Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах
презентация

Сергеева Алевтина Анатольевна

представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах Из опыта работы Воспитателя Сергеевой А.А.

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения.

Слайд 4

Виды используемых технологий Сохранения и стимулирования здоровья: утренняя гимнастика Физкультминутки и динамические паузы подвижные и спортивные игры пальчиковая гимнастика - гимнастика для глаз гимнастика после сна закаливающие процедуры Обучение здоровому образу жизни: физкультурные занятия коммуникативные игры - самомассаж Коррекционные технологии : - арттерапия психогимнастика коррекция поведения фонетическая ритмика игровая терапия

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Значение воздействия пальчиковой гимнастики на организм ребёнка: Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Пальчиковая гимнастика развивает умение детей подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И взрослым нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. Пальчиковая гимнастика развивает пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Слайд 15

Работа с родителями Разъяснительная: Как? Что? Почему? Просветительная : консультации, индивидуальные беседы, информационный уголок. Сотрудничество: привлечение к созданию и наполнению предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 16

Результаты использования здоровьесберегающих технологий Повышение уровня физического развития детей Развитие основных физических процессов (память, мышление, воображение, восприятие) - Положительная динамика состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости в группе

Слайд 17

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....

План методического объединения воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах».

Документ включает в себя развернутый план проведения методобъединения воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей с тяжелыми н...

Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)

          Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...

Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности детей в ДОУ

Руководство самостоятельной деятельностью детей с учётом здоровьесберегающих технологий...

Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...

Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

Использование режимных моментов и самостоятельной деятельности для развития детей, бережному отношению к здоровью, способствовать их развитию.жизически. Воспитатель активно работал по этой теме. нрабо...