Авторское коррекционное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Детям трудно говорить о своих чувствах, о том, что с ними происходит, о причинах своего состояния. Отрицательные моменты в своей жизни, ситуации, в которых они испытывали страх, грусть, обиду и т. д. лучше запоминаются, и дети говорят о них больше, чем о положительных событиях. Поэтому задача педагога-психолога - помочь дошкольникам заметить. увидеть, обратить внимание , запомнить те положительные эмоции, которые они могут испытывать в разных ситуациях, и самое главное находить эти положительные эмоции "вблизи от себя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_psihologicheskie_igry_na_snyatie_trevozhnosti_i_agressii.docx | 231.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добрая копилка»
Ход занятия
-ритуал начала занятия,
-разминка, рефлексия прошлого занятия,
-основное содержание занятия,
-ритуал окончания.
Цель:
Снятие психо-эмоционального напряжения, агрессивных действий, сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Цель и задачи:
Занятие, направленное на развитие (коррекцию) доброжелательных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия — 20- 25 мин.
Оборудование:
- листы на каждого ребенка с нарисованными глазками;
- простые и цветные карандаши для каждого ребенка;
- два коврика разного цвета (белый и черный).
- массажные мячики разного цвета
Ход занятия:
1) Ритуал начала занятия – 3 мин.
- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, образуют «круг-доброты и понимания». Передают по кругу мягкий клубочек оставляя у себя в руках ниточку связи с другими детьми.Дети говорят рядом стоящему, ласковое слово ( красивый, смелый, добрый, щедрый и т.д.) смотрят соседу в глаза улыбаются друг другу.
2) Разминка -5 мин.
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания)
При помощи массажных мячиков согреваем ладошки и пальцы. Круговые вращения между ладошками с постепенным нажатием. Мячики превращаются в ежиков и гуляют по нашему телу. По рукам как по мостику. Вокруг шеи как вокруг дерева. По голове как по холмику.
Ежик добрый и веселый
Любит он гулять везде
Если вдруг опасность рядом
Он в клубочек завернется
И покатится в свой дом
Отправляем ежей в домик-корзинку.
3) Основное содержание занятия -18 мин.
- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.
Светлый – (темный) , Холодный – (горячий), Добрый – (злой)Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)Сухой – (мокрый) Новый – (старый)
Игра «два коврика»
Дети по порядку выбирают, на какой коврик они хотят встать. Встают на черный сильно топают, оставляя на нем все плохое и неприятное, что они чувствуют, например: злость, обиду, страх. Наступая на белый коврик забирают с собой доброту, нежность, радость. Дети проговаривают, что они при этом чувствуют.
- Игра «Преврати глазки в чудо » (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждые глаза в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».
- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)
Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По...». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.
1) ДО..., (добрый)
2) Ла..., (ласковый)
3) ЗА..., (заботливый)
4) МИ..., (милый)
5) МУ..., (мудрый)
6)ВО...,(воспитанный)
7) ЧЕ..., (честный)
8) Ще..., (Щедрый)
9)СМЕ…(смелый)
4) Ритуал окончания – 4 мин.
– «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...
Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса
Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...
Авторские коррекционные программы
Разработанные авторские коррекционно-развивающие программы...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГР
Опыт работы по проведению корригирующей гимнастики...
Авторская коррекционно-разивающая программа "Путешествие в волшебный лес" для детей средней возрастной группы с особыми образовательными потребностями
Аннотация Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в волшебный лес» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в ра...
АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"
АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"...
"СВОЯ ИГРА" - авторская коррекционно - развивающая игра
laquo;Своя игра» – это сборка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у детей (мышления, внимания, восприятия, памяти, во...