Психолого-педагогическая программа развития межличностных отношений в дошкольном возрасте
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Программа может быть использованна в группе старшего дошкольного возраста, а также в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая программа развития межличностных отношений в дошкольном возрасте
Занятие № 1: «Знакомство»
Цель: познакомить детей с основными правилами, целями, задачами кружка, вызвать интерес к занятиям, создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить детей с деятельностью группы
2. Воспитательная: воспитывать положительное восприятие коллектива.
3. Развивающая: развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности.
Оборудование: мягкая игрушка мишка.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я хочу, увидеть ваши улыбки! Вы подарили мне свои улыбки и хорошее настроение на весь день, спасибо!
II. Сообщение темы занятия:
- Ребята, в течение нескольких недель я буду приходить к вам в гости. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? На занятиях мы будем с вами играть в различные игры, творить, мечтать и еще много сего интересного. Для этого нам необходимо много трудиться, стараться и у нас обязательно все получится. А сегодня я хочу с вами познакомиться, узнать хоть немного о вас научить интересным играм.
III. Работа по теме занятия:
-Итак, ребята я очень хочу с вами познакомиться. Сегодня я принесла для вас мишку, это необычный мишка он любит детей и новых знакомых. Давайте сядем в кружок на ковер, и будем передавать мишку друг другу, а у кого он будет в руках расскажет нам немного о себе, а мы вместе с мишкой послушаем (дети по очереди рассказывают о себе).
- Спасибо ребята, мишке было приятно вас послушать и познакомиться, ему с вами очень интересно и весело. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Импульс».
Игра способствует установлению межличностного контакта. Участники игры берутся за руки. Ведущий легким пожатием передает импульс соседу, тот передает следующему, и так далее. При этом участники смотрят только друг на друга. Задать импульс может любой участник, несколько участников, затем расспросить, кто сколько импульсов получил.
V. Итог занятия:
- Сегодня мы с вами познакомились, узнали много друг о друге.
- Вам понравилось наше занятие?
- Было ли вам интересно?
Занятие №2: «Знакомство с основными эмоциями (грусть, радость, страх, злость)»
Цель: познакомить детей с видами эмоций, эмоциональных состояний, побудить к самооценке волевых качеств.
Задачи:
1. Образовательная: различать эмоции по схематическому изображению, фотографии;
2. Воспитательная: воспитывать добрые отношения друг к другу, учить слушать, общаться;
3. Развивающая: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредствам мимики.
Оборудование: экранная презентация (картинки с изображением домовых, фотографии с изображением эмоций разных людей).
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Давайте вместе закроем глаза на минуту, улыбнемся (обязательно от души), откроем глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
II. Сообщение темы занятия:
- В жизни человека очень важно понимать чувства других людей – это родник добрых взаимоотношений. Поэтому мы с вами и будем знакомиться с разными эмоциями, чувствами, будем учить понимать эмоции, чувства и настроения людей.
III. Работа по теме занятия:
Сказка «Домовые»
- Вы знаете, что в нашем классе живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, а когда мы все расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее.
И тогда домовые начинают разговор. Они любят поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории из тех, что случаются с нами днем. Но поскольку сами домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о себе рассказал!
Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы сами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.
Сказка продолжается, изображение каждого домового в свой срок появляется на доске.
- Кто может рассказать что-то про сегодняшний день этому домовому? А этому? А есть ли у кого-то что-то сообщить этому домовому?
Далее проводится беседа о том, что такое настроение, как человек выражает свое настроение, что такое чувства, что такое эмоции, как человек их выражает.
Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие. Когда настроение бодрое, приподнятое, плечи расправлены, фигура становится как бы выше, взгляд острый, походка решительная, движения точные и расчетливые.
- Ребята, а как можно выражать свои эмоции и чувства, с помощью чего? (музыка, рисунок, танец).
- А какие эмоции знаете вы?
IV. Фототерапевтическая работа:
Показ презентации, в которой показываются фотографии людей с разными эмоциями. По ходу презентации задавать детям вопросы.
- Посмотрите на первую фотографию. Человек с какой эмоцией на ней изображен?
- Как вы это поняли?
- Как вы выражаете чувство радости?
- Что вы делаете, когда радуетесь?
- Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало. Понравились вы себе?
Аналогичная работа по остальным фотографиям.
Разыгрывание сказки «Репка» с разными эмоциями.
«Мимическая гимнастика»
Выполнение мимических упражнений: сморщить лоб – расслабиться. Поднять брови – расслабиться. Сморщить лоб – поднять брови – расслабиться. Закрыть глаза – открыть и расширить глаза – поднять брови – раскрыть рот – расслабиться. Сморщить нос, расширить ноздри – расслабиться. Улыбнуться.
V. Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие эмоции вы знаете?
Занятие №3: «Знакомство с жестами»
Цель: ознакомление детей с жестами, развитие способности выражать эмоции вербально и невербально, обучение приемам регуляции и саморегуляции.
Задачи:
1. Образовательная: распознавание жестов по пиктограммам и фотографиям.
2. Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации.
3. Развивающая: развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор.
Оборудование: игрушка цыпленка, экранная презентация, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Прошу тишины, поднося указательный палец к губам. Затем рукой показываю знак «садитесь». Потом, обращаясь к одному ребенку, жестами прошу его подняться и вновь сесть на место.
- Ребята, сейчас вы сделали верно все, о чем я вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова?
II. Сообщение темы занятия:
Движения, которые я вам показывала, называются жестами (тема появляется на доске).
III. Работа по теме занятия:
- Жесты – это движения не только руками, но и головой, плечами и другими частями тела.
- Какие существуют жесты?
кивок головой – да
покачивание головой – нет
погрозить пальцем – не шали
палец к губам – тихо
рукой помахать – до свидания
рука, ладонями вниз – садитесь
рука, ладонями вверх – встаньте
ладонь немного согнута – иди ко мне
- Часто ли мы разговариваем на языке жестов, без слов? Да, верно, обычно мы общаемся с помощью словесной речи, а жесты нам помогают. Мне бы хотелось познакомить вас с одним маленьким цыпленком.
Жил на свете цыпленок.
Он был крошечный.
Вот такой.
Но он думал, что он очень большой,
и когда гулял по двору,
то важничал и задирал кверху голову. Вот так.
- Смогли вы представить цыпленка? (нет) Почему?
- Хорошо. Послушайте сказку еще раз. Мне помогут ребята.
(Дети инсценируют это произведение).
- А теперь вы увидели героев сказки, поняли, какие они? Что же Вам помогло их как бы увидеть?
- Правильно.
- Всегда ли мы правильно понимаем жесты? У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения. У нас кивок головой означает «да», а в Болгарии – «нет». Чтобы общаться с помощью жестов, нужно знать, что означает определенный жест в той или иной местности.
Давайте поучимся определять значение жестов и мимики на рисунках.
IV. Фототерапевтическая работа:
Презентация о жестах.
- Представьте себе, что вы приехали в какую-либо страну, языка которой вы не знаете. Использую жесты, спросите дорогу: в бассейн, в библиотеку.
В то время, пока родин ребенок «спрашивает дорогу», другой его фотографирует. После фотографирования задаются вопросы:
- Как ты думаешь, справился ли ты с задачей фотографа (тому, кто фотографировал)?
- Ребята, нам понятно было, где находится бассейн?
- Какие жесты … при этом использовал?
- … ты справился с заданием?
– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.
Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.
– Какие жесты вам неприятны?
Дети называют обидные жесты.
– Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?
Учащиеся выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.
Творческая работа.
– Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?
Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.
Устраивается показ знаков и объясняется их значения.
- Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом, Выдыхая ром, почувствуй, как он выходит из легких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
Сделай паузу и сосчитай до пяти.
Упражнение повторяется три раза.
- Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
V. Итог занятия:
- Мы сегодня познакомились с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.
- Понравилось ли вам занятие?
- Нужны ли людям мимика и жесты?
- Всем спасибо за занятие.
Занятие №4: «Эмоции в наших альбомах»
Цель: выявить оценку настроения младшего школьника, закрепить умения определять свое эмоциональное состояние и других людей.
Задачи:
1. Образовательная: обучение выражению своего эмоционального состояния через рисунок и понимание через слушание музыки.
2. Воспитательная: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
3. Развивающая: обучение выражению своего эмоционального состояния через рисунок и понимание через слушание музыки.
Оборудование: листы, карандаши, фотографии с эмоциями
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Давайте поприветствуем друг друга. По кругу, начиная с меня, здороваемся и говорим комплимент друг другу. Не забудьте поблагодарить в ответ.
II. Сообщение темы занятия:
- Как вы уже знаете люди имеют разные эмоции? Назовите их?
- А как вы узнаете, что перед вам человек с той или иной эмоцией?
- Сегодня вы будете рисовать свои эмоции, которые вы испытываете в данный момент.
III. Работа по теме занятия:
- На столе лежат листочки, вырезанные виде сердца. Итак, вам нужно нарисовать свое настроение, свое эмоциональное состояние.
- А почему листочки в виде сердца. Кто знает? Где живут наши эмоции? Внутри, некоторые в сердце. Правильно.
Рисование на тему: «Мое настроение». (Звучит музыка)
Каждый из детей передает в рисунке свои чувства.
По окончании рисования дети продемонстрируют свои работы и рассказывают о них и делятся своими эмоциями с другими. Обсуждение рисунков.
IV. Итог занятия:
Звучит тихая, спокойная музыка «Ночь, середина лета».
Дети, прощаясь, говорят друг другу приятные слова.
Занятие №9: «Отдохнем»
Цель: развитие выразительности жестов, снятие психомышечного напряжения, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить способы выражения эмоций и жестов;
2. Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации;
3. Развивающая: развить внимание, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: фотоаппарат, листы с надписями эмоций.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент приветствия должен показать свое «особенное» движение, а все остальные его повторить. Например, Ира говорит: «Здравствуйте, ребята!» и показывает свое особенное движение. Ребята отвечают: «Здравствуй, Ира!» и повторяют ее движение.
- Понравилось вам приветствие?
- Что вы чувствовали? (радость, удовольствие)
II. Сообщение темы занятия:
- Мы с вами уже несколько уроков изучает эмоции и чувства, а сегодня мы закрепим наши умения, сегодня мы будем играть.
III. Работа по теме занятия:
«Улыбка».
- Вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек: Дышите и улыбайтесь: Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.
Игра-пантомима «Живые скульптуры».
Игровая задача: как можно точнее изобразить скульптуру, стараться быть неподвижным. Ведущий изображает скульптуру какого-либо спортсмена (бегуна, лыжника, боксера, штангиста и др.). Тот учащийся, который первым отгадает, какого спортсмена изобразил «скульптор», становится ведущим.
Игра «Чувство на спине».
- Каждому из вас я прикрепляю на спину табличку с названием эмоции, какую - вам неизвестно. Вы должны узнать об этом друг от друга. Самое главное, что игра эта проходит молча. Эмоцию друга, соседа вы должны изобразить с помощью мимики, жестов, движений. Объяснить без слов! Нужно помочь другу понять, какое чувство написано у него на спине. Тот, кто понял, какое чувство написано у него на спине, помогает другим. Затем, собравшись в круг, мы назовем эти чувства. Игра эта, хоть и без слов, веселая, подвижная.
- Легко ли понять, какое чувство выражает другой человек?
- Что при этом в его поведении помогает? Что мешает?
- Легко ли самому выразить чувство?
- Есть ли разница в выражении положительного и отрицательного чувства?
Упражнение «Что рассказало море».
Педагог предлагает детям вспомнить, какого цвета море, какие у него бывают настроения, какой берег, кто обитает в море.
- Дети закрывают глаза и представляют себя на берегу моря: слушают, как «разговаривает» песок, волны, ветер. Затем воспитатель просит детей рассказать о том, что каждому из них сообщило море, ветер и волны.
IV. Итог занятия:
- Что вы делали сегодня на занятии?
- В какие игры вы сегодня играли?
- Вам понравилось?
Занятие № 6 «Загадай желание»
Цель: Способствовать созданию доверительного отношения внутри детского коллектива раскрепощает и учит делиться своими мыслями.
Задачи:
- Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым,
сверстникам.
- Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
- Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
(Педагог здоровается с каждым ребёнком. Дети отвечают на приветствие).
II. Разминка:
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие.
Раз, два, три, четыре, пять мы пальчики закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
Кинезиологическое упражнение: «Думающая шляпа».
Потереть ладони друг о друга, «чтобы стало горячо». Представить, что между ладонями маленький мячик. Покатать его. Развести ладони слегка в стороны, представляя, что это шляпа. Поднять её над головой и надеть. Сделать массаж ушной раковины, начиная вверху и заканчивая мочкой уха (на счёт 8 повторить три раза).
III. Работа по теме занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Дети, вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких представителей добрых сил из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, цветик-семицветик, волшебная палочка, скатерть самобранка, старик Хоттабыч). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный).
- Ребята, давайте поиграем в сказку.
Педагог берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:
«…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.
Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:
Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.
Лишь пожелай - я сотворю, изменим в миг судьбу твою!».
- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется злой, жестокий человек? Что он может попросить у Джина? (Ответы детей). Дети, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать а руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать другому ребёнку».
С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, близким людям, родным, друзьям.
Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Верно» или «Я с тобой не согласен».
После того, как дети проговорили три желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.
- Дети, вы загадали свои желания. Джин – волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.
Игра «Волшебники».
- Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребенка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.
Педагог подводит к «кандидату в волшебники» ребенка. Затем выбирают другого «кандидата в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.
IV. Итог занятия:
- Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
Дети находятся в состоянии покоя (лежа на ковриках). Дается установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».
Внимание! Наступает «Волшебный сон».
«Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза).
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».
Педагог прощается с детьми до следующей встречи.
Занятие № 11 « Попробуй узнать»
Цель: Способствовать устранению замкнутости, скованности, нерешительности, развитие языка жестов, мимики, пантомимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
Задачи:
- Обучать детей умению слушать собеседника;
- воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;
- Развитие чувство уважения.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Педагог предлагает детям игру «Интонации».
- Дети, вспомните, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик - семицветик». Попробуйте произнести слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг:
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
II. Разминка:
- Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».
III. Работа по теме занятия:
Я хочу узнать, чем вы любите заниматься дома, в какие игры вы любите играть. (Дети отвечают по одному.)
- А теперь назовите, чем любит заниматься (называет имя ребенка), в какие игры любит играть? (Называет нескольких детей.)
- Мы не всегда можем назвать то, что слушали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.
- Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами.)
- Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?
- Сначала мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Дети, что вы услышали?
- Давайте поиграем с вами в игру «Испорченный телефон». (Дети садятся в круг.) Вам необходимо по очереди передавать друг другу слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух. (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился.)
- Дети, игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и четко произносить слова.
- А теперь я попрошу вас, моих помощников, рассказать сказку «Теремок». Один из вас начнет ее, затем все остальные по очереди будут рассказывать сказку. Вы должны быть очень внимательными друг к другу, старайтесь не повторяться.
- Дети, как вы думаете, получилась у вас сказка? Почему?
- Часто бывает, что, разговаривая друг с другом, мы перебиваем собеседника. А с вами случалось такое?
- Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Сначала вы разобьетесь на пары. Каждая пара будет выходить в центр группы. Вы должны спросить друг друга о том, чем вы занимались вчера вечером. А остальные дети должны внимательно слушать. — Ребята, какая пара вам больше всего понравилась? Почему?
- Итак, дети, вы сегодня узнали, что важно в беседе не только самому четко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились.
IV. Итог занятия:
- В конце нашей встречи давайте поиграем в игру «Шалтай - Болтай». На слова:
Шалтай - Болтай
Сидел на стене.
Шалтай - Болтай
Свалился во сне,
- Вы должны сначала поворачивать туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоните свое тело вниз.
Педагог прощается с детьми до следующей встречи.
Занятие № 12 «Важное слово»
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения.
Задачи:
- Развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения;
- Научить регулировать свое поведение в коллективе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры (акварель).
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь собрались нашей дружной компанией.
II. Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы поговорим о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «Общение». Знаете что это такое?
III. Работа по теме занятия:
-У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего.
Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Ксюша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто сумел договориться. На счет три подойдите к своему партнеру и возьмите его за руку.
Предлагаем парам, дать характеристику слову «Общение» по буквам. Каждой паре своя буква.
Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.
Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение».
О – объединение, открытость;
Б – близость, безопасность;
Щ – щедрость;
Е – единение;
Н – необходимость;
И – искренность;
Е – единомыслие, единство.
Ребята, а что, по-вашему, такое общение, где можно его встретить, какую важность представляет общение, какими способами и как вы умеете общаться?
Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.
Участники по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка – реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств – это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа и т.д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, психолог им помогает, или высказывает свое мнение. Победитель награждается каким-либо призом.
IV. Итог занятия:
Участники группы совместно рисуют общее впечатление от занятия, передавая ватман по кругу. Последний участник заканчивает рисунок, в итоге получается общая картина от проведенного занятия.
Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное занятие. Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, более тепло: обнимитесь как очень добрые друзья и скажите друг другу «спасибо». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития межличностных отношений через подвижные игры в группе детей дошкольного возраста
Программа состоит из ритуала приветствия, подвижных игр и ритуала прощания. Игры предназначены для развития межличностных отношений между сверстниками дошкольного возраста....
Развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста. Социометрический статус ребенка в группе.
В детском возрасте зарождаются и наиболее интенсивно развиваются отношения с другими людьми. Первый опыт отношений со сверстниками дошкольник приобретает, как правило, в группе детского сада, где осва...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...
Коррекционно – развивающая программа развития межличностных отношений детей с ОНР старшего дошкольного возраста
На современном этапе развития логопедии и психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в общество взрослых и сверстников. Процесс социализа...
Статья "Психолого-педагогические основы поддержки развития способностей детей старшего дошкольного возраста к разным видам деятельности (ранняя профориентация)"
Описание актуальности проблемы, которая касается формирования ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье описаны цель, задачи, приницпы и условия развития ранней проф...