"организация особой среды"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБОЙ СРЕДЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_mihaylovoy_t.v.docx | 580.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
Московского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБОЙ СРЕДЫ»
Подготовил
воспитатель
Михайлова Татьяна Васильевна
Санкт-Петербург
2016 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБОЙ СРЕДЫ
В группе была создана комната русского быта. Практический опыт показал, как сложно донести до понимания ребенка сказку, считалку, поговорку т.к. в них часто употребляются старославянские слова, изречения, давно не встречающиеся в речи. В нашей жизни практически отсутствуют предметы народного быта, встречающиеся в фольклорных произведениях. Пояснения и комментарии взрослого не помогают ребенку понять эти слова. Для этого нужны наглядные средства. Вот почему нужна организация особой среды. С ее помощью. Поэтому решено было создать комнату, в которой было бы возможность ощутить русский быт. В ней размещены предметы, встречающиеся в русских сказках, потешках (прялка, веретено и т.д.), изделия народного промысла, игрушки.
Подобрано несколько вариантов по ознакомлению с историей некоторых предметов, которые часто встречаются в быту, (электрические лампы, миксера, утюга, чашки). Сделана подборка книг на эту тему (история корабля, история телефона).
Комната русского быта или «светелка» (т.к. очень светлая) – это не только мини музей. Это место где дети могут заняться продуктивной деятельностью. Здесь есть возможность выбрать занятие по душе: ткацкие станки, на которых можно ткать, делаем куколок, собираем бусы, расписываем полуфабрикаты (ложки, деревянные яйца), плетем ковер и т.д.
На базе этой комнаты уже много лет мы занимаемся развитием мелкой моторики. Здесь нами был устроен дополнительно сенсорный уголок. Прежде чем приступить к работе были подобраны нужные предметы, материалы, пособия, оборудования. Эта комната как бы стала сенсорным уголком. Сенсорный уголок – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.
Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельно игровой, поисково-экспериментальной деятельности детей. Основные принципы работы в этой комнате: доступность, безопасность, креативность, разнообразие объектов.
Создание предметно-развивающей среды предназначено:
- Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
- Для стимуляции сенсорных функций (зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д.)
- Для снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
- Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.
Хотелось бы отметить, что эту комнату дети любят, им интересно и удобно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Содействие семьи в организации развивающей среды для формирования мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал о проводимой работе с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей
Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП
Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Плавание, как особая среда для развития физических качеств.
Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольн...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
Материально-техническое обеспечение - одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Настоящие требования направлены на создание современной предметно...