Незнайка и мы, его друзья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

 Чабанова Светлана Владимировна

Научить детей ориентироваться в пространстве; закрепить  навыки общения; продолжать обучать детей понимать эмоции, передавать свое эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов; научить приемам самораслабления, провести приемы релаксации; развивать у детей логическое мышление; развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, способность воспринимать словесную информацию на слух; развивать звукопроизношение, коммуникативные способности; воспитывать доброжелательность, чуткость и уважение к одногодкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_i_my_ego_druzya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

НЕЗНАЙКА И МЫ, ЕГО ДРУЗЬЯ.

Конспект занятия

                

        Цель: Научить детей ориентироваться в пространстве; закрепить  навыки общения; продолжать обучать детей понимать эмоции, передавать свое эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов; научить приемам самораслабления, провести приемы релаксации; развивать у детей логическое мышление; развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, способность воспринимать словесную информацию на слух; развивать звукопроизношение, коммуникативные способности; воспитывать доброжелательность, чуткость и уважение к одногодкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Беседа «Письмо от Незнайки»

        Психолог вместе с детьми находит в группе 3 шляпы (оловянного солдатика, кота в сапогах, и Незнайки).

        Предлагает детям подумать, кому они принадлежат. Под шляпой Незнайки – лист с адресом. Психолог предлагает прочитать, кому это письмо адресовано (детям группы «название»).

        Психолог читает письмо:

        «Дети, я хочу вам пожаловаться, что жители Цветочного города не хотят со мной дружить.

        Ну и что, подумаешь – не знаю, не умею….

        Буду смотреть телевизор!

        Дети, подружитесь хоть вы со мною!

        Ведь я хочу иметь настоящих друзей!»

        -   Ребята от кого это письмо?

        -   От Незнайки.

        -   А он вежливо к вам обращается?

        -    Нет.

        -   Как бы вы обратились друг к другу?

        -   Добрый день, привет, здравствуй!

        -   Так будем с ним дружить?

        -   Нет.

        -   Ребята, а вспомните последнюю строчку письма: «Ведь я хочу иметь настоящих друзей!». Так есть у Незнайки друзья?

        -   Нет

        -   Он одинок?

        -   Да

        -   А он грустный или веселый?

        -   Грустный.

        -   Найдите пиктограмму, которая отвечает настроению Незнайки.

        (дети находят пиктограмму)

        -   Ребята, а настоящие друзья помогают друг другу?

        -   Да.

        -   Так давайте, и мы поможем Незнайке стать вежливым и найти друзей. Я думаю, что мы научим его не только быть вежливым, а и всему тому, что мы умеем сами. Да?

        -   Да!

        -   Давайте.

Дидактическая игра «Зеркальце»

-   А вы умеете строиться?

        -   Да

        -   Тогда рассчитайтесь на первый, второй и создайте две шеренги, становясь друг напротив друга.

        Один игрок смотрит в воображаемое зеркало (на другого ребенка), а другой исполняет роль его зеркального отображения.

        Задания «изображению»: повторить все действия того, кто стоит перед ним, как это бы сделало зеркало.

        Психолог исполняет роль ведущего, дает словесные команды тем, кто смотрит в зеркало.

        Например, прищурить левый глаз, дотронутся левой рукой носа, причесаться, взяться за правое ухо, посмотреть направо, и т.д.

Упражнение «Антоним» (совместно с логопедом)

        Дети становятся в круг. Психолог кидает мяч каждому ребенку и называет слова, а дети должны назвать антонимы к ним.

        Инструкция: Ребята, я буду вам называть слова, а вы мне – противоположные по значению:

  • Громко – тихо
  • Горький – сладкий
  • Голодный – сытый
  • Говорить – молчать
  • Глубокий – мелкий

Беседа:

-   Играя, вы были внимательные?

-   Да.

-   Так какой первый звук слышали в словах: горький, громко?

-   Звук «г».

-   Какой он? Гласный или согласный?

-   Согласный.

Дидактическая игра «Придумай сам» (совместно с логопедом)

Психолог предлагает детям придумать слова, которые начинаются на звук «г»:  гриб, гайка,  Гриша, Галя, гнездо, горло, голова, гимнастика, горох, гном, гром, грим, гость, гусак, и т.д.

Игра «Телевизор»

На доске 2 телевизора. Один телевизор с голубым экраном, другой – с серым. На столе лежат пиктограммы (грусть, гнев, радость, спокойствие, удивление).

-   Помните, чем любит заниматься Незнайка?

-   Смотреть телевизор.

-   А как вы думаете, нужен ли людям телевизор?

-   Да.

-   Ребята, а какие передачи вам больше всего нравятся и почему? Какое настроение они у вас вызывают?

Дети называют и собирают пиктограмму определенной эмоции, и прикрепляют ее на голубой экран.

Когда экран заполненный, психолог делает вывод: «Ребята, вы видите, сколько интересного дает вам просмотр телепередач. Вы узнаете много нового, он приносит вам удивление, восторг, радость, страх, грусть».

На серый экран психолог ставит пиктограмму покоя (глаза отсутствуют).

-   Ребята, что вы видите на экране?

-   Образ человека, у которого нет глаз.

-   А почему?

-   Он очень много смотрел телевизор, а это вредно, и у него испортилось зрение.

-   А не кажется вам, что вы тоже много времени смотрите телевизор?

-   Да.

-   А это полезно?

-   Нет, вредно.

Информация психолога. В вашем возрасте телевизор можно смотреть только 15 – 20 минут в день, чтобы не болели глазки, и не портилось зрение. А сейчас время отдохнуть.

Релаксация «Солнышко»

        

(играет спокойная музыка, дети лежат на коврике)

        Закройте глазки, вытяните руки. Представьте, что в ваших ладонях лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке.

        Возьмитесь за руки, подарите тепло друг другу. Опустите руки.

        Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Утомление исчезает, мышцы отдыхают.  

        Обращаем внимание на дыхание. Представьте, что ваш живот – шарик или мячик. На выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

        Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Список литературы.

  1. Прищепа Т.И. Психологическое здоровье дошкольников. – Х: Основа,2010. – 239с.
  2. Сухар В.Л. Поиграйся со мной: Развивающие игры и упражнения 5-6 лет. – Х Ранок,2009 – 176с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....