Занятие в старшей группе по дифференциации звуков В и Вь.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по дифференциации звуков В и Вь.Конспект будет интересен для педагогов,учителей-логопедов,родителям,чьи дети посещают логопедические группы.В своей работе старалась использовать разнообразные методы и приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 90.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
В старшей группе
компенсирующей направленности.
Тема: Звуки В и Вь. Буква В.
логопед: Зарипова. Л.З
Цели занятия:
1) Коррекционно-образовательная : -учить детей характеризовать звуки В и Вь в сравнительном плане.
-совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
2) Коррекционно- развивающие: -освоение движений массажа ложками- развитие мелкой моторики ; -стимуляция мимической мускулатуры;
-развитие умения ориентироваться в пространстве;
-развитие речевого дыхания, связной речи;
-развитие артикуляционной и общей моторики;
-развивать фонематические процессы.
3) Коррекционно-воспитывающие:
-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности; -воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование:
Кофейные ложки по 2 шт. на каждого ребёнка на блюдце;
Наборное полотно, магнитная доска , синие, зелённые и красные магниты; картинки с звуками В и Вь в названиях,
контейнер с белой фасолью, изображения двух мальчиков Вити и Вовы.
Предварительная работа:
Знакомство с частями ложки: горка-ямка ,кончик, черпачок, боковые края, черенок.
I Вводная часть: Добрый день.
II Организационный момент: Сегодня мы начнем занятие с нетрадиционного массажа ложками.
1 Лоб погладили мы нежно (Поглаживание горками ложек вокруг
И расслабили прилежно. (лобных бугров)
2 Как погладить щёки нам (Круговое поглаживание горками
Не сдвигая кожу там. (ложек по щекам)
3 Разомнём получше щёки (Круговое разминание горками ложек
Круг рисуя. (щёк, начиная от носогубных складок,
далее к скулам ).
4 Там ,где губок уголочки (Круговое разминание горками ложек
Крутим мелкие кружочки. возле углов рта).
5 Гладим личико опять. (Поглаживание горками ложек от
середины лба далее вокруг лобных
бугров ,затем через виски к
жевательным мышцам).
6 По глазам и по веснушкам (Поглаживание горками ложек
Мы пройдём к ушей верхушкам. от внешних сторон ноздрей к верхним
точкам прикрепления ушей)
7 Гладим-гладим по щекам (Поглаживание горками ложек от углов
губ к козелкам)
8 Гладим ложкой мы язык (Поглаживаем спинку языка горкой ложки)
9 А теперь покажем кошку (Ложку держим вертикально перед лицом,
Мы оближем нашу ложку. ямкой к себе, облизываем черпачок
изнутри.)
III Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре- мы посуду перемыли: (Загибаем пальчики)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Изображаем ладонями посуду)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли. (Кругообразные движения ладонями)
Чашку даже не разбили ( Указательным пальцем вправо-влево)
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался
Ложка чудом уцелела-
-Мы посуду моем смело. (Кругообразные движения ладонями)
IV Объявление темы:
К нам в гости пришли Витя и Вова, в их именах встречаются звуки В и Вь, с которыми мы сегодня познакомимся.
1)Акустико-артикуляционный образ звуков.
Давайте вместе произнесём
В-В-В-В-В-воет волк
Вь-Вь-Вь-Вь-Вь-работает вентялятор
Какой звук-В ? Согласный , при произнесении нам мешают зубки.
Но в словах он звучит по-разному
ВВВитя- мягко ВВВова –твёрдо
На наборном полотне картинки (верблюд, телевизор ,вентилятор, морковь, воробей, букварь ,лев ,ворона).
В каких словах звук В звучит твердо?(воробей, букварь ,лев ,ворона)
А в каких словах звук Вь звучит мягко? -(верблюд, телевизор ,вентилятор, морковь
И мы с вами сейчас отдадим картинки с словами, где слышится мягкий звук Вь Вите- -(верблюд, телевизор ,вентилятор, морковь),а там ,где в словах слышится твёрдый звук В- (воробей, букварь ,лев ,ворона)Вове.
Звук В-согласный твёрдый, звонкий
Звук Вь- согласный, мягкий, звонкий.
2) Развитие фонематического слуха. Берём птичку-синичку и одну фасолинку .У птички есть клювик, животик и хвостик.
Клювик-это начало слова.
Животик-это середина слова.
Хвостик- это конец слова.
Кладём фасолинку, где слышим звук. Если в начале слова ,то на клювик, если в середине ,то на животик ,если в конце слова, то на хвостик.
Верблюд Телевизор Морковь
Вентилятор Букварь Лев
Воробей
3)Связь звуков и буквы. Звуки В и Вь «живут в одном доме»-в букве «В»
На что похожа буква « В»?
Буква « В» видна вдали-
Красивая ,витая.
Как будто крендель испекли.
Нашли букву В-выкладывание буквы «В» из фасоли.
4) Звуко-буквенный анализ слова имени Вова.(Работа в тетрадях).
V Подведение итога и оценка работы детей.
С каким звуками мы сегодня познакомились?
В какой букве живут эти два звука?
Используемая литература:
О.И.Крупенчук «Логопедический массаж ложками»- Санкт-Петербург 2014 г ООО «Издательский дом «Литера»»
О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» Конспекты фронтальных занятий
в старшей группе- Москва 2011г ООО «Издательство ГНОМ»
Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» Санкт-Петербург 2007г Издательство «КАРО»
Конспект занятия составила
ЗАРИПОВА ЛИЛИЯ ЗИЕВНА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МБДОУ №528
РОССИЯ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г.Екатеринбург
Конспект занятия может заинтересовать учителей-логопедов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе на дифференциацию звуков З-Ж "про змею и жука"
Это фронтальное занятие с использованием элементов сказкотерапии ( дети совместно с логопедом сочиняют сказку в ходе занятия), что позволяет в интересной форме научить детей различать сходные по звуча...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Занятие предназначено для детей 5-6 лет-него возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по дифференциации звуков [Ш] - [С]
Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [Ш] - [С] в слогах, словах, и в чистоговорках.Задачи занятия:Коррекционно-обучающие:Уточнить правильную артикуляцию звук...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»
Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...