Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: «Домашние животные (корова, свинья, собака, кошка)».
Тип: комбинированный
Продолжительность: 25 минут
Автор: Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация: педагог вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о домашних животных
Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением домашних животных, кукла, кубики
Мультимедийное обеспечение:
Цель занятия: закрепить знания о домашних животных
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Предмет: развитие речи, окружающий мир
Класс: подготовительная группа ДОУ
Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией
Тема занятия: «Домашние животные (корова, свинья, собака, кошка)».
Тип: комбинированный
Продолжительность: 25 минут
Автор: Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация: педагог вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о домашних животных
Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением домашних животных, кукла, кубики
Мультимедийное обеспечение:
Цель занятия: закрепить знания о домашних животных
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития
Планируемые результаты для обучающихся:
предметные:
- узнать характерные особенности овощей
- усвоить названия овощей
- научиться различать овощи
- овладеть навыками выделения характерных особенностей овощей
- освоить навык сопоставления названия овоща по его характерным признакам
- потренироваться в распознавании конкретного овоща с помощью зрительного, осязательного восприятия, вкусовых и обонятельных ощущений
метапредметные:
- научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
- овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
- сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
- расширить и активизировать словарный запас слов
личностные:
- научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания
- добиться ответственного отношения к выполнению заданий
- преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
- сформировать проявление познавательной активности
- убедиться в правильном хранении продуктов
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о домашних животных
2. Продолжать развивать мимику лица
3. Способствовать развитию слухового восприятия (узнавание и определение животных по голосам)
4. Способствовать развитию зрительного восприятия
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Здравствуйте! - Ребята я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на интерактивной доске появляются различные мимические изображения, на партах у детей лежат такие же карточки) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них: веселое или печальное? (слепым воспитанникам выдаются индивидуальные карточки) - Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? | Дети выбирают подходящую карточку или изображение свойственное своему настроению Радостное, веселое |
| |
- Я с вами согласна. - Ребята, у вас на столе лежит карточка. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке - Как одним словом назвать? Кто это? - Почему мы их называем домашними? - А у вас есть домашние животные | Корова, свинья, собака, кошка Домашние животные Живут с человеком Ответы детей |
| |
Игра «Узнай, кто это»? - Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей. - Поможем определить животных по голосу? Звучат голоса домашних животных - Молодцы, всех животных угадали Игра «Накорми животных» - И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные? - У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. - Молодцы, накормили животных. Физминутка - День рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. -Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» - Теперь, вы – кошки. - Села кошка под кусток - Сыра скушала кусочек - Встала кошка - Потянулась - Её шерстка развернулась - А, теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места. Игра «Найди маму» - Ребята, пока мы с вами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. - Чей это детеныш? - Как он называется? - Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам. Игра «Кто спрятался» (на развитие зрительного восприятия у слабовидящих, на развитие слухового восприятия у слепых) -Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться (педагог в это время прячет одного из животных) -Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало? -Молодцы, всех животных отыскали. | Да Дети слушают различные голоса домашних животных и определяют к какому животному принадлежит голос Ответы детей Дети выполняют задание. Я угощу собаку косточкой и т.д. Дети изображают кошечек (различные позы, звук кошки) Приседают Имитируют откусывание сыра Встают Потянулись высоко на носочках Поглаживают себя руками Дети выполняют задание На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери. Собаки Щенок Дети выполняют задание |
| |
- Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы сможете собрать целую семью из животных. | Дети выполняют задание |
| |
- Чем вам было интересно заниматься сегодня? - Что больше всего запомнилось? | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...