Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Развитие лексики, активизация словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной образовательной деятельности | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР
Тема: «Заюшкина избушка»
Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.
1. Организационный момент
2. Развитие лексики, активизация словаря
Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.
3. Сенсорное развитие
Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (маленькие игрушки из киндер – сюрпризов).
4. Развитие артикуляционной моторики
Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:
Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Корова шлёпает губами», «Собачка», «Ослик», «Птичка», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка», «Кучер», «Балалайка».
5. Массаж языка
Лиса хитрая была, чтобы зайчик пустил её к себе в дом, она сделала ему массаж язычка. Лапки у неё нежные, мягкие. Делает лиса массаж, да ласково приговаривает: «Поглажу сначала спинку сверху – вниз, затем поглажу в стороны. Нежно лапками похлопаю сверху – вниз, затем - в стороны. Кулачками постучу: «Тук – тук – тук!» Ладошками по кругу поглажу! Бока разомну! Разогрелась спинка, поглажу её снова лапками!»
6. Развитие мелкой моторики
Упражнение «Зайчик шевелит ушами»
7. Развитие общей моторики, координация речи и движения
Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:
вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:
Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).
8. Фонопедические упражнения
Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:
«Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»
Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …»
Собачка лает: «Гав – гав – гав …»
Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»
Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …»
Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!!!»
9. Работа над развитием эмоций
Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.
10. Развитие памяти
Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.
11. Развитие связной речи
Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.
12. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков
Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.
13. Итог
13. Итог
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...