План методического объединения воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах».
учебно-методический материал на тему

Документ включает в себя развернутый план проведения методобъединения воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи  в группах компенсирующей направленности детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_po_zdorovesberezheniyu.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

План методического объединения воспитателей:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в самостоятельной деятельности и режимных моментах».

Цель: представление и классификация здоровьесберегающих технологий, применяемых педагогами при проведении режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей 

Задачи:

  • Продолжать систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  • Стимулировать применение педагогами разнообразных форм здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности.

Ожидаемый результат: составление картотеки здоровьесберегающих технологий, используемых при проведении режимных моментов  и в самостоятельной деятельности детей

План МО:

1.Презентация «Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ» (Прилагается в электронном варианте)

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы. Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов. Здоровьесберегающие технологии целесообразно использовать  в трех направлениях: коррекционная работа, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и снижение заболеваемости детей.

Физкультурно-оздоровительные технологии  направлены на развитие  физических   качеств, двигательной  активности  и  становление  физической  культуры  дошкольников, закаливание, воспитание  привычки  к  повседневной  физической  активности и  заботе о своем  здоровье.

Коррекционные и профилактические технологии, технологии обучения здоровому образу жизни относятся к образовательным  здоровьесберегающим технологиям и, это, прежде  всего,  технологии   воспитания   валеологической  культуры  или  культуры  здоровья дошкольников. Одним  из принципов  таких  технологий  является  учет речевого нарушения, личностных  особенностей  ребенка, индивидуальной  логики  его  развития, учет  детских  интересов  и  предпочтений  в  содержании  и  видах  деятельности  в  ходе  развития  и воспитания.

2.Сообщение: «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в условиях введения ФГОС ДО»

3. Деловая игра «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности»

Педагоги делятся на 4 рабочие группы и выполняют следующие задания:

  • Задание: просмотр педагогами видеофильма и определение видов здоровьезберегающих технологий, продемонстрированных в фильме.

Вывод: показаны физкультурно-оздоровительные технологии (централизованное закаливание, босохождение,  гимнастика), технологии обучения здоровому образу жизни (гимнастика после сна, …в форме досуга)

  • Задание: классификация здоровьесберегающих технологий, которые используются в режимных моментах и самостоятельной деятельности.

Назвать, в каких режимных моментах они используются.

Вывод: использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах – это создание  условий, обеспечивающих физическое развитие дошкольников,  устранение физиологических и умственных перегрузок, педагогическую профилактику простудных заболеваний, а также развития таких, как нарушение осанки,  близорукость,  гиподинамия, постепенно разрушающих здоровье. Наряду с этим необходимо последовательно и планомерно обучать детей ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. Причем делать это  в режиме активных методов обучения, с использованием игр, тренингов, показом видеоматериалов с последующим анализом, обсуждением реальных жизненных ситуаций.

4. Демонстрация слайда с итоговыми результатами   по теме.

5. Сообщение: «Оздоровительные игры».

6. Методические рекомендации:

- создать картотеку здоровьесберегающих технологий  для систематизации педагогического опыта и повышения качества реализации в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)

          Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...

Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

Использование режимных моментов и самостоятельной деятельности для развития детей, бережному отношению к здоровью, способствовать их развитию.жизически. Воспитатель активно работал по этой теме. нрабо...

Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах

представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...

Мастер-класс на Городском методическом объединении воспитателей «Использование приемов рисования на песке для развития речи дошкольников»

Анимация в рисовании песком - прием, который помогает построить связный рассказ дошкольника, научить выстраивать логику повествования и видеть главную мысль....