Краткосрочные проекты в логопедической группе.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Проектный метод можно представить  как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального и физкультурного руководителей и ребёнка, имеющего ОНР. Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и даёт почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности  коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnye_proekty.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

               Краткосрочные проекты    

             в  логопедической   группе.  

   Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он даёт ребёнку возможность  синтезировать полученные  знания, развивать творческие способности и  коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться  к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектный метод можно представить  как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального и физкультурного руководителей и ребёнка, имеющего ОНР. Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и даёт почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности  коллектива.

   В своей группе проекты планируем по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи детей с ОНР.

   Задачи:

  • побуждать  интерес к предполагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире;
  • побуждать детей к совместной деятельности;
  • формировать эмоциональную заинтересованность;
  • развивать мышление и воображение;
  • формировать различные способы общения;
  • овладение различными способами решения поставленных задач.

   В  ходе  прохождения  темы  у  детей  логопедической  группы  значительно  расширяется  словарный  запас,  формируется  грамматический  строй  и  развивается  связная  речь. В  рамках  проекта  планируется  работа  по  всем  видам  деятельности  по  программе  развития  и  воспитания  детского  сада.

Выполнение  проекта.

Тема «Игрушки».

Игровая  деятельность.

Дидактические  игры

Сюжетно-ролевые  игры

Подвижные игры

«Магазин игрушек»

«Угадай, что изменилось»

«Назови игрушку»

«Магазин игрушек»

«Найди и промолчи»

«Весёлый  мячик»

Речевое развитие.

Формирование словаря 

Грамматический  строй речи

Связная речь

Словарь по теме

«Чего не стало»

«Один – много»

«Назови  ласково»

«Посчитай»

Составление по плану описательного рассказа,  описательной загадки  об игрушке

Пересказ рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла»

Познавательное развитие.

 Формировать у детей представление о том, где и как делают игрушки; познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки, рассмотреть его (пластмасса, мех, керамика, глина, дерево); исследовать игрушку в натуральном виде; организовать выставку любимых игрушек детей.

 Формирование элементарных математических представлений.

  Счёт игрушек (прямой, обратный, на ощупь); ориентировка в пространстве «Найди игрушку»; игра на логическое мышление «Определи по контуру»,         «4-ый лишний».

 Художественно-эстетическое воспитание.

 Знакомство с искусством. Рассказать о народных умельцах.

 

 Изобразительная деятельность.

 Рисование.  «Моя любимая игрушка».

 Аппликация.  «Пирамидка».

 Лепка. «Петушок» (по мотивам дымковской игрушке ).

Тема  «Посуда».

Игровая  деятельность.

Дидактические  игры

Сюжетно-ролевые  игры

Подвижные  игры

«Разбери  посуду»

«Из  чего  делается посуда»

«Как  посуда  поёт»

«Магазин  посуды»

«Семья. День  рождения»

«Тетери»

Речевое  развитие.

Формирование  словаря

Грамматический строй речи

Связная  речь

Активизация  словаря  по теме

«Без  чего»

«Назови  ласково»

«Скажи  по-другому»

«Чья  посуда»

«Забывчивый  покупатель» составление описательных  рассказов

Чтение  сказки К.Чуковского «Федорино горе» (беседа по прочитанному)

Познавательное  развитие.

  Классификация  посуды (чайная, столовая, кухонная). Узнать  из  каких  материалов  изготавливается  посуда, кто  изготавливает, где; как правильно  пользоваться  посудой.

Формирование  элементарных  математических  представлений.

  Счёт  посуды (по  одному, парами). Дидактическая  игра «Собери  картинку». Составление  задач  с  использованием  посуды.

Художественно- эстетическое  воспитание.

  Выставка  посуды  из  разного  материала  (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон).  Рассматривание  иллюстраций  и  образцов  декора- тивной  посуды (гжель, жостово, хохлома).

Изобразительная   деятельность.

 

  Рисование. «Тарелочка».

  Аппликация. «Бокальчик».

  Лепка. «Ваза для фруктов».

Тема  «Домашние  животные».

Игровая  деятельность.

Дидактическая  игра

Сюжетно-ролевая  игра

Подвижная  игра

«Кто как кричит», «Чей детёныш»

«Пограничники», «Дрессировка собак»

«Кролики», «Лошадки»,  «Пастух  и  стадо»

 Речевое  развитие.

Формирование словаря

Грамматический строй речи

Связная речь

Активизация словаря по теме

«Чей хвост», «Кто где живёт», «Назови ласково»,»Кто с кем»

Чтение В.Дмитриева «Малыш и Жучка»,К.Паус-товский «Кот-ворюга», В.Левин «Лошадь» (беседа по прочитанному)

Составление загадок

Познавательное развитие.

 Называть  домашних  животных,  их  детёнышей.  Какую  пользу  приносят,  почему  называются  домашними  животными. Назвать   профессии, связанные  с  домашними  животными ( пастух, скотник, доярка, свинарка, телятница).

Формирование  элементарных  математических  представлений.

  Игра «Третий  лишний»  по  теме.

  Игра «Примеров  много - ответ  один» (прибавить и вычесть в пределах 10).

Художественно-эстетическое  воспитание.

   Рассматривание  картин  с  изображением  домашних  животных. Нарисовать  сказку  про  домашних  животных.

Изобразительная  деятельность.

   Рисование.  «Собака  Жучка».

   Аппликация. «Собачка».

   Лепка. «Моя кошечка»

Конструирование.

   «Кошечка»

 

Аналогично  изучается  тема  «Дикие  животные»

Тема  «Домашние  птицы».

Игровая  деятельность.

Дидактическая  игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

«Кто как разговаривает», «Птичья семейка»

«Поездка на птицеферму».

«Гуси-лебеди»

Речевое  развитие.

Формирование словаря

Грамматический строй речи

Связная речь

Активизация словаря по теме

«У кого кто?», «Кто как подаёт голос?»

Составление рассказа по картине

Познавательное  развитие.

  Называть домашних птиц и их птенцов. Знать какую пользу приносят человеку. Объяснять чем гусь и утка отличаются от курицы, петуха, индюка. Сформировать представление о том, почему гусь и утка остаются сухими после плавания. Провести совместный опыт.

 

Изобразительная деятельность.

  Рисование. «Утка с утятами».

  Аппликация. «Цыплята с утятами».

  Лепка .  «Петушок»

 

                       Утверждаю

                                                                   заведующий   МДОУ «Детский сад  

                                                       комбинированного вида №222»

                                                       ________________ И.А.Чернова            

                           

                            Краткосрочные проекты

                            в  логопедической группе.

                                                                       Подготовил воспитатель

                                                                               логопедической группы  

                                                                             Проулочнова Т.Г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в логопедической группе «Широкая Масленица» с приложениями

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации проекта: с 12 по 16 февраля 2018 г. Возраст детей: 5-7 лет.Актуальность проекта: ...

Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.

Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»...

краткосрочный проект в логопедической группе

Краткосрочный проект в логопедическо группе "Семья-маленький мир"...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...