Интегрированное занятие учителя-логопеда с педагогом -психологом "В мире Звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель:
1. уточнение артикуляции и произношения звуков [к] и [ к’];
2. Снятие напряжения у двуязычных детей;
3. Повышение самооценки и сплоченности коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zvukov.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
учителя – логопеда и педагога – психолога
Тема: В мире звуков [к] и [к’]
Цель:
1. уточнение артикуляции и произношения звуков [к] и [ к’];
2. Снятие напряжения у двуязычных детей;
3. Повышение самооценки и сплоченности коллектива.
Ход занятия:
Игра-приветствие
Цель: сплочение детского коллектива.
Психолог: ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и встанем в круг и поприветствуем друг друга, называем свое имя и пожимаем руку соседа, начнем с меня.
Вы почувствовали тепло друг друга?
Дети: да.
Лексико-грамматическая игра
Логопед: Представьте, что мы с вами находимся в лесу.
(На наборном полотне - изображение леса. Логопед выставляет поочередно картинки с дикими животными и спрашивает детей, где они живут).
Дети: Волк живет в лесу.
Лиса живет в лесу.
Медведь живет в лесу.
Заяц живет в лесу.
Белка живет в лесу.
Ёжик живет в лесу.
Логопед: Попробуйте отгадать загадку.
Поглядите, поглядите-
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить-
Землю с небом хочет сшить?
(дождь)
Артикуляционная гимнастика
Музыка дождя
Объяснение артикуляции
-Послушайте, как капает дождь: к-к-к. Произнесите песенку дождя, наблюдая в зеркале за артикуляцией.
-Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Произнесите этот звук, наблюдая в зеркале за артикуляцией.
-Давайте попробуем с вами запоминать и повторять песенку дождя.
Игра «Зайки и слоники»
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Психолог: ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы будем с вами зайками-трусишками. Скажите когда заяц чувствует опасность, что он делает?
Дети: дрожит, прячется.
Психолог: правильно. Давайте покажем вместе, как он дрожит, а еще зайчик поджимает ушки, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся.
Молодцы!
А теперь мы представим себя слоном, большим, сильным, смелым. Покажите как спокойно, бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда встречают человека? Они боятся его?
Дети: нет.
Психолог: они дружат с человеком и спокойно продолжают свой путь . Давайте вместе покажем бесстрашного и сильного слона.
Молодцы ребята!
Скажите, а кем быть вам понравилось больше всего зайчиком или слоником? А почему?
Пальчиковая гимнастика
-Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? Послушайте, как о них рассказано в стихотворении.
Дождь по листьям: - Кап-кап-кап!-
Разбудил лягушку.
А лягушка: - Ква-ква-ква!-
Позвала кукушку.
А кукушка: - Ку-ку-ку!-
Закричала на суку.
Целый день по лесу:
-Кап-кап-кап!
-Ква-ква-ква!
-Ку-ку-ку!
-Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчиками звуки дождя, кукушки и лягушки.
(Логопед произносит звукоподражания с восклицательной интонацией, сопровождая их движениями пальцев рук: дождь – стучит подушечками пальцев по столу; лягушка – ритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами; кукушка – ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем. Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную интонацию, и сопровождают их соответствующими движениями).
Сенсорное развитие
Игра «Скажи наоборот»
У зайца длинные уши, а у медведя…..(короткие).
У лисы длинный хвост, а у зайца……(короткий).
У белки длинный хвост, а у медведя….(короткий).
У волка длинные ноги, а у белки…….(короткие).
У зайца длинные уши, а у ежика….(короткие).
У лисы длинный хвост, а у медведя….(короткий).
Игра – релаксация «Дождь в лесу»
Цель: расслабление тела.
Спокойная расслабляющая музыка.
Психолог: В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтоб каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и начал раскачивать деревья в разные стороны. Деревья крепко держатся своими корнями, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга (дети гладят спину друг другу). Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Какие все молодцы!
Рефлексия
Логопед: Ребята, наше занятие закончилось.
С какими звуками мы познакомились?
Психолог: Скажите, что больше всего вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в Страну Звуков"
Цель: Закреплять навыки различения и произношения звуков, снятие психоэмоционального напряженияЗадачи:- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный»,...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...