Проект «Насекомые - мои маленькие друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Насекомые - мои маленькие друзья» в номинации «Моя Югра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_nasekomye_-_moi_malenkie_druzya.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Авторская разработка
Проект «Насекомые - мои маленькие друзья»
в номинации «Моя Югра»
Абакумова Елена Владимировна
Нижневартовск 2020
Заявка
на участие в конкурсе профессионального мастерства «Арсенал идей»
среди педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка»
в номинации «Моя Югра»
Название разработки | Проект «Насекомые - мои маленькие друзья» |
Фамилия, имя, отчество | Абакумова Елена Владимировна |
Должность | Воспитатель |
Педагогический стаж | 24 года |
Квалификационная категория | нет |
ФИО конкурсанта: Абакумова Е.В.
Руководители проекта: воспитатель
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность. Во время прогулки мы видим насекомых. Дети выражают радость и неподдельный интерес. Некоторые ребята могут предложить поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделелятся. В ходе беседы выяснится, что мы очень мало знаем о насекомых. Таким образом, возникнет проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель: Узнать как можно больше о насекомых, обитающих на участке детского сада, сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Задачи:
- Определять по внешнему виду насекомых;
- Формировать бережное отношение к природе;
- Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.
Методы исследования:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- продуктивная деятельность
- заучивание стихотворений, пословиц
Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Этапы исследования
1 этап: Подготовительный
- Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;
Накопление информации по теме проекта.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
- выдвижение гипотезы.
- этап: Основной
- Организация выставки детских книг по теме «Насекомые».
- Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами, солдатиками, шмелями,
стрекозами, божьими коровками, кузнечиками.
- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».
Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.
- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.
Дидактические игры
1 «Собери насекомое» из многоугольников;
2 «Четвёртый лишний»
3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
4 Составление описательных загадок про насекомых.
5 «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).
6 «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.
7 «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …
«Насекомые»
Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;
8 Кто, что умеет делать?»
Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.
9 «На полянке»
Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».
- Рисование насекомых.
- Лепка из пластилина насекомых.
- Изготовление лэпбука «Мир насекомых».
- Выводы.
3 этап: Заключительный
- Анализ работы.
- Обработка и оформление результатов проекта
- Презентация проекта
План реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 этап | Подготовительный - Изучение литературы, материалы интернет- сайтов по данной теме; Накопление информации по теме проекта. - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни. - Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п. - выдвижение гипотезы. | Воспитатель Родители. | |
2 этап | Основной - Организация выставки детских книг по теме «Насекомые». - Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами, солдатиками, шмелями, стрекозами, божьими коровками, кузнечиками. - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др. - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д. -Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д. Дидактические игры 1 «Собери насекомое» из многоугольников; 2 «Четвёртый лишний» 3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… 4 Составление описательных загадок про насекомых. 5 «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного). 6 «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. 7 «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - … «Насекомые» Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; 8 Кто, что умеет делать?» Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей. 9 «На полянке» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». - Рисование насекомых. - Лепка из пластилина насекомых. - Изготовление лэпбука «Мир насекомых». - Выводы. | Воспитатель Родители. | |
3 этап | Заключительный - Анализ работы. - Обработка и оформление результатов проекта - Презентация проекта Вывод: В результате проведенной работы сформировался устойчивый интерес детей к природе и навыки исследовательской деятельности; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям. дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. | Воспитатель |
Время проведения исследования:
Исследование проводится в течение месяца.
Материалы: Бумага, кисточки, краски.
Результат проекта
По итогам работы будет отмечено:
- Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривают насекомых, отмечают их роль в жизни луга.
- На основании исследования прийдут к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Источники:
- Детская энциклопедия «Животные», «Энциклопедия животных».
- Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. «Книга природы».
- Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, З. Александровой.
- Т.А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?».
Осуществление проекта:
«Путешествие в страну насекомых»
Проведение бесед.
Просмотр презентаций
И циклов развития.
Рассматривание литературы.
Организация выставки книг по теме «Насекомые»
Наблюдения на участке за насекомыми
Игры «Сделай насекомое:
Из многоугольников и палочек
Из лего – конструктора
Рисование насекомых
Выставка рисунков «Наши маленькие друзья»
Лепка насекомых из пластилина
Изготовление макета «На лесной полянке».
Аппликация «Божья коровка»
Рисование насекомых на асфальте
Игры «Дорисуй насекомое» и «Угадай насекомое»
Игры с муляжами
Изготовление с родителями насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
"Насекомые, наши маленькие друзья"
Добрый день уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию план-конспект занятия по ознакомлению ребят с окружающим миром. ...
Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной группы, родите...
Сценарий театральной деятельности в рамках экологического проекта «Насекомые» «Наши маленькие друзья леса».
Театральная постановка...
Проект "Поможем нашим маленьким друзьям"
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к пр...