Занятие "Путешествие по песочной стране"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
( для детей младшей группы с нарушением интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_pesochnoy_strane.docx | 268.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по песочной стране»
( для детей младшей группы с нарушением интеллекта)
Цель: вызвать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив момент здоровьесбережения в увлекательную игру, сохранить психологическое и эмоциональное благополучие ребёнка.
Оборудование: лоток с песком, воздушный шар, кукла – фея.
Ход деятельности:
1. Ребята я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую свою добрую, солнечную улыбку.
- Я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнце. В этой стране совсем нет снега, а есть песок, много песка. С ним можно играть, из него можно строить замки. Хотите туда отправиться. Посмотрите, у меня есть воздушный шар, но на нем мы не сможем полететь, он не надутый. Давайте его все вместе надуем. Левую руку положили на животик, все вместе сделаем глубокий вдох, дуем. Пришло время отправляться в путь на воздушном шаре. (Звучит музыка).
- Посмотрите, какой перед нами замок, какая прекрасная дверца, а чтобы попасть в замок, надо произнести волшебные слова.
Дверца замка отворись,
Волшебный песочек появись! (Появляется кукла - фея).
— Здравствуйте, мои маленькие путешественники. Я рада вас видеть у себя в гостях. Все к чудесам готовы? (Появляется ёмкость с песком.)
— Вот он, наш волшебный песочек. С ним можно поиграть.
Я Фея приглашаю
В песочек поиграть
Я всем напоминаю
Песок не обижать.
- Сейчас поиграем в игру «Отпечатки рук».
(На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны).
- Я чувствую прохладу песка. А вы? Предлагаю поскользить руками по поверхности песка, как - будто проползла змея, попробуйте (поставить ладонь на ребро). Сейчас поиграйте пальчиками на поверхности песка, как на пианино.
- Предлагаю вам вылепить что-нибудь из песка. Получается? Нет? А почему? Что нужно сделать, чтобы их песка можно было лепить? (полить). Полейте свой песочек из леечки
( упражнение » Песочный дождик»).
Игра « Необыкновенные следы»
Ребёнок оставляет на песке самые разнообразные следы (мячиком, шариком, гребёнкой).
Что за зверь у нас идёт
Топ-топ-топ, топ – топ – том.
Упражнение «Ползёт змея»
Ребёнок расслабленными пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало.
Упражнение «Бежит сороконожка»
Ребёнок делает движение всеми пальцами, имитируя бег.
У сороконожки заболели ножки,
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Упражнение « Солнышко».
Нарисуйте пальчиком круг на песке, лучики солнца выложите макаронами. Нарисуйте улыбку у своего солнца. Наше солнышко нам улыбается, вы тоже улыбнитесь ему в ответ.
- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с доброй феей. Скажем ей
до свидания!
В ладони наши посмотри
Мудрее стали ведь они.
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...