"Насекомые, наши маленькие друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Подшивалова Елена Евгеньевна

Добрый день уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию план-конспект занятия по ознакомлению ребят  с окружающим миром.

                                                                                                                                                                                                                       Жду Ваших отзывов. Спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 9 (для детей с умственной отсталостью лёгкой степени) (раздел ОО "Социализация")

            Тема:  «Насекомые, наши маленькие друзья»

Задачи:  1. Активизировать в речи детей обобщающее слово "насекомые". Закреплять знания о внешних признаках насекомых, расширять знания о функциональном назначении основных частей тела насекомых. Закреплять умения делать прстейшие умозаключения.

2. Развивать произвольное  внимание,  коммуникативные навыки, исследовательскую деятельность.  Продолжать формировать интерес к  художественному творчеству.

3. Воспитывать интерес к природе и её обитателям. Продолжать формировать навыки работы в коллективе.

Материал: видеосюжет из мультфильма "Дюймовочка", компьютерная презентация, сопровождающая ОД: слайды с изображением сказочных персонажей героев мультфильма.

Этап

              Действия воспитателя

Методические приёмы

1.

2.

3.

Орг.момент

создание эмоционального настроения

Ребята приглашаются в музыкальный зал. Встают в круг и здороваются с гостями.

Восп.- ребята расскажем нашу удивительную историю гостям. Сегодня мы с вами побываем  

в сказочной стране насекомых. Обязательно подружимся с ними, они тоже будут рады видеть Вас в гостях! Но, вначале мы расскажем  нашу маленькую тайну:

 

Мы сегодня спозаранку пошагали в д/сад!     ( идём)

Там нас встретили с улыбкой много маленьких ребят!( руки встороны)

Ждём Серёжу и Вадима!  Лилю и Тимошу! Славу ,Любушку и Полю!(загибаем пальчики)

Дружно в садике играем, песни звонкие поём и конечно вместе, дружно заниматься мы начнём! ( посадка детей на стульчики)

Основная часть

Аудиозапись… Игра: «Лото»  (1 вариант)

Восп.- ребята, а почему Вы считаете, что это насекомые?

Пердпол.ответ- они очень маленькие, живут только в тёплое время года, питаются нектаром цветов, некоторые насекомые питаются кровью животных, человека.

Восп.- Расскажите о строении бабочки ( имя реб)  ( Строение по схеме)

Восп.- Расскажите о строении мухи( имя реб)

Восп.- Расскажите о строении жука

( имя реб)

Восп.- Назовите полезных насекомых ( имя реб)  

Восп.- Назовите насекомых опасных для человека, животного ( имя реб)

Восп.- Друзья, давайте покажем прекрасному принцу продолжение нашей игры - Лото по памяти! ( вариант-3)

Детям раздаются карты по 1 штуке. А маленькие карточки раскладываются на столе рисунками вверх. Дети рассматривают рисунки, карточки переворачиваются. Задача детей найти все рисунки, указанные на своей большой карте. При необходимости детям оказывается помощь.

Воспитатель предлагает игру: «Четвёртый лишний»

Дети рассматривают карточки, находят лишнее и озвучивают свой ответ.

Воспит.- Уважаемый принц, посмотри, в какую интересную игру играют наши дети.

Дети встают в круг и загадывают друг другу загадки о насекомых, передавая по кругу бубен. Слова: «Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. Ты скажи весёлый бубен, кто загадку скажет нам?»тот у кого бубен остался в руке должен загадать загадку.

Восп.- ребята, наступило время физкульт.минутки.

 Мы сегодня – насекомые!(шагают, хлопают в ладоши)

Мы летаем и жужжим!( лёгкий бег, поскоки – звук –жжжж)

А устанем (присели) отдохнём и опять кружить начнём! ( полетели за столы)

Восп.- Вот наш гость повеселел! Ребята, я предлагаю сделать для гостя подарки – волшебных  бабочек!

Детям предлагается изготовить с помощью техники оригами волшебную бабочку.

Заключительная часть

 Ребята мы изготовили подарки для кого?

 Вам понравилось общаться с Эльфом?

 Сказочный Эльф похож на кого?

 Насекомые, где обитают?

 Чем питаются?

 Какие бывают насекомые?

Демонстрация мультфильма ( на экране появляется сказочный Эльф)

Эльф- Добрый день ребята! Я сказочный Эльф из страны насекомых. Предлагаю Вам игру: «Лото» Вам нужно внимательно посмотреть на карточки, там изображены мои друзья. Назовите тех, кого Вы узнали….. Молодцы!

Ребята Вы много знаете про моих друзей. Они так же бывают полезными и вредными, это верно. Как Вы считаете – почему? 

Эльф благодарит ребят за интересную игру – Ловко Вы справились с заданием!

Эльф - ребята, вы многое знаете: Технику, посуду, птиц, насекомых.

Совместные действия

Напоминание этапов действий. Проговаривание действий.

Совместные действия с детьми 3этапа обучения.

Спасибо ребята, что Вы знаете моих друзей, и не обижаете их.

Эльф благодарит за подарки и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

"Соблюдение ПДД насекомыми по пути в лес" или наши маленькие друзья-конспект занятия.

Воспитатель читает письмо от Старика-Боровика детям,он предлагает совершить экскурсию в лес и поучится соблюдению ПДД. Дальше-дети показывают чценку "Происшествие мухи и ее друзей"Полицейскии проводит...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Проект «Насекомые - мои маленькие друзья»

Проект   «Насекомые - мои маленькие друзья»  в номинации «Моя Югра»...