НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.
Образовательные задачи:
Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.
Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;
Развивающие задачи:
Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
Упражнять в употребление простых предлогов;
Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;
Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;
Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушечная петушок; зашумленная картинка с посудой, ватка; части чайника (носик, ручка, крышка, картинки посуды, парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров.
Ход занятия.
1. Орг. Момент
- К вам в гости очень торопился Незнайка. Но он шел не с пустыми руками, а нес с собой картинки. Незнайка так сильно торопился, что не заметил как все картинки у него смешались.
- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено.
-Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)
2. Основная часть.
– Ребята, Незнайка нас позвал всех в гости.
- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.
Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, которая находится у них на ладошках (Упражнение повторяется 2-3 раза).
- Попили чай, надо помочь Незнайке помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика “Помощники”
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили, И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Так мы Незнайке помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).
- Ребята, вы так старались, Пете помогали, что посуду изломали!
Придется теперь ее ремонтировать.
Дидактическая игра «Собери чайник».
-Ребята, из отдельных частей давайте соберем чайник.
Какие части есть у чайника? (крышка, носик, ручка)
Какого цвета крышка? Какого цвета носик? Какого цвета ручка?
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
(Встать лицом в круг, выпятив живот)
Ручка, носик, крышка с шишкой (Правую руку поставили на пояс «ручка»,левую изогнули «носик», потом кулачок положить на голову).
А на чайнике - два мишки (Сначала показать два пальчика на правой руке, потом обеими руками показать ушки на голове).
- Дидактическая игра «Найди предмет»
Мы посуду помыли, а Незнайка её раскидал. Давайте найдем посуду и скажем,где она находилась. (Чашка лежит на столе; сковородка лежит под столом; ложка лежит в коробке; сахарница – за коробкой и т. д.)
- Дидактическая игра «Назови ласково».
Назовите ласково чашку, ложку, стакан, чайник, нож и т. д. (чашечка, ложечка, стаканчик и т. д.)
- Вот и настала пора прощаться с Незнайкой. Он очень рад, что у него появились новые друзья.
3. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
Кто к нам приходил в гости?
В какие игры мы играли с Незнайкой?
Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе
Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)
Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...
Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...
Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»
Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...
Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда"
Методическая разработка по лексической теме "Посуда"Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме.Задачи:Образовательные:-Уточнение и расширение представлений о посуде, де...