КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Громова Екатерина Андреевна

Авторская карта обследования ребенка 5-6 лет учителем-дефектологом

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА  

5-7 ЛЕТ

ФИО                          

Дата

Возраст на момент обследования

Знания о себе и окружающем

Имя и фамилия                                 возраст

состав семьи                                      род деятельности родителей

Игровая деятельность

Стойкий интерес к игрушкам, формальный интерес, нестойкий интерес, неспецифические манипуляции с игрушками, стереотипные игры, неадекватные действия, ролевые игры

Принятие заданий

действия по словесной инструкции    ,                     действия по показу и подражанию,

обучение в процессе деятельности

Сотрудничество со взрослым (контактность)

Характер действий: хаотичные действия, примеривание, зрительная ориентировка

Представления о пространственном расположении предметов, цветах, формах, величине

Знание основных Цветов: С, К, Ж, З, О, КОР, Ф, Ч,Р

Оттенки        

Формы : круг ,квадрат ,треугольник, прямоугольник, овал

Размеры: большой- маленький ,Высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий

Положение в пространстве: верх- низ, лево-право

Ориентировка в собственном теле                                          на листе бумаги

Счет и счетные операции 

Счет в пределах                           определение  общего количества

Понятия «больше и меньше», поровну»  

Уравнивание групп предметов

Знание цифр

Знание названий и характерных особенностей времен года

Лето                           зима                    весна                                 осень

Знание названий месяцев

Знание названий и характерных особенностей частей суток

Знание названий дней недели

Развитие моторики

Общая моторика      …Ручная моторика                   Пальчиковая……………………………

Графические навыки

Развитие внимания.Сравнение двух картинок

Объем                                                            концентрация

распределение переключение

Развитие памяти

Исследование слухоречевой памяти. «Запоминание 2х групп слов»

запоминание                          сохранение  . воспроизведение информации

Исследование зрительной памяти

Исследование особенностей зрительного восприятия

Узнавание реалистических изображений        

Узнавание перечеркнутых изображений

Фигуры   Поппельрейтора          

Узнавание недорисованных изображений

Исследование мышления

Узнавание конфликтных изображений-нелепиц

Простые невербальные аналогии

Разрезные картинки , стратегия деятельности

Исключение понятий( 4й лишний, Белопольская)

Группа I. «Простые обобщения»

Группа II. «Стандартные обобщения»

Группа III. «Дифференцированные обобщения»

Группа IV. «Обобщения более сложные по существу и по названию»

Группа V. «Обобщения, требующие развернутого объяснения»

Группа VI. «Задачи, имеющие два решения»

Группа VII. «Задачи с провокацией»

 Уровень развития обобщений  

Уровень сформированности понятийного мышления  ( методика Выготского- Сахарова)

Объединение по признаку  цвета, по признаку формы, по признаку полуформы, по менее заметным признакам

Речевое развитие

Словарный запас:  активный                                         пассивный……………………………..

Сформированность грамматического строя

Сформированность фонетической стороны речи    

Рассказ по серии  сюжетных картин         

Личностные черты    :негативизм,  немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, возбудимость, агрессивность, конфликтность, робость, утомляемость, ригидность, вялость, истощаемость, моторная неловкость, пассивность, заторможенность, демонстративность, замкнутость

Заключение:

        

Учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА 3-4 Х ЛЕТ

Авторская карта обследования ребенка 3-4 х лет учителем-дефектологом...

«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»

Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

Развитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок». «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике

Фридрих Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей...

Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.

конструктивно-модельная деятельность  во всем своем многообразии  содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника....

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"...