«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия составляет 25 минут. Состоит из трех частей. Используемые дидактические игры направлены на закрепление лексико-грамматических категорий по лексической теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помощники бабушки Федоры»
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА»
в старшей логопедической группе
Разработала: Булай Лариса Валерьевна
учитель – логопед
Цель: Совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и уточнять знания детей о посуде; учить адекватному использованию лексики, обозначающей предметы посуды;
- обучать детей умению с помощью графической аналогии понимать и составлять загадки-описания по мнемотаблице;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных через игры;
- упражнять детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном и творительном падежах через игры.
Развивающие
- развивать общую, мелкую, артикуляционную (биоэнергопластика) и глазодвигательную моторику, речевое дыхание посредством игр;
- развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитательные
- воспитывать культуру коммуникации, умение выслушивать педагога и товарищей.
Коррекционные
- закреплять поставленные звуки на основе словаря темы.
Используемые методы и приемы, педагогические технологии:
- наглядное моделирование (мнемотехника);
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологи;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология развивающего обучения.
Оборудование: мнемотабица для описания посуды, листы для дорисовки частей посуды, мяч, шарики Су-Джок, красные и желтые чашечки для отработки воздушной струи по количеству детей, CD-диск с фоновой музыкой.
Список литературы
1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448073-1400172781.jpg)
Развитие связной речи, закрепление лексических понятий у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий.
Авторские ИКТ технологии. Развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-550527-1425322295.jpg)
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" Цель: формирование диалогической речи Задачи: 1.Учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-1182088-1590995452.jpg)
НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.Образовательные задачи:Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.Уточнять, расширять и актив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-50680-1380101856.jpg)
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы: «Транспорт»
старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132234-1351324457.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/20/picture-987236-1626807692.jpg)
Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»
Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...