"Насекомые, наши маленькие друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Добрый день уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию план-конспект занятия по ознакомлению ребят с окружающим миром.
Жду Ваших отзывов. Спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности №9 (для детей с умственной отсталостью лёгкой степени) (раздел ОО "Социализация")
Тема: «Насекомые, наши маленькие друзья»
Задачи: 1. Активизировать в речи детей обобщающее слово "насекомые". Закреплять знания о внешних признаках насекомых, расширять знания о функциональном назначении основных частей тела насекомых. Закреплять умения делать прстейшие умозаключения.
2. Развивать произвольное внимание, коммуникативные навыки, исследовательскую деятельность. Продолжать формировать интерес к художественному творчеству.
3. Воспитывать интерес к природе и её обитателям. Продолжать формировать навыки работы в коллективе.
Материал: видеосюжет из мультфильма "Дюймовочка", компьютерная презентация, сопровождающая ОД: слайды с изображением сказочных персонажей героев мультфильма.
Этап | Действия воспитателя | Методические приёмы |
1. 2. 3. | Орг.момент создание эмоционального настроения Ребята приглашаются в музыкальный зал. Встают в круг и здороваются с гостями. Восп.- ребята расскажем нашу удивительную историю гостям. Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране насекомых. Обязательно подружимся с ними, они тоже будут рады видеть Вас в гостях! Но, вначале мы расскажем нашу маленькую тайну:
Мы сегодня спозаранку пошагали в д/сад! ( идём) Там нас встретили с улыбкой много маленьких ребят!( руки встороны) Ждём Серёжу и Вадима! Лилю и Тимошу! Славу ,Любушку и Полю!(загибаем пальчики) Дружно в садике играем, песни звонкие поём и конечно вместе, дружно заниматься мы начнём! ( посадка детей на стульчики) Основная часть Аудиозапись… Игра: «Лото» (1 вариант) Восп.- ребята, а почему Вы считаете, что это насекомые? Пердпол.ответ- они очень маленькие, живут только в тёплое время года, питаются нектаром цветов, некоторые насекомые питаются кровью животных, человека. Восп.- Расскажите о строении бабочки ( имя реб) ( Строение по схеме) Восп.- Расскажите о строении мухи( имя реб) Восп.- Расскажите о строении жука ( имя реб) Восп.- Назовите полезных насекомых ( имя реб) Восп.- Назовите насекомых опасных для человека, животного ( имя реб) Восп.- Друзья, давайте покажем прекрасному принцу продолжение нашей игры - Лото по памяти! ( вариант-3) Детям раздаются карты по 1 штуке. А маленькие карточки раскладываются на столе рисунками вверх. Дети рассматривают рисунки, карточки переворачиваются. Задача детей найти все рисунки, указанные на своей большой карте. При необходимости детям оказывается помощь. Воспитатель предлагает игру: «Четвёртый лишний» Дети рассматривают карточки, находят лишнее и озвучивают свой ответ. Воспит.- Уважаемый принц, посмотри, в какую интересную игру играют наши дети. Дети встают в круг и загадывают друг другу загадки о насекомых, передавая по кругу бубен. Слова: «Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. Ты скажи весёлый бубен, кто загадку скажет нам?»тот у кого бубен остался в руке должен загадать загадку. Восп.- ребята, наступило время физкульт.минутки. Мы сегодня – насекомые!(шагают, хлопают в ладоши) Мы летаем и жужжим!( лёгкий бег, поскоки – звук –жжжж) А устанем (присели) отдохнём и опять кружить начнём! ( полетели за столы) Восп.- Вот наш гость повеселел! Ребята, я предлагаю сделать для гостя подарки – волшебных бабочек! Детям предлагается изготовить с помощью техники оригами волшебную бабочку. Заключительная часть Ребята мы изготовили подарки для кого? Вам понравилось общаться с Эльфом? Сказочный Эльф похож на кого? Насекомые, где обитают? Чем питаются? Какие бывают насекомые? | Демонстрация мультфильма ( на экране появляется сказочный Эльф) Эльф- … Добрый день ребята! Я сказочный Эльф из страны насекомых. Предлагаю Вам игру: «Лото» Вам нужно внимательно посмотреть на карточки, там изображены мои друзья. Назовите тех, кого Вы узнали….. Молодцы! Ребята Вы много знаете про моих друзей. Они так же бывают полезными и вредными, это верно. Как Вы считаете – почему? Эльф благодарит ребят за интересную игру – Ловко Вы справились с заданием! Эльф - ребята, вы многое знаете: Технику, посуду, птиц, насекомых. Совместные действия Напоминание этапов действий. Проговаривание действий. Совместные действия с детьми 3этапа обучения. Спасибо ребята, что Вы знаете моих друзей, и не обижаете их. Эльф благодарит за подарки и прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной группы, родите...
"Соблюдение ПДД насекомыми по пути в лес" или наши маленькие друзья-конспект занятия.
Воспитатель читает письмо от Старика-Боровика детям,он предлагает совершить экскурсию в лес и поучится соблюдению ПДД. Дальше-дети показывают чценку "Происшествие мухи и ее друзей"Полицейскии проводит...
Сценарий театральной деятельности в рамках экологического проекта «Насекомые» «Наши маленькие друзья леса».
Театральная постановка...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....
Проект «Насекомые - мои маленькие друзья»
Проект «Насекомые - мои маленькие друзья» в номинации «Моя Югра»...