Авторское коррекционное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Детям трудно говорить о своих чувствах, о том, что с ними происходит, о причинах своего состояния. Отрицательные моменты в своей жизни, ситуации, в которых они испытывали страх, грусть, обиду и т. д. лучше запоминаются, и дети говорят о них больше, чем о положительных событиях. Поэтому задача педагога-психолога - помочь дошкольникам заметить. увидеть, обратить внимание , запомнить те положительные эмоции, которые они могут испытывать в разных ситуациях, и самое главное находить эти положительные эмоции "вблизи от себя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добрая копилка»
Ход занятия
-ритуал начала занятия,
-разминка, рефлексия прошлого занятия,
-основное содержание занятия,
-ритуал окончания.
Цель:
Снятие психо-эмоционального напряжения, агрессивных действий, сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Цель и задачи:
Занятие, направленное на развитие (коррекцию) доброжелательных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия — 20- 25 мин.
Оборудование:
- листы на каждого ребенка с нарисованными глазками;
- простые и цветные карандаши для каждого ребенка;
- два коврика разного цвета (белый и черный).
- массажные мячики разного цвета
Ход занятия:
1) Ритуал начала занятия – 3 мин.
- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, образуют «круг-доброты и понимания». Передают по кругу мягкий клубочек оставляя у себя в руках ниточку связи с другими детьми.Дети говорят рядом стоящему, ласковое слово ( красивый, смелый, добрый, щедрый и т.д.) смотрят соседу в глаза улыбаются друг другу.
2) Разминка -5 мин.
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания)
При помощи массажных мячиков согреваем ладошки и пальцы. Круговые вращения между ладошками с постепенным нажатием. Мячики превращаются в ежиков и гуляют по нашему телу. По рукам как по мостику. Вокруг шеи как вокруг дерева. По голове как по холмику.
Ежик добрый и веселый
Любит он гулять везде
Если вдруг опасность рядом
Он в клубочек завернется
И покатится в свой дом
Отправляем ежей в домик-корзинку.
3) Основное содержание занятия -18 мин.
- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.
Светлый – (темный) , Холодный – (горячий), Добрый – (злой)Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)Сухой – (мокрый) Новый – (старый)
Игра «два коврика»
Дети по порядку выбирают, на какой коврик они хотят встать. Встают на черный сильно топают, оставляя на нем все плохое и неприятное, что они чувствуют, например: злость, обиду, страх. Наступая на белый коврик забирают с собой доброту, нежность, радость. Дети проговаривают, что они при этом чувствуют.
- Игра «Преврати глазки в чудо » (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждые глаза в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».
- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)
Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По...». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.
1) ДО..., (добрый)
2) Ла..., (ласковый)
3) ЗА..., (заботливый)
4) МИ..., (милый)
5) МУ..., (мудрый)
6)ВО...,(воспитанный)
7) ЧЕ..., (честный)
8) Ще..., (Щедрый)
9)СМЕ…(смелый)
4) Ритуал окончания – 4 мин.
– «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса
Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГР
Опыт работы по проведению корригирующей гимнастики...

Авторская коррекционно-разивающая программа "Путешествие в волшебный лес" для детей средней возрастной группы с особыми образовательными потребностями
Аннотация Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в волшебный лес» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в ра...

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"
АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"...

"СВОЯ ИГРА" - авторская коррекционно - развивающая игра
laquo;Своя игра» – это сборка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов у детей (мышления, внимания, восприятия, памяти, во...