Авторское коррекционное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Арсланова Гульнара Галимзяновна

Детям трудно говорить о своих чувствах, о том, что с ними происходит, о причинах своего состояния. Отрицательные моменты в своей жизни, ситуации, в которых они испытывали страх, грусть, обиду и  т. д. лучше запоминаются, и дети говорят о них больше, чем о положительных событиях. Поэтому задача педагога-психолога - помочь дошкольникам заметить. увидеть, обратить внимание , запомнить те положительные эмоции, которые они могут испытывать в разных ситуациях, и самое главное находить эти положительные эмоции "вблизи от себя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\3.jpg

 «Добрая копилка»

    Ход занятия

-ритуал начала занятия,

-разминка, рефлексия прошлого занятия,

-основное содержание занятия,

-ритуал окончания.

Цель:

Снятие психо-эмоционального напряжения, агрессивных действий, сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия.

         Цель и задачи:

Занятие, направленное на развитие (коррекцию) доброжелательных качеств  у детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность занятия — 20- 25 мин.

Оборудование:

-         листы на каждого ребенка с нарисованными глазками;

-         простые и цветные карандаши для каждого ребенка;

-        два коврика разного цвета (белый и черный).

-        массажные мячики разного цвета

Ход занятия:

1) Ритуал начала занятия – 3 мин.

- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, образуют «круг-доброты и понимания». Передают по кругу мягкий клубочек оставляя у себя в руках ниточку связи с другими детьми.Дети говорят рядом стоящему, ласковое слово ( красивый, смелый, добрый, щедрый и т.д.)  смотрят соседу в глаза  улыбаются друг другу.

2) Разминка -5 мин.

- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания)

При помощи массажных мячиков согреваем ладошки и пальцы. Круговые вращения между ладошками с постепенным нажатием. Мячики превращаются в ежиков и гуляют по нашему телу. По рукам как по мостику. Вокруг шеи как вокруг дерева. По голове как по холмику.

Ежик добрый и веселый

Любит он гулять везде

Если вдруг опасность рядом

Он в клубочек завернется

И покатится в свой дом

Отправляем ежей в домик-корзинку.

3) Основное содержание занятия -18 мин.

- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.

Светлый – (темный) ,    Холодный – (горячий),      Добрый – (злой)Чистый – (грязный)     Глубокий – (мелкий)            Горячий – (холодный)

Твердый – (мягкий)     Храбрый – (трусливый)       Медленный – (быстрый)Сухой – (мокрый)        Новый – (старый)                 

Игра «два коврика»

Дети по порядку выбирают, на какой коврик они хотят встать. Встают на черный сильно топают, оставляя на нем все плохое и неприятное, что они чувствуют, например: злость, обиду, страх. Наступая на белый коврик забирают с собой доброту, нежность, радость. Дети проговаривают, что они при этом чувствуют.

- Игра «Преврати глазки в чудо » (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждые глаза в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».

- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)

Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По...». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.

1) ДО..., (добрый)                      

2) Ла..., (ласковый)                                    

3) ЗА..., (заботливый)                                     

4) МИ..., (милый)      

5) МУ..., (мудрый)                              

6)ВО...,(воспитанный)                                        C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\kids-nextvb.jpg

7) ЧЕ..., (честный)                  

8) Ще..., (Щедрый)                            

9)СМЕ…(смелый)                                

4) Ритуал окончания – 4 мин.

– «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

Авторские коррекционные программы

Разработанные авторские коррекционно-развивающие программы...

Авторская коррекционно-разивающая программа "Путешествие в волшебный лес" для детей средней возрастной группы с особыми образовательными потребностями

Аннотация       Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в волшебный лес» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в ра...

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"...

"СВОЯ ИГРА" - авторская коррекционно - развивающая игра

laquo;Своя игра»  –  это  сборка  дидактических игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у детей (мышления, внимания, восприятия, памяти, во...