Конспект коррекционного занятия по теме «Словообразование» для детей с ОНР 2 уровня развития через театрализованную игру.
план-конспект занятия по логопедии
Цель данного занятия - это формирование умений употреблять в речи глаголы и составлять с ними предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_s_onr_2_uroven.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по теме «Словообразование»
для детей с ОНР 2 уровня развития через театрализованную игру.
Цель: Формирование умений употреблять в речи глаголы и составлять с ними предложения.
Задачи:
- Коррекционно-обучающая
- Расширять пассивный и активный словарь по теме.
- Формировать фразовую речь.
- Коррекционно-развивающая
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать навыки имитации движений.
- Коррекционно-воспитательная
- Воспитывать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать речевую активность.
Примерный пассивный и активный словарь: кошка, собака, корова; мычит, мяукает, лает, жуёт, грызёт, мурлыкает, лакает; длинный, мягкий, пушистый.
Оборудование: театр в чемодане.
Этап | Задачи | Содержание деятельности | Методические приёмы |
I-й этап. Создание игровой мотивации. | Психологический настрой детей к общению | В. (С солнышком) Солнышко проснулось, всем улыбнулось. Мне улыбнулось. (Здравствуй, солнышко) Кате улыбнулось. Здравствуй, Катя! Всем хорошо, когда солнышко светит. | Минута вхождения в день «Солнышко улыбнулось» |
II этап. Обогащение знаний и представлений детей. | Расширение активного и пассивного словаря. Формирование фразовой речи. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие артикуляционного аппарата. Формирование навыков имитации движений Развитие артикуляционного аппарата Формирование фразовой речи Развитие артикуляционного аппарата | В. Мяу, мяу. Кто же это мяукает? Р. кошка В. А где же она? Давай её поищем. Здесь её нет, и тут её нет. Наверное, она спряталась в моем волшебном чемоданчике. (Открывает чемоданчик) -Посмотри, Катя, вот кто-то спрятался. Давай найдем кошку среди этих комочков. Какой комочек похож на кошку? Давай потрогаем все комочки. А какая шерстка у кошки? У кошки шерстка пушистая, мягкая. Давай посмотрим правильно мы нашли. Правильно, а как кошка голос подаёт? Р.: Мяу! В.: Мяукает. Кошка очень любит играть в прятки. Спрячется и ждет, когда её позовут: «Кис-кис», и тогда она громко мяукает. Спрячь кошку. -Кис, Кис. Как мяукает кошка? Давай кошку покормим, что она любит кушать? Р.: Молоко. В.: Давай нальем ей молочко. Она будет лакать молочко язычком вот так. Как лакает кошка молочко? Хорошая кошка, давай её погладим. Нравится кошке, когда её гладят, и тогда она песенку поет: « Мур - мур.» Она что делает? Р.: Мурлыкает. В.: Когда кошка просыпается, она любит спинку выгибать. Вот так. А кто же еще спрятался в чемоданчике? Кто громко лает? Кто это? Как собака лает? Молодец! Давай проверим правильно мы угадали. Правильно, весело загавкала собачка, как? Р.: Ав-ав! В.: От радости собачка завиляла хвостиком, вот так? Покажи, как завиляла хвостиком собачка. Кошечка увидела собачку и что стала делать? Как она голос подаёт? Р.: Мяу! В.: Собачка увидела кошечку и что стала делать? и залаяла, как? Р.: Ав! В.(от собаки) Ты кто? Р. Кошка В(собака) А что ты умеешь делать? Р.мяукать, мурлыкать В(собака):Я собака. Я лаю. Могу зубы скалить. Вот так. К. А я умею спинку выгибать. Я умею мяукать. С. А что ты любишь кушать? Р. Молоко. В(собака): Я грызу кости. В(собака): Давай играть в мяч. Ты поймаешь мяч и говоришь, что ты умеешь делать. (играют в мяч) Вдруг они услышали громкий голос: Мууу! Испугались. (Показываю, ребёнок по образцу) Кто так кричит? Давай найдем в нашем чемоданчике пятнистую корову. Как кричит корова? Р.: Му! В.: Не бойтесь меня, я корова- му, гуляю по лугу. Надоело мне одной. Поиграйте вы со мной. В(собака): Что ты умеешь делать? В(корова): Я мычать умею. Траву жую. Вот так. Покажи, как корова траву жуёт. | Игровой приём «Угадай, чей это голос?» Игровой приём «Перчатки-комочки» Вопросно-ответное общение Биоэнергопластика Игра «Кто что делает?» Биоэнергопластика Игра «Кто что делает?» Биоэнергопластика Упражнение «Покажи эмоцию» Игра «Кто что делает?» Биоэнергопластика |
3 этап. Закрепление. | Закрепление умения употреблять в речи глаголы | В(корова): Давайте вместе поиграем. (играют в мяч или в прятки) Звенит колокольчик. В.:(корова). Пора уже домой! Меня хозяйка зовёт! (собака) И мне пора! Давай скажем до свидания всем, пока-пока!!! Увидимся в следующий раз! | Игра «Кто что делает?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.
Цель: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать положительный...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Конспект коррекционного занятия. Лексическая тема "Фрукты. Ягоды".
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. На занятии используется мнемотаблица (письмо), которая разделена на 6 этапов. Ребята выполняют задания, опираяс...