Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
«Собачка Жучка и кошка Мурка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
«Собачка Жучка и кошка Мурка»
Выполнила
Карташова Т.Ю.
воспитатель
Коркино
2019
Цель: формирование представлений детей об основных цветах. Закрепление умений группировать предметы по цвету.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей различать основные цвета(красный,зеленый)
учить строить дорожку, сравнивая и группируя предметы по цвету, Развивающие:
развивать познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Материалы, оборудование, атрибуты:
2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, квадраты по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, игра «Подбери ниточку к шарику», воздушные шары.
Ход занятия:
В группе: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, дорожка из квадратов (образец).
Приготовлены столы, на них квадраты по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.
Дети входят.
Воспитатель подводит детей и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
Воспитатель:
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).
Воспитатель:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
Воспитатель:
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивая дорожка у этого домика. Она сделана из квадратов. Какого цвета квадраты? Правильно красные и зеленые. А у кошечки нет дорожки. Поможем ей построить красивую дорожку?
Воспитатель приглашает детей за столы с квадратами. Показывает одну деталь (квадрат), обращает внимание, что квадраты чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такую же дорожку. Показывает:. Сначала красный квадрат, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Дети строят дорожку. Красивая дорожка получилась? Кошка радуется.
Воспитатель:
Ребята, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим. Ой, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, ребята, смелые, умелые.
Отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Воспитатель.
Ребята, собачка хочет что-то нам сказать. Понятно: они хотят поиграть с воздушными шарами, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем кошечке и собачке. (Игра «Подбери ниточку к шарику» Дети дорисовывают ниточки шарикам по цвету).
В заключении дети играют с воздушными шарами.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»....
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ"
В детском саду ребенок развивается и учится, играя....
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой...
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...