КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА 3-4 Х ЛЕТ
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Громова Екатерина Андреевна

Авторская карта обследования ребенка 3-4 х лет учителем-дефектологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsledovaniya_3.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА  

3-4 Х ЛЕТ

ФИО                          

Дата

Возраст на момент обследования

Знания о себе и окружающем

Имя и фамилия                                 возраст

состав семьи                                       род деятельности родителей

Игровая деятельность

Стойкий интерес к игрушкам, формальный интерес, нестойкий интерес, неспецифические манипуляции с игрушками, стереотипные игры, неадекватные действия, ролевые игры

Принятие заданий

действия по словесной инструкции    ,                     действия по показу и подражанию,

обучение в процессе деятельности

Сотрудничество со взрослым (контактность)

Характер действий: хаотичные действия, примеривание, зрительная ориентировка

Представления о пространственном расположении предметов, цветах, формах, величине

Знание основных Цветов: синий, красный, желтый, зеленый

Дополнительные цвета        

Формы : круг             квадрат     треугольник, другие

Величина: большой- маленький

Положение в пространстве: верх- низ, лево-право

Составление пирамиды из колец

Выкладывание и собирание матрешки

Коробка форм        Разрезные картинки

Знание содержания известных сказок, составление серии сюжетных картин

«Курочка-ряба»                        «Колобок»                                    «Репка»……………………  

Счет и счетные операции 

Счет в пределах                           определение  общего количества

Понятия «больше и меньше»

Понятия «один и много»

Знание названий и характерных особенностей времен года

Лето                           зима                    весна                                 осень

Знание названий и характерных особенностей частей суток

Утро                  день                      вечер                        ночь

Развитие моторики

Общая моторика                     Ручная моторика                               Пальчиковая

Графические навыки

Развитие внимания

Объем                                                            концентрация

распределение переключение

Развитие памяти

запоминание                          сохранение   воспроизведение информации

Интеллектуальное развитие 

анализ                                                                   синтез

сравнение                                                       обобщение  

Уровень развития мышления 

наглядно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический

Речевое развитие

 Словарный запас:  активный                                         пассивный……………………………..

Звукоподражания                                                            Слова                       

Связная речь и  наличие фразовой речи

Понимание обращенной речи

Личностные черты    :негативизм,  немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, возбудимость, агрессивность, конфликтность, робость, утомляемость, ригидность, вялость, истощаемость, моторная неловкость, пассивность, заторможенность, демонстративность, замкнутость

Заключение:

        

Учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Авторская карта обследования ребенка 5-6 лет учителем-дефектологом...

«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»

Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

Развитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок». «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике

Фридрих Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей...

Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.

конструктивно-модельная деятельность  во всем своем многообразии  содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника....

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"...