Коррекционно-развивающее сопровождение дошкольников в рамках логопедического пункта ДОУ.
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Организация коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников, имеющих речевые нарушения, в рамках логопедического пункта ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ,
ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ В РАМКАХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ
Автор проекта
Вовчук Екатерина Ивановна
должность: учитель-логопед
МБУ детский сад № 46 «Игрушка»
Тольятти 2015
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссии проекта.
Цель и задачи проекта.
Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы.
- СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ - Нарушение произношения дошкольников 4 -7 лет
- ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
- Почему это стало проблемой? Ребенок дошкольного возраста к 4 годам не владеет правильным звукопроизношением.
- Почему ее следует решать? К 4 годам у ребенка не сформировалось правильное звукопроизношение, ребенок не
произносит некоторые звуки.
- Когда она становиться проблемой? В возрасте ребенка 4-х лет
- Чья это проблема? Это проблема родителей или законных представителей, специалистов ДОУ
- Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается других.
- Кажется ли она им проблемой? Нарушение произношения ребенка – кажется им проблемой.
- Захотят ли они участвовать в ее решении? Некоторые родители или законные представители не захотят участвовать в ее решении.
- Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее. Родители или законные представители, специалисты ДОУ.
- Кто будет сопротивляться решению проблемы? Некоторые родители или законные представители, некоторые дети.
- Что случиться если мы не решим проблему? Если мы не решим проблему, у ребенка в школе возникнут трудности в обучении и эмоционально – личностной сфере.
Миссии проекта
Миссия проекта – Формирование грамотной речи и воспитание правильного произношения, средством создания модели коррекционно – развивающего сопровождения дошкольников в рамках логопедического пункта.
Развитие гармоничной всесторонней личности ребенка | |
Формирование грамотной речи дошкольников и воспитание правильного произношения, средством логопедического пункта ДОУ | |
Создание модели коррекционно – развивающего сопровождения дошкольников, имеющих нарушение произношения, в рамках логопедического пункта ДОУ |
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Разработка и реализация модели коррекционно – развивающего сопровождения дошкольников 4 – 7 лет, имеющих нарушение произношения, в рамках логопедического пункта ДОУ
ЗАДАЧА 1. Определить причины и характер индивидуальных речевых нарушений дошкольников 4 – 7 лет
ЗАДАЧА 2 . Разработать эффективное индивидуальное коррекционно – развивающее сопровождение дошкольников 4-7 лет.
ЗАДАЧА 3. Сформировать правильное произношение дошкольников 4 -7 лет в рамках логопедического пункта ДОУ
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№ | Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) | Знак заинтересованности участника проекта: + - положительный - - отрицательный | Интерес участника |
Администрация ДОУ | + | высокий | |
Методическая служба ДОУ | + | высокий | |
Учитель – логопед ДОУ | + | высокий | |
Педагог – психолог ДОУ | + | высокий | |
Педагоги ДОУ | + | высокий | |
Родители дошкольников, имеющих нарушения произношения | + | высокий | |
Школа | + | высокий |
№ | Участник проекта | Командные роли | Обязанности |
1 | Администрация ДОУ | Организатор | Определяет расположения логопедического пункта. Приобретает оборудование: детские столы, стулья, зеркало, шкаф для методического материала и пособий, письменный стол. |
2 | Методическая служба ДОУ | Организатор | Формирует библиотеку методическими пособиями материалами |
3 | Учитель – логопед ДОУ | Организатор | Организует и проводит логопедическую диагностику. Разрабатывает и реализует индивидуальную коррекционно – развивающую программу. Проводит цикл встреч для родителей и педагогов по проблемам речевых нарушений |
4 | Педагог – психолог ДОУ | Организатор | Организует и проводит психологическую диагностику. Разрабатывает и реализует индивидуальную коррекционно – развивающую программу. Проводит мероприятия для родителей и педагогов по проблемам речевых нарушений |
5 | Педагоги ДОУ | партнеры | Проявляют интерес и активно взаимодействуют с учителем-логопедом по исправлению речевых нарушений. |
6 | Родители дошкольников, имеющих нарушения произношения | партнеры | Проявляют интерес и активно взаимодействуют с учителем-логопедом по исправлению речевых нарушений. |
7 | Администрация школы | партнеры | Проводит консультации с участниками проекта, мотивирует на успешную учебную деятельность детей |
Требования, предъявляемые к этапам работы по проекту
№ | Этап | Участники проекта | Функционал |
1. | Подготовительный | Администрация | Создает комфортную образовательную среду в ДОУ: определяет место расположения логопедического пункта. Приобретает оборудование: детские столы, стулья, зеркало, шкаф для методического материала и пособий, письменный стол |
Методическая служба | Обеспечивает методическими пособиями материалами. Организует и проводит ПМПк. | ||
Учитель - логопед | Готовит диагностический и методический логопедический инструментарий. Изучает нормативные документы, метод. литературу готовит методические пособия. Проводит предварительное обследование речевого нарушения детей. Участник ПМПк. Готовит папку документов на каждого ребенка. Заполняет логопедическое представление на каждого ребенка. | ||
Педагог - психолог | Готовит диагностический и методический психологический инструментарий. Изучает нормативные документы, метод. литературу готовит методические пособия. Участвует в ПМПк. Заполняет психологическое представление на каждого ребенка. | ||
2. | Диагностический | Администрация | Подписывает соглашение с родителями об оказании дополнительных услуг ДОУ Участник ПМПк. |
Методическая служба | Организатор, председатель, ПМПк. Утверждает список детей, логопедического пункта, протокол ПМПк | ||
Учитель – логопед | Организует и проводит логопедическое обследование, заполняет документацию (составляет речевую карту, индивидуальную коррекционно – развивающую программу развития, разрабатывает перспективное планирование индивидуальной логопедической работы. Проводит консультации с родителями и педагогами. Участник ПМПк, составитель журнала динамического наблюдения. | ||
Педагог - психолог | Организует и проводит психологическое обследование, заполняет документацию (составляет аналитическую справку, индивидуальную коррекционно – развивающую программу) Проводит консультации с родителями и педагогами. Участник ПМПк, составитель журнала динамического наблюдения. | ||
Родители | Подписывают соглашение на оказание дополнительных услуг. Консультируются с учителем - логопедом и педагогом – психологом. | ||
Муз – руководитель | Участник ПМПк, составитель журнала динамического наблюдения. Проводит диагностику музыкального развития. | ||
Физ-инструктор | Проводит диагностику физического развития. | ||
3. | Коррекционно – развивающий
| Учитель – логопед | Реализует индивидуальную коррекционно-развивающую программу развития каждого ребенка. Проводит мероприятия для родителей по проблемам речевого развития, ведет документацию на каждого ребенка (заполняет журнал посещаемости, выявляет динамику развития, заполняет тетради взаимодействия с родителями и педагогами). Проводит консультации с родителями и педагогами по вопросам эффективного взаимодействия. |
Педагог - психолог | Реализует индивидуальную коррекционно-развивающую программу каждого ребенка по развитию ВПФ. Проводит мероприятия для родителей по проблемам личностного развития, ведет документацию на каждого ребенка (заполняет журнал посещаемости, выявляет динамику развития, заполняет тетради взаимодействия педагогами). Проводит консультации с родителями и педагогами по вопросам эффективного взаимодействия | ||
Педагоги | Реализует индивидуальную работу с детьми по рекомендациям учителя-логопеда и педагога-психолога. Проводит консультации с родителями. Участвует в мероприятиях по использованию эффективных способов взаимодействия с детьми с нарушением звукопроизношения. | ||
Родители | Реализуют с детьми рекомендации учителя-логопеда по тетрадям взаимодействия. Посещают консультации педагогов, учителя-логопеда и педагога-психолога. Участвует в мероприятиях по использованию эффективных способов взаимодействия с детьми. | ||
Музыкальный руководитель | Реализует индивидуальную работу с детьми по рекомендациям учителя-логопеда. Проводит консультации с родителями. Участвует в мероприятиях по использованию эффективных способов взаимодействия с детьми с нарушением произношения | ||
Физ. инструктор | Реализует индивидуальную работу с детьми по рекомендациям учителя-логопеда. Проводит консультации с родителями. Участвует в мероприятиях по использованию эффективных способов взаимодействия с детьми с нарушением произношения | ||
5. | Аналитический | Администрация | Организатор, председатель, ПМПк. Утверждает список детей, выпущенных с нормальной речью и вновь зачисленных детей на логопедический пункт. |
Методическая служба | Организатор, председатель, ПМПк. Утверждает список детей, выпущенных с нормальной речью и вновь зачисленных детей на логопедический пункт. | ||
Учитель – логопед | Составляет отчет о проделанном коррекционно-развивающем логопедическом сопровождении, отчет о динамике речевого развития детей. Участник ПМПк | ||
Педагог - психолог | Составляет отчет о проделанном коррекционно-развивающем психологическом сопровождении, отчет о динамике психологического развития детей. Участник ПМПк | ||
Педагоги | Представляет отчет о динамике познавательного развития детей. Участник ПМПк | ||
Музыкальный руководитель | Представляет отчет о динамике музыкального развития детей. Участник ПМПк | ||
Физ. инструктор | Представляет отчет о динамике физического развития детей. Участник ПМПк | ||
Родители | Выражают мнения о результатах развития детей. |
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат. Исправление нарушения произношения.
Критерий | Показатели |
Создание условий: материальных, кадровых методических. |
Оснащенность помещениями в соответствии с требованиями СанПина:. |
Правильное произношение дошкольников |
Доля (%) дошкольников с правильным звукопроизношением |
Развитие высших психических функций |
Доля (%) детей с оптимальным уровнем развития ВПФ |
Развитие эмоционально – личностных качеств | Доля (%) детей с оптимальным уровнем тревожности |
Удовлетворенность родителей качеством речи | Доля (%) родителей от общего количества, удовлетворенных уровнем развития речи ребенка. |
Участие родителей и педагогов в коррекционно – развивающей работе с детьми | Доля (%) родителей от общего количества, принявших участие в мероприятиях просветительского и профилактического характера. |
Декомпозиция работ (блок-схема)
Задачи и мероприятия к ним
Задачи | Мероприятия |
|
Подготовительный |
|
|
Диагностический |
| |
Коррекционно - развивающий |
| |
Аналитический |
|
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
№ | Этапы | Время проведения |
1.
| Подготовительный | Август (20.08 – 30.08) |
2. | Диагностический | Сентябрь (1.09 – 15.09) |
3. | Коррекционно - развивающий | Сентябрь (15.09) - апрель |
4. | Аналитический | Май |
5. | Обобщающий | Июнь |
Необходимые ресурсы.
Этап | Вид работ | Ресурсы | Прочее (цена, количество и т.п.) |
Подготовительный | Создание комфортных условий для коррекионно-развивающего сопровождения дошкольников 4-7 лет | Помещение, мебель, методический и диагностический материал. Канцтовары (ручки, файлы, скоросшиватели, папки). Компьютер, интерактивная доска. Бумага А4 | |
Диагностический | Проведение логопедического, психологического, педагогического развития ребенка. | Методический материал, методические пособия, | |
Коррекционно - развивающий | Проведение коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением речи. | Методические пособия, Бумага А4. Методический логопедический и психологический инструментарий. | |
Аналитический | Анализ результатов коррекционно-развивающего сопровождения детей с речевым нарушением. | Компьютер, интерактивная доска |
Мониторинг качества осуществления проекта.
Критерии оказатели | Уровень I | Уровень II | Уровень III | Уровень IV | ||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | |
Создание условий: материальных, кадровых методических. | 3%-15% | 15%-20% | 20%-25% | 25%-40% | 40%-55% | 55%-70% | 70%-75% | 75%-80% |
Развитие высших психических функций | 42-45% | 45%-48% | 48%-55% | 55%-59% | 59%-65% | 65%-72% | 72%-80% | 80%-92% |
Правильное произношение дошкольников | 25%-27% | 27%-28% | 28%-31% | 31%-42% | 42%-54% | 54%-67% | 67%-82% | 82%-95% |
Развитие эмоционально – личностных качеств | 32%-38% | 38%-42% | 42%-48% | 48%-56% | 56%-68% | 68%-72% | 72%-845 | 84%-94% |
Удовлетворенность родителей качеством речи | 42%-45% | 45%-52% | 52%-58% | 58%-65% | 65%-75% | 75%-85% | 85%-91% | 91%-98% |
Участие родителей и педагогов в коррекционно – развивающей работе с детьми | 9%-15% | 15%-21% | 21%-32% | 32%-48% | 48%-56% | 56%-62% | 62%-81% | 81%-91% |
Область рисков и план работы с ними.
Риски, способные повлиять на проект | Выход |
1. Недостаточное создание условий для проведения коррекционно – развивающего сопровождения | Определить сроки создания условий. Изыскать средства. |
2. Болезнь ребенка | Продлить время коррекционно – развивающего сопровождения в логопедическом пункте ДОУ. |
3. Отсутствие специалистов в ДОУ | Заключить договор со специалистом ПМПК. Обратиться в службу занятности, подать объявления в СМИ. |
4. Высокая загруженность, недостаточный уровень ответственности педагогов и родителей за решение возникающих проблем речевого развития у ребенка. |
|
Формы отчетности.
№ | Форма отчетности |
1. | Пакет документов на каждого ребенка для зачисления в логопункт. |
2. | Индивидуальная коррекционно – развивающая программа на каждого ребенка. |
3. | Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы на каждого ребенка. |
4. | Речевая карта на каждого ребенка (заполнение в начале – середине - конце учебного года) . |
5. | Индивидуальная диагностическая карта динамического речевого развития ребенка. |
6 | Аналитическая справка по результатам проведения логопедического обследования детей с ОВЗ. (начало – конец уч. г.) . |
7 | Аналитическая справка по результатам проведения психодиагностического обследования детей с ОВЗ. |
8. | Журнал посещаемости детей на логопедическом пункте. |
9. | Журнал движения детей на логопедическом пункте. |
10. | Тетрадь взаимодействия с родителями и педагогами. |
12. | Отчет учителя – логопеда за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью
Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....
Программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда в условиях логопедического пункта
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда в условиях логопедического пункта...