Рабочая образовательная программа для ребенка 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна),образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» Срок реализации2016 -2017 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Данная программа разработана музыкальным руководителем для индивидуальной работы с ребёнком с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_s_rebyonkom_s_sindromom_dauna_2_mladshaya_gr.docx | 76.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принято УТВЕРЖДАЮ
на совете педагогов И. о заведующего МБДОУ "ДС
"Белочка"
г. Тарко - Сале
Протокол №___от «___»___________2016г. _______________ Чирченко Г. Г..
приказ №____
от «__»___________2016г.
Рабочая образовательная программа
для ребенка 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья
(синдром Дауна),образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
Срок реализации2016 -2017 учебный год
Разработчик:
Музыкальный руководитель:
Ивличева Татьяна Анатольевна.
г. Тарко-Сале
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Часть 1 . Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Основные цели и задачи реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка».
1.3. Принципы и подходы к формированию программы.
1.4. Характеристика особенностей развития детей с синдромом Дауна.
1.5.Планируемые результаты освоения программы.
Часть 2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка», в соответствии с индивидуальными потребностями ребёнка.
2. 2.Формы организации образовательного процесса по музыкальной деятельности.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
2.4.Взаимодействие с педагогами.
Часть 3. Организационный раздел.
3.1.Методическое обеспечение.
3.2.Материально – техническое обеспечение программы.
Часть 4.Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
4.1.План индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка
4.2.Расписание непосредственно образовательной деятельности (занятий) на 2016/2017 учебный год
4.3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
4.4. Перспективное планирование
ЧАСТЬ I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» г. Тарко- СалеПуровского района является звеном муниципальной системы образования г. Тарко-Сале, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных и творческих способностей, действующих на основании Устава (Приказ департамента образования Администрации Пуровского района от 20 ноября 2009 года «989) лицензии (Серия 89Л01, регистрационный номер №1844, выдана ДО ЯНАО 23.05.2013г.)
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» г. Тарко - Сале разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26. (с изменениями)
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюстре России 26.09.2013г. №30038;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида «Белочка» г. Тарко – СалеПуровского района.
- Программа «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева
Участники образовательной программы: педагогический персонал, воспитанники и родители (законные представители).
1.2.Основные цели и задачи реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Цель:
- Обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
- создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту виду деятельности.
Задачи обучения и воспитания:
§ Формирование у детей интереса к музыкальной культуре, театрализованным постановкам итеатрализованной деятельности.
§ Приобщение детей к художественно-эстетической культуре средствами музыки и кукольного театра.
§ Развитие умений вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые
Музыкальныепроизведения.
§ Развитие умений прислушиваться к мелодии и словам песен, подпевать отдельные слова и слогипесен, использовать пение как стимул для развития речевой деятельности.
§ Развитие ритмичности движений, умений ходить, бегать, плясать, выполнять простейшиетанцевальные движения под музыку.
§ Формирование практических навыков участия в музыкально-дидактических играх, навыковсотрудничества со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видовдеятельности.
§ Приобщение детей к участию в коллективной досуговой деятельности.
§ Формирование индивидуальных художественно-творческих способностей дошкольников.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы.
Программа ДОУ опирается на следующие принципы:
1 Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
2 Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре.
3 Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4 Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем.
5 Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым.
6 Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
1.4. Характеристика развития особенностей детей с синдромом Дауна.
«Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие.
Дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии детей дошкольного возраста с учетом специфических особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. К ним относятся:
1. Медленное формирование понятий и становление навыков:
• снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;
• необходимость большого количества повторений для усвоения материала;
• низкий уровень обобщения материала;
• утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
2. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, с чем
связаны:
• трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом;
• сложности с перенесением усвоенных навыков из одной ситуации в другую. Замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, паттернами, т. е. однотипными, заученными многократно повторяемыми действиями;
• трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнения цепочки действий;
• нарушения целеполагания и планирования действий.
3. Неравномерность развития ребенка в различных сферах (двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь когнитивного развития с развитием других сфер.
Особенностью предметно-практического мышления, характерного для этого возраста, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т. е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие, которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.
Нарушение сенсорного восприятия, что бывает связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.
Дети с синдромом Дауна обладают различным исходным уровнем, и темпы их развития также могут существенно различаться. В основу программы когнитивного развития легли: предметность мышления дошкольников, необходимость использовать их чувственный опыт, опора на наглядно-действенное мышление как базу для дальнейшего перехода к наглядно - образному и логическому мышлению, использование собственной мотивации ребенка, обучение в игровой форме, а также возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего его особенности, предпочтения и скорость обучения.
Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи (как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций). Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.
Общие черты отставания в развитии речи:
• меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
• пробелы в освоении грамматических конструкций;
• способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
• большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;
• трудности в понимании заданий.
Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарат, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую.
1.5.Планируемые результаты освоения программы.
Дети должны научиться:
§ различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом исловом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);
§ узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слогипесен;
§ выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);
§ сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видовдеятельности;
§ участвовать в коллективной досуговой деятельности.
ЧАСТЬ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка», в соответствии с индивидуальными потребностями ребёнка.
2 младшая группа
Задачи образовательной деятельности
- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
- Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
- Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы:
- 1. Слушание музыки.
- 2. Пение.
- 3. Музыкально-ритмические движения и танцы.
- 4. Игра на элементарных музыкальных инструментах.
- 5. Театрализованная деятельность.
- Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему их миру звуков,способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребности слушать музыку, активизируетэмоции, приучает сосредоточиваться в ответ на ее звучание, учит узнавать и запоминать знакомыемелодии.
- Пение способствует активизации речевого развития и слухоречевого внимания, развитию у детейжелания петь совместно со взрослым (пропевать слоги, слова, целые фразы, подражая его интонации);воспитывает умение действовать сообща в коллективе сверстников (одновременно начинать изаканчивать песню — не отставая и не опережая друг друга, петь с музыкальным сопровождением); учитпользоваться естественным голосом без форсировки.
- Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическомуразвитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку какна особый сигнал к действию и движению. На занятиях поощряется проявление детьмисамостоятельности в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения:ходить по залу, не мешая друг другу, сходиться вместе и расходиться, двигаться по кругу по одному ипарами, реагировать сменой движения на изменение характера музыки (маршевый, танцевальный,песенный, плясовой, спокойный), выполнять элементарные движения с предметами (платочками,погремушками), помахивать ими, вращать их, владеть простейшими танцевальными и образнымидвижениями по показу взрослого, притопывать ногами, пружинить на двух ногах, вращать кистями рук,помахивать одной и двумя руками, легко прыгать на двух ногах, идти спокойным, мягким шагом,выполнять движения, соответствующие характеру и поведению персонажей (изображаемых людей иживотных).
- В процессе танцев у детей совершенствуется моторика, координация движений, развиваетсяпроизвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваютсяпредставления о связи музыки и движений.
- Игра на музыкальных инструментах является составной частью музыкального занятия. В процессесовместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом,формируются чувство партнерства и произвольная организация собственной деятельности. Этот видзанятий развивает у детей музыкальные способности, в первую очередь тембровый и мелодический слух,чувство музыкального ритма.В данный раздел также включены музыкально-дидактические игры, в процессе которых у детейразвиваются слуховое внимание и восприятие, совершенствуется взаимодействие различныханализаторов. Восприятие разнообразных серий звуков, отличающихся по высоте, длительности и силезвучания, воспроизведенных в разном темпе на различных музыкальных инструментах илипрослушанных в звукозаписи, активизирует умение детей дифференцировать звуковые характеристики иособенности воспринимаемых мелодий в разнообразных ситуациях.
Режим занятий учитывает возможность их проведениямузыкальным руководителем совместно как с воспитателем, так и с педагогом-логопедом, что позволяет педагогу-логопеду участвовать в организации музыкальной деятельности детей вутренние часы (два раза в неделю).
2. 2.Формы организации образовательного процесса по музыкальной деятельности.
ОД | ОД в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
|
|
родительские собрания |
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В связи с этим педагоги, реализующие образовательные программы дошкольного образования в группах комбинированной направленности, учитывают в своей работе такие факторы как условия жизни ребенка с ОВЗ в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. В диалоге обе стороны узнают, как ребенок с ОВЗ ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, т.е. для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей с ОВЗ является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели в воспитании и развитии ребенка с ОВЗ и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании ребенка с ОВЗ.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, и др.).Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
Направлениями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников являются:
- проектирование повышения компетентности родителей в области коррекции развития детей, в том числе с использованием дистанционных способов взаимодействия;
- организация психологического сопровождения родителей по вопросам воспитания и развития детей (психологическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом).
Повышение компетентности родителей в области коррекции развития детей
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с нарушениями развития | - родительские собрания; - дни открытых дверей; - открытые мероприятия для родителей; - смотры-конкурсы для семей |
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями развития | - родительские собрания; - официальный сайт ДОУ; - родительские уголки в группах, информация для родителей на стендах ДОУ; - консультации педагогов и специалистов ДОУ. |
Участие родителей воспитанников ОУ в работе органов государственно-общественного управления учреждения | - участие в работе педагогического совета ДОУ; - родительский комитет ДОУ. |
2.4.Особенности взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ.
Специалист | Функции |
Музыкальный руководитель | Реализует задачи художественно – эстетического направления развития ребенка и задачи образовательной области «Музыка», согласно основным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования с элементами музыкальной, театрализованной, креативной терапии с учетом рекомендаций, специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, предоставляет для психологического анализа продукты детского творчества, как проектного материала. |
Традиционный подход к профессиональному сотрудничеству и сотворчеству музыкального руководителя и воспитателя ДОУ
Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ | Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем | |
1. Организация и проведение занятий во 2 младшей группе. 2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. 3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. 4. Организация педагогических совещаний. | 1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей. |
МЕСЯЦ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
СЕНТЯБРЬ | Консультация «Пение и музыка для ребенка с синдромом Дауна» |
ОКТЯБРЬ | Комплекс пальчиковой гимнастики с музыкальным сопровождением |
НОЯБРЬ | Консультация «Игры с музыкой: ранний этап в развитии восприятия музыки у детей с синдромом Дауна» |
ДЕКАБРЬ | Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками |
ЯНВАРЬ | Сказка- массаж «Курочка -Ряба» |
ФЕВРАЛЬ | Народная потешка |
МАРТ | Презентация «Музыкально – валеологическое воспитание детей в ДОУ» |
АПРЕЛЬ | Физминутки для малышей |
МАЙ | Комплекс дыхательных упражнений |
Часть III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Методическое обеспечение
Перечень программ | 1.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010. |
Перечень технологий и пособий | -И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009. -Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна. Книга для родителей. Сост Л. В. Лобода, ред. Е. В. Поле- 2-е изд.- М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-80 с. - «Методика музыка с мамой. Весёлая гимнастика» Е. и С. Железновы |
3.2.Материально – техническое обеспечение программы.
- Для занятий музыкой имеются:
- Фортепиано «Рондо»
- Стульчики детские «Хохлома»
- Столы детский « Хохлома»
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Фланелеграф
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Принтер
- Фонотека СD
- Фонотека аудио кассет
- Фонотека DVD
- Дидактический материал
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные игрушки
- Атрибуты к музыкально – ритмическим упражнениям
- Пособия для родителей
- Портреты композиторов
4.Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
4.1.План индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающихмероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка
Участник сопровождения: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) |
Музыкальный руководитель: - диагностика (входная, текущая,итоговая); - индивидуальная работа на развивающих занятиях по музыкальному воспитанию в группе; - консультации для родителей. | 2016/2017 учебный год | - 3 раза в год; - 65 занятий, 2 раза в неделю, по 15 мин.; - по запросу. |
4.2.Расписание непосредственно образовательной деятельности (занятий) на 2016/2017 учебный год
День недели | Вид деятельности (групповые занятия) | Индивидуальные занятия |
Понедельник | ||
Вторник | 9:10-9:25 музыкальная деятельность | |
Среда | 11:10-11:25 занятие с музыкальным руководителем | |
Четверг | ||
Пятница | 9:10-9:25 музыкальная деятельность | 10:10-10:25 занятие с музыкальным руководителем |
Продолжительность групповых занятий 15 минут, индивидуальных – 10-15 минут.
Обучение ребенка с синдромом Дауна можно условно разделить на два периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
II период – январь, февраль, март, апрель, май.
В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.
В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком. Вся дальнейшая коррекционно-развивающая работа с ребенком строится на материале,в соответствии с тематическим планом (см.Перспективный план).
4.3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
МЕСЯЦ | РАБОТА СДЕТЬМИ |
СЕНТЯБРЬ | Музыкальный досуг « Осенние чудеса». |
ОКТЯБРЬ | Кукольный театр «Беззаботный зайка». Театрализованное музыкальное представление «Светофор» по мотивам сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» артисты-старш.дошк, зрители – младш.дошк. |
НОЯБРЬ | Кукольное представление «Кот , петух и лиса». |
ДЕКАБРЬ | Новогодний праздник «Здравствуй ёлочка, краса!» |
ЯНВАРЬ | «Хороводные игры». |
ФЕВРАЛЬ | «Вечер забавных дидактических игр для малышей». |
МАРТ | Мамин праздник «Мамочка, милая, солнышко моё». |
АПРЕЛЬ | Музыкальные игры в гостях у малышей. |
МАЙ | «День защиты детей» - игровой праздник . |
4. 4. Перспективное комплексно – тематическое планирование
2 младшая группа
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Игры на формирование слухового внимания | Активизация подражания |
октябрь | 1 | «Вкусные дары осени» | Ходьба за взрослым. «Ножки и дорожки» | «Подуем на листочки» | «Осень» муз. И. Кишко | «Капустка» | -«Барабан и погремушка» стр. 22 | «Весёлый бубен» |
2 | «Дикие животные Осенью» | Самостоятельная ходьба по дорожке, ограниченной по бокам двумя скакалками | «Как мыши пищат?» | «Зайка» Русская народная песня «Машенька-Маша» муз.и сл. С. Невельштейн | «Зайчик» | -«Барабан и погремушка» стр. 22 | «Весёлый бубен» | |
3 | «Что случилось с куклой Машей» | Ходьба за взрослым «Ножки и дорожки» | «Подуем на листочки» | «Машенька-Маша» муз.и сл. С. Невельштейн «Маша и каша» муз. Т. Назаровой сл.Э.Мошковской | - «Бабушка очки надела» -«Семья» | -«Барабан и погремушка» стр. 22 | «Послушные ручки» | |
4 | «Наша дружная семья» | Самостоятельная ходьба по дорожке, ограниченной по бокам двумя скакалками | «Как мыши пищат?» | «Машенька-Маша» муз.и сл. С. Невельштейн «Маша и каша» муз. Т. Назаровой | - «Бабушка очки надела» -«Семья» | -«Барабан и погремушка» стр. 22 | «Послушные ручки» |
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Игры на формирование слухового внимания | Активизация подражания |
ноябрь | 1 | Грузовик привёз игрушки (транспорт) | Ходьба по кругу. (положить на пол большой обруч или выложить круг веревкой) | «Дудочка» | «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найдёновой «Машина» муз. Т. Попатенко Сл. Н. Найдёновой | «Кулачки- ладошки» | «Машина» | «Едем , летим» |
2 | Мой домашний питомец | На цыпочках. | «Дудочка» | «Собачка» муз. М. Раухвергера сл. М. Комиссаровой «Кошка» муз. Ан. Александрова сл. Н.Френкель | - «Кот Мурлыка» | «Машина» | «Едем , летим» | |
3 | Кто в гости к нам пришёл? (народная игрушка) | Мы идем. | «Вертушка» | «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найдёновой «Машина» муз. Т. Попатенко Сл. Н. Найдёновой | - «Кот Мурлыка» | «Тихо-громко» | «Мы погреемся немножко» | |
4 | Как себя вести, учимся дружить | Мы идем. | «Вертушка» | «Собачка» муз. М. Раухвергера сл. М. Комиссаровой «Кошка» муз. Ан. Александрова сл. Н.Френкель | «Кулачки- ладошки» | «Тихо-громко» | «Мы погреемся немножко» |
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Гимнастика Железновых | Активизация подражания |
декабрь | 1 | Зимушка-зима в гости к нам пришла | «Зашагали ножки» | «Птичка» | «Зима» муз. В. Карасёвой сл. Н. Френкель | -«Прилетели гули» -«Сорока» | Гимнастика | «Со мной играй, за мной повторяй» |
2 | Птицы | «Зашагали ножки» | «Птичка» | «Зима» муз. В. Карасёвой сл. Н. Френкель | -«Прилетели гули» -«Сорока» | Гимнастика | «Со мной играй, за мной повторяй» | |
3 | Мойлюбимый город | «Хороши малыши» | «Снежинки» | «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Ёлка» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найдёновой «Ёлочка» муз. Н. Бахутовой сл. М. Александровой | -«Тики-так» | «В машине» | «Играем в прятки» | |
4 | Ёлочка красавица | «Хороши малыши» | «Снежинки» | «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Ёлка» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найдёновой «Ёлочка» муз. Н. Бахутовой сл. М. Александровой | -«Тики-так» | «В машине» | «Играем в прятки» |
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Гимнастика Железновых | Активизация подражания |
январь | 1 | Зимовье зверей | «Лесенка» | «Надуем пузырь» | «Заинька» муз. М. Красева «Баю –баю» муз. М. Красева | -«Две тетери» | «Зайчик» | «Весёлые игрушки» |
2 | С горки радостно скачусь | «Лесенка» | «Надуем пузырь» | «Топ-топ, топоток…» муз. В. Журбинского сл. И. Михайловой | -«Две тетери» | «Зайчик» | «Весёлые игрушки» | |
3 | Комнатные растения | Ходьба за взрослым с остановкой | «Понюхаем цветочек» | «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Дымовой | «Красные цветки" | «Погремушки» | «Весёлые игрушки» |
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Речевые игры без музыкального сопровождения | Гимнастика Железновых |
февраль | 1 | «В гостях у Айболита» | Ходьба. Ходьба по кругу с предметами в руках. | «Понюхаем цветочек» | «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко сл. Н. Кукловской, «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Найдёновой | «Очки» | «Обезьянки» | «В лодке» |
2 | «Большие и маленькие» | Ходьба. Ходьба по кругу с предметами в руках. | «Вот какие мы большие» | «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко сл. Н. Кукловской, «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Найдёновой | «Очки» | «Медведь» | «В лодке» | |
3 | «Кто работает в детском саду» | Ходьба за взрослым между стульями. | «Понюхаем цветочек» | «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найдёновой | «Мы платочки постираем» | «Обезьянки» | «Где же наши ручки» | |
4 | «Папин праздник» | Ходьба за взрослым между стульями. | «Флажок» | «Мы солдаты» муз. Ю. Слонова сл. В. Малкова | «Мы платочки постираем» | «Медведь» | «Где же наши ручки» |
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Речевые игры без музыкального сопровождения | Гимнастика Железновых |
март | 1 | «Очень дружно мы играем» | «Цапля» | «Флажок» | «Мы солдаты» муз. Ю. Слонова сл. В. Малкова | «Наша бабушка идёт» | «Эй, лошадки» | «Танец с платком» |
2 | «Наши мамочки» | «Цапля» | «Флажок» | «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко сл. Е. Авдиенко «Пирожки» муз. А. Филиппенко сл. Н. Кукловской | «Наша бабушка идёт» | «Эй, лошадки» | «Танец с платком» | |
3 | «Я в детском саду» | Ходьба на носках, с руками на поясе | «Вот какие мы большие» | «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко сл. Е. Авдиенко «Пирожки» муз. А. Филиппенко сл. Н. Кукловской | «Это пальчик дедушка, это пальчик бабушка» | «Кошка» | «Танец с платком» | |
4 | «Книжкина неделя» | «Ходьба на носках, с руками на поясе» | «Часики» | «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найдёновой | «Это пальчик дедушка, это пальчик бабушка» | «Кошка» | «Где же наши ручки» | |
5. | «Профессии наших родителей» | «Лесенка» | «Часики» | «Собачка» муз. М. Раухвергера сл. М. Комиссаровой «Кошка» муз. Ан. Александрова сл. Н.Френкель | «Наша бабушка идёт» | «Часики» | «Где же наши ручки» |
Вид деятельности | ||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Речевые игры без музыкального сопровождения | Гимнастика Железновых |
апрель | 1 | «Весна пришла» | Ходьба за взрослым по дощечке , держа руки в стороны. | «Мыльные пузыри» | «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Карагановой «Цыплята» муз. А. Филиппенко | «Овечки» | «Часики» | «Куколка» |
2 | «Космос» | Ходьба за взрослым по дощечке , держа руки в стороны. | «Мыльные пузыри» | «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Карагановой «Цыплята» муз. А. Филиппенко | «Овечки» | «Карусели» | «Куколка» | |
3 | «Весенние ручейки» | Ходьба за взрослым на носках и пятках. | «Говорилка» | «Кап-кап» муз. сл.. Финкельштейн | «Оркестр» | «Карусели» | «Мы погладим кошке спинку | |
4 | «Я расту» | Ходьба за взрослым на носках и пятках | «Говорилка» | «Корова» муз. М. Раухвергера сл. О. Высотской | «Оркестр» | «Хлоп ладошка» | «Мы погладим кошке спинку |
Вид деятельности | ||||||||||
Ме сяц | Не де ля | Тема | Ходьба | Упражнение на развитие дыхания | Пение | Пальчиковая гимнастика | Речевые игры без музыкального сопровождения | Гимнастика Железновых | ||
май | 1 | «Весенние цветы» | Ходьба за взрослым по кругу боком, приставным шагом. | «Пушок» | Самолёт» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найдёновой «Машина» муз. Т. Попатенко Сл. Н. Найдёновой | «Комарик» | «Хлоп ладошка» | «Ты похлопай вместе с нами» | ||
2 | «Путешествие на дачу» (транспорт, обж) | Ходьба за взрослым по кругу боком, приставным шагом. | «Едет-едет паровоз» | «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найдёновой «Машина» муз. Т. Попатенко Сл. Н. Найдёновой | «Комарик» | «У оленя дом большой» | «Ты похлопай вместе с нами | |||
3 | «Путешествие на луг» (насекомые) | Ходьба с ребёнком за руку к противоположной стороне зала, обратно спиной вперёд. | «Едет-едет паровоз» | «Ко-ко-ко» .Польская нар песня | «Жук» | «У оленя дом большой» | Сказочка - шумелка | |||
4 | «Здравствуй, лето» | Ходьба с ребёнком за руку к противоположной стороне зала, обратно спиной вперёд. | «Пушок» | «Ко-ко-ко» Польская нар песня | «Жук» | «У оленя дом большой» | Сказочка - шумелка | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до лет.Ц...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, ка...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...