Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах
презентация
представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения.
Виды используемых технологий Сохранения и стимулирования здоровья: утренняя гимнастика Физкультминутки и динамические паузы подвижные и спортивные игры пальчиковая гимнастика - гимнастика для глаз гимнастика после сна закаливающие процедуры Обучение здоровому образу жизни: физкультурные занятия коммуникативные игры - самомассаж Коррекционные технологии : - арттерапия психогимнастика коррекция поведения фонетическая ритмика игровая терапия
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский
Значение воздействия пальчиковой гимнастики на организм ребёнка: Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Пальчиковая гимнастика развивает умение детей подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И взрослым нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. Пальчиковая гимнастика развивает пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Работа с родителями Разъяснительная: Как? Что? Почему? Просветительная : консультации, индивидуальные беседы, информационный уголок. Сотрудничество: привлечение к созданию и наполнению предметно-пространственной развивающей среды.
Результаты использования здоровьесберегающих технологий Повышение уровня физического развития детей Развитие основных физических процессов (память, мышление, воображение, восприятие) - Положительная динамика состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости в группе
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».
Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....
План методического объединения воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах».
Документ включает в себя развернутый план проведения методобъединения воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей с тяжелыми н...
План методического объединения воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах».
Представлен план проведения методобъединения воспитателей (2013г.), цели, задачи, содержание....
Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)
Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...
Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности детей в ДОУ
Руководство самостоятельной деятельностью детей с учётом здоровьесберегающих технологий...
Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»
В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...
Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности и режимных моментах.
Использование режимных моментов и самостоятельной деятельности для развития детей, бережному отношению к здоровью, способствовать их развитию.жизически. Воспитатель активно работал по этой теме. нрабо...