Конспект занятия на тему: "Перелетные птицы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах.
Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, развить познавательный интерес, продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развить диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах.
Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, развить познавательный интерес, продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развить диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)
Правильно, это голоса птиц. А на какие две группы можно разделить всех птиц и почему они так называются? (Одни птицы остаются у нас зимовать, другие улетают в теплые края? (Зимующие и перелетные)
А почему перелетные птицы улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Давайте попробуем угадать, какие птицы сидят на дереве?
Игра «Угадай птицу»
- Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (Ласточка)
- На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец. (Скворец)
- Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
- Черный, проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг. (Грач)
- Спрятавшись среди ветвей,
Поет славно (Соловей)
- Все ее, конечно, знают,
Во дворе своем встречают.
Озорная птица,
Называется … (Синица).
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение),
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».
- У синицы жёлтое брюшко. (да)
- Жаворонок – большая птица. (нет).
- У кукушки длинный хвост. (да)
- Ласточка питается мелкими насекомыми, которых ловит в воздухе. (да)
- Скворец не умеет петь. (нет)
Игра «Четвертый лишний»
Грач, воробей, ласточка, скворец – кто лишний? Воробей, так как это зимующая птица.
Журавль, лебедь, снегирь, аист.
Снегирь, кукушка, лебедь, утка.
Скворец, синица, утка, грач.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка прилетела (машем кистями рук),
Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта),
Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).
Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображения плиц. Строение тела у них одинаковой, давайте назовем их части тела. (Дети рассматривают изображения и по очереди называют части тела птиц).
Воспитатель:
- Раз у всех птиц одинаковое строение тела, как вы думаете, как ж
люди различают птиц? (По цвету оперения, размеру, внешнему виду)
-А какие птицы улетают соенью в теплве края первыми? (насекомоядные, потому что с наступлением холодов насекомые исчезают).
- Каких насекомоядных птиц вы знаете (дрозд, жаворонок, ласточка, скворец, трясогузка).
- Какие птицы улетают следующими и почему? (Водоплавающие, потому что замерзают водоемы)
-Какие это птицы? (гуси, утки и лебеди)
- Оказывается, некоторые птицы улетаю на юг днем, а некоторые зимой. Перед полетом птицы совершают пробные полеты и едят больше обычного, чтобы набраться сил. В полете птицы ориентируются на звезды и на магнитные колебания земли. Некоторые птицы улетают стайками. Журавли выстраиваются «клином», цапли и утки летят поперечным рядом.
Игра «У кого какое тело?» (образование прилагательных)
- У ласточки длинный хвост, значит она …(длиннохвостая)
- У аиста длинный клюв, значит он … (длинноклювая)
- У цапли длинные ноги, значит она … (Длинноногая)
- У ласточки острые крылья, значит она … (острокрыая)
- У синицы желтая грудка, значит она … (желтогрудая)
Итог занятия
Воспитатель: Сегодня у нас было очень интересное занятие, давайте вспомним, что нового вы узнали о перелетных птицах? (ответы детей) Вам понравилось занятие? (ответы детей) Вы сегодня больше молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказаЗадачи:• Расширить активный словарь детей по те...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Все зазеленело...Солнышко блестит,Жаворонка песняЛьется и звенит. Бродят дождевыеВ небе облака,И о берег тихоПлещется река. Весело с лошадкойПахарь молодойВыезжает в поле,Ходит бороздой....
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» подготовительная группа
Знакомство детей с птицами...
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» подготовительная группа
Знакомство детей с птицами...
Конспект занятия коллективное творчество «Чудо птица» подготовительная группа
Цель: Научить используя нетрадиционные материалы и создавать свой неповторимый образ пера используя элементы декоративного оформления, находить место своему изображению для составления коллективной ко...