Экскурсия по городу». Безопасность «Береги природу, будь осторожен в лесу» |
Познавательное развитие | Беседы «Наша страна», «Столица России», «Знаменитые достопримечательности». Отгадывание загадок по теме. Закрепление понятий «вверху-внизу», «слева-справа», «центр-середина», «внутри-снаружи» на занятиях по ФЭМП. Настольно-печатные, дидактические игры «Наша страна», «Собери картинки», «Сложи флаг», «Стороны света», игры с компасом, с картой России и др. |
Речевое развитие | Беседы по теме; речевые игры «Подбери признак», «Что где находится?», «Маленькие слова» и др. на занятии по развитию лексико-грамматических категорий, работа по закреплению знаний слов пространственного значения (СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХУ, ВНИЗУ, В ЦЕНТРЕ, ВНУТРИ, СНАРУЖИ). Определение первого звука в словах по теме «Наша страна», подбор их названий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа. Составление описательных рассказов «Моё любимое место в городе» по фотографии достопримечательности. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Российский флаг» Рисование «Русская матрёшка» Аппликация «Кремль» Чтение художественной литературы по теме Разбор и разучивание пословиц и поговорок по теме |
Физическое развитие | Подвижные игры «Любимый город», «Север-юг», «Ловишки». Пальчиковая гимнастика «Левой, правой» Речь с движением «Зарядка для ребят» Психогимнастика («Поход по родному краю») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Сообщение на педагогическом совете «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»
В статье даются советы, как в игровой и занимательной форме развивать мелкую моторику рук у детей в домашних условиях....
Педагогический проект "Здоровьесберегающее пространство"
Этот проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитаннико...
Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Образовательное пространство - 2020"
Оформление группы детского сада - непростая задача. Это центр организации обучения воспитанников. Важно помнить, что оформление группы ДОУ должно соответствовать образовательным стандартам и псих...
Педагогические инновации в пространстве корпоративной культуры.
Корпоративная культура – оформленные или негласные нормы морали и поведения, а также стандарты взаимодействия внутри организации....
Диплом победителя (1 место) во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Образовательное пространство - 2020"
Диплом победителя (1 место) во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Образовательное пространство - 2020"...