Особенности коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Обобщение опытакоррекционно - развивающей работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях специализированного детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_ovz_dlya_ns_portala.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин « задержка психического развития » предложен Г.Е. Сухаревой. Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.
Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения Причины задержки психического развития :
Характерные особенности детей ЗПР: Бедный словарный запас ; Дефекты звукопроизношения; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Трудности в счёте и решении задач по математике .
Принцип комплексного подхода. Принцип единства диагностики и коррекции Принцип генетический Принцип развития Принцип коррекции и компенсации Принцип раннего начала коррекции. Принципы коррекционной педагогики
Принцип комплексного подхода Реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения.
Принцип единства диагностики и коррекции Включает в себя учет результатов комплексного изучения детей, результатов диагностического обследования группы и отдельного ребенка
Генетический принцип Предполагает учет в коррекционной работе последовательности возрастного формирования различных навыков
Принцип развития
Принцип коррекции и компенсации Требует гибкого соответствия коррекционно – педагогических технологий и индивидуально – дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребёнка, их структуре и выраженности.
Принцип раннего начала коррекционно – педагогического воздействия Чем меньше возраст детей, тем больше удельный вес приобретают задачи развивающего характера.
структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР; - информацию о здоровье ребенка - микросоциальные условия в семье; - возраст ребенка, в котором он поступил в ДОУ - предполагаемую длительность пребывания ребенка в структурном подразделении и др. Для эффективности коррекционно-образовательной работы с детьми мы учитываем:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями и система взаимодействия спецалистов и педагогов ДОУ....
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов
Содержание коррекционно-развивающей работы, в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом образования, в настоящее время направлено на со...
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность....
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...
«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
В условиях современного российского образования уделяется большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет прио...
Статья в научно-методический журнал "Образование Югории" "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...
Виды ЗПР. Особенности коррекционно - развивающей работы с детьми.
В условиях инклюзивного образования в ДОУ компенсирующего вида увеличилось количество детей с признаками задержки психического развития различного генеза. Встал вопрос о создании условий для получения...