Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
рабочая программа по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Еремкина Наталья Александровна

Содержание образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» определяется программой дошкольного образования и специальными коррекционными программами с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. «Маленькие ступеньки - программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии», М. Питерси, Р. Трилор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_tsor_-psiholog.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» Короткой строкой 29 октября 2015 году в Мостовском районе на базе МБДОУ №1 «Березка» состоялся и прошел районный интегрированный семинар «Преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием в рамках реализации ФГОС». Педагог-психолог Н.А.Еремкина выступила с докладом по теме: «Комплексное сопровождение процесса подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к школьному обучению». . Участниками мероприятия были специалисты управления образования, заведующие и старшие воспитатели ДОУ, учителя начальных классов. ИЗ ИСТОРИИ Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок» была открыта на базе МБДОУ №11 «Теремок» в сентябре 2014 году для детей – инвалидов и является структурным подразделением центра ответственного родительства «Верные руки». Группу «Особый ребенок» посещают 11 детей с диагнозами: аутизм – пять детей; три ребенка с ДЦП, один дошкольник с синдромом Дауна, один ребенок с амблиопией и один воспитанник с ринолаллией , который уже интегрируется в общеобразовательную группу ДОУ . З Ребенок посещает коррекционно – развивающие занятия 3 раза в неделю по индивидуальному графику и комплексно сопровождается всеми специалистами ДОУ. Каждый участник коррекционно-образовательного процесса работает над своей задачей: учитель - дефектолог – развивает познавательные процессы; педагог – психолог - всестороннее развивает личность, эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки и умения; учитель - логопед – развивает речь и правильное звукопроизношение; инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования по хореографии и изодеятельности - развивают художественно эстетическое восприятие, воображение и сенсорные эталоны, общую и мелкую моторику. восприятие, эталоны. Цель: оказание своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, консультативно - методической поддержки их родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения ребёнка, социальной адаптации детей и формирования предпосылок учебной деятельности. Комплектование группы происходит по заключению психолого – медико –педагогической комиссии на основании заявления родителей (законных представителей) детей. Содержание образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» определяется программой дошкольного образования и специальными коррекционными программами с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». Е.А.Екжанова , Е.А.Стребелева . «Маленькие ступеньки - программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии», М. Питерси , Р. Трилор . Организация работы в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья «Особый ребёнок»

Слайд 2

БУДЕМ ЗНАКОМЫ Педагог-психолог МБДОУ №11 «Теремок» Ерёмкина Наталья Александровна Образование: высшее Стаж: 12 лет ЖИЗНЬ ГРУППЫ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» В сентябре 2015 года прошло родительское собрание «Способности моего ребенка». На собрание родители поделились друг с другом о своих успехах в развитие и воспитание своего ребенка. 2 октября 2015 г., родители и дети группы «Особый ребенок» приняли участие в «Осенней ярмарке», которая проводится в детском саду ежегодно в течение последних трех лет. Семьи предоставили на ярмарку разнообразные поделки: разделочные кухонные дощечки, вязанные игрушки, а также выпечку: торт «Наполеон», песочное печенье «Съешь меня». Администрация детского сада выражает огромную благодарность родителям, бабушкам и дедушкам принявшим активное участие в «Осенней ярмарке»: Кудря Н., Функнер Е., Добродон Ю., Полянской Л . 5 октября 2015 г., родители и дети группы «Особый ребенок» поздравили Степу с Днем рождения и отметили его праздничной игровой программой. Она включала в себя подвижные и дидактические игры: «Собери и разложи овощи и фрукты », «Звездопад», «Пройди по канату», «Праздничный салют», «Надуй мыльный пузырь» и многие другие. Кульминацией праздника стало «Шоу мыльных пузырей», где дети получили много положительных эмоций: восторг, ликование, смех и радость. Спасибо, родителям Степана за подаренные минутки счастья и добра.!!! . . . НОВОСТИ «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше».

Слайд 3

Практические советы родителям детей с ограниченными возможностями здоровья Радуйтесь и любите своего ребёнка, невзирая на поставленный диагноз. Прежде всего, это - ваш ребёнок. Думайте о том, что вы нужны ему, а он - вам. И не факт, что будет все так, как мрачно представляют вам врачи. Принимайте своего ребёнка таким, как он есть в данный момент. Живите настоящим и старайтесь не заглядывать слишком далеко в будущее. Замечайте успехи своего ребёнка, какими бы малыми они не были. Не сравнивайте его с «нормальными» сверстниками. Важно не то, что не умеет на сегодняшний день, а то, что он МОЖЕТ. Концентрируемся на позитиве. Постарайтесь отдать ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в обычный детский сад. Ваш ребёнок станет членом коллектива обычно развивающихся детей, что чрезвычайно важно для формирования и последующего развития у него различных социальных навыков. Это также позволяет родителям ребёнка перестать чувствовать себя изолировано, жизнь семьи становится больше похожа на жизнь других семей, появляются общие интересы с родителями обычных детей. Старайтесь поддерживать контакты с родителями других детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом могут помочь различные государственные и негосударственные организации, занимающиеся проблемами детей с нарушениями в развитии. Такого рода контакты позволяют родителям поддерживать друг друга, делиться информацией, опытом, идеями и маленькими победами. Помните о себе, давайте себе возможность регулярно отдыхать и набираться сил. Достаточный запас ваших моральных и физических сил, прежде всего, необходим вашему ребёнку, поэтому так важно научиться быстро и эффективно пополнять их. На это непродолжительное время можно попросить друзей или близких присмотреть за ребёнком. Не чувствуйте себя «заложниками» врачей и специалистов. Ваш ребёнок не болен, он - не такой как другие дети. Его, прежде всего, надо растить и воспитывать, а не лечить. Если ребёнку прописано слишком много процедур и занятий, и семья с этим не справляется, проконсультируйтесь с врачами, что является совершенно необходимым, а что можно отложить или отменить. Не испытывайте чувства вины, если вам приходится в чём-то отказать вашему ребёнку. Нет ничего страшного, если вы не можете по объективным причинам немедленно исполнить очередное желание ребёнка. Вы можете объяснить ребёнку, что порисовать красками сегодня не получится, потому что вы сегодня слишком устали и не сможете отмыть его и отчистить стол после рисования. Ваш ребёнок научится понимать и уважать нужды окружающих и понимать причины, по которым не все его желания выполняются. УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ ! СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Слайд 4

Практические советы родителям «Шесть рецептов мам особых детей, о которых они Вам никогда не скажут» 1. Мамы особых детей страдают от одиночества. Мне отчаянно не хватает общения с друзьями и родными. Я действительно стараюсь поддерживать позитивный настрой, и чаще всего вы видите меня улыбающейся. Возможно, я выгляжу в ваших глазах Супермамой , которая может решить любую проблему, всегда занята и получает достаточно помощи. Но мне очень одиноко. Быть мамой особого ребенка означает острую нехватку времени для того, чтобы поддерживать такие важные и нужные отношения с другими людьми. Я могла бы тут много и подробно рассказывать о том, как я забочусь о ребенке. Вы помните то время, когда ваши дети были совсем маленькими? Множество дел и ни одной свободной секунды. Но есть еще кое-что. Кое-что в моем случае – это необходимость распространять свою материнскую любовь на моего второго ребенка и на моего мужа, которые постоянно пребывают в «режиме ожидания», нуждаясь в моем внимании. У меня слишком мало времени, чтобы позвонить или написать друзьям и даже родственникам, а если они не дают о себе знать, я чувствую себя ужасно виноватой перед ними за свое невнимание. Ужасное чувство вины давит на меня. Это замкнутый круг, из которого трудно выбраться. Я тоскую по тем дням, когда мы — мамы — собирались где-нибудь на свежем воздухе, развлекали и учили наших детей, когда я могла заглянуть к подруге на чашечку чая и болтать с ней пока мой ребенок играет поблизости. 2. Мамы особых детей приходится прилагать титанические усилия, чтобы сохранить свой брак. Они сражаются за свое семейное счастье вопреки высокому показателю количества разводов в таких семьях, и вынуждены делать это, находясь в состоянии постоянного стресса, который неизбежно сопровождает жизнь с особым ребенком. Я всецело полагаюсь на своего мужа, он мой лучший друг и порой я жду и хочу от него слишком многого. Он мой герой, надежная опора, терпеливый и любящий мужчина, без его поддержки мои дети бы просто пропали. Их самочувствие напрямую связано с благополучием нашего брака. Мой муж и я не провели ни одной ночи вдали от детей в течение шести лет, но каждые несколько месяцев мы устраиваем двухчасовое романтическое свидание в японском ресторане. Наш брак – это главное, поэтому мы стараемся выкрасть такие моменты, когда только можем. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Слайд 5

3. Мам особых детей нелегко задеть или вывести из себя. Несмотря на то, что мы утверждаем в своих статусах в социальных сетях, мы очень ранимы, и жизнь постоянно преподносит нам неприятные сюрпризы. Так что, если вы хотите о чем-то спросить нас, просто сделайте это. И вполне естественно начать со слов: «Не знаю, как спросить Вас, как бы это сформулировать…». Меня особенно трогает, когда люди проявляют достаточно деликатности и внимания, чтобы спросить, как себя чувствует мой ребенок, или вовлечь его в общую деятельность, трапезу или игру. Я с радостью иду навстречу таким попыткам. 4. Мамы особых детей боятся смерти. Мы боимся, что наши дети могут заболеть и умереть. Нас страшит мысль, что с нашими мужьями может случиться беда, и мы останемся одни, но самый сильный страх живет в глубине души – страх того, что вся наша жизнь пройдет в заботе о детях. Мы видим, как знакомые нам люди, потерявшие своих детей, переживают горечь утраты, и стараемся не думать об этом. На поверхности мы стараемся жить полной жизнью и не забывать, что и мы не застрахованы от беды. 5. Мамы детей с особыми потребностями отлично понимают язык прикосновений. Это первый язык, который мы осваиваем, и иногда именно этим способом общения наши дети владеют лучше всего. Этот естественный терапевтический язык успокаивает, управляет и исцеляет. Он должен быть основным в каждой семье. 6. Мамы особых детей знают, какой это бесценный подарок услышать от своего ребенка: «Я люблю тебя». Очень долгое время я не знала, будет ли моя дочь Зоя когда-нибудь разговаривать. Когда она только что родилась, о ее любви ко мне говорили ее довольные вздохи, которые я слышала, прижимая ее к груди. Когда моя дочь немного подросла, я носила ее на руках и тогда выражением любви были ее счастливое молчание и спокойствие. Свои первые слова Зоя произнесла уже маленькой девочкой, и каждый раз, когда она говорила, я плакала. Сейчас ей десять лет и ее слова становятся все мудрее и нежнее. Однажды вечером, когда она уже лежала в кровати, я наклонилась к ней, чтобы пожелать спокойной ночи. В этот момент Зо подняла руку, погладила меня по щеке и прошептала: «Я люблю тебя мама за то, что ты так заботишься обо мне». Практические советы родителям «Шесть рецептов мам особых детей, о которых они Вам никогда не скажут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»

В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....

Проект учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» «Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: РАС,ЗПР, УО (ИН)»

Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощает...

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»

Система психолого-педагогического  сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...