Особенности формирования фонетико-фонематических процессов у детей с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике на тему

Гукасян Элина Витальевна

В презентации раскрыты особенности формирования фонетико-фонематических процессов у детей с ЗПР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед, учитель-дефектолог МБДОУ №30 «БЕРЕЗКА» Гукасян Элина Витальевна «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФФН У ДЕТЕЙ С ЗПР»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами в следствии дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематическое недоразвитие распространенное речевое нарушение у детей дошкольного возраста. Дети с этими нарушениями должны обучаться по специальным коррекционным программам.

Слайд 3

Дети с ЗПР, при сохранности слуха, как правило, «не слышат» в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве средства общения. Медики и физиологи объясняют это функциональной незрелостью отделов головного мозга, «ответственных» за анализ сенсорной информации, связанной с речью. Это приводит к тому, что даже в 7 лет детям с ЗПР последовательное выделение звуков из слова (процесс лежащий в основе письма) оказывается малодоступным.

Слайд 4

ФФН выражается в : Нечеткое различение на слух фонем собственной и чужой речи (в первую очередь глухих-звонких, свистящих-шипящих, твердых-мягких); Неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза; Затруднение при анализе звукового состава речи;

Слайд 5

Этапы развития фонематического восприятия Развитие неречевого слуха; Развитие речевого слуха; Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд 6

Особенности работы Поэтапность; Использование доступного речевого материала; Применение дидактических игр и упражнений; Многократный повтор!!!

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС ОТСУТСТВИЕ АКТИВНОГО ЖИВОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ; ОГРАНИЧЕНИЕ КОНТАКТОВ ДАЖЕ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ; НЕСПОСОБНОСТЬ ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; СТРЕМЛЕНИЕ УЙТИ ОТ ОБЩЕНИЯ; СТЕРЕОТИПНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ; АГРЕССИЯ; СТРАХИ.

Слайд 8

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей с речевой патологией

Статья для работников дошкольных учреждений: воспитателей, логопедов, психологов. В статье излагаются некоторые аспекты коррекционно-логопедической работы, связанные с формированием фонематических пре...

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...

Особенности формирования фонетико-фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

Особенности формирования фонетико-фонематических процессов у детей с нарушениями речи....

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей 5-6 лет на тему: "Звук и буква С"

Занятие 22. Звук и буква СЦели занятия:Коррекционно-образовательные:—   познакомить детей со звуком и буквой С;—   научить характеризовать его по акустиче­ским и ар...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...

Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Презентация для родителей, где им предлагаются такие понятия,  как "фонетика", "фонема", "фонематический слух". "фонематическое восприятие". В презентации ...