ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГР
статья по физкультуре на тему
Опыт работы по проведению корригирующей гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lavrenyuk_hripunova_mbu_ds_5_filippok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ
АВТОРСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГР
Лавренюк Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре
Хрипунова Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре
МБУ детский сад №5 «Филиппок»
Мы хотели бы представить свой опыт работы по проведению корригирующей гимнастики. Наш детский сад работает с детьми, имеющими НОДА, с 1994 года, когда еще совсем не было никакой литературы. Все материалы собирали по крупицам, сами разрабатывали конспекты образовательной деятельности и коррекционные игры. Некоторые игры вошли в сборник «ЛФК в детском саду: интересно, легко, эффективно», который мы рекомендовали к применению в 2010 году. Корригирующая гимнастика отличается от обычной гимнастики тем, что ребенку приходится действительно трудиться. Комплексы меняются 1 раз в месяц для качественного выполнения упражнений, использующихся для коррекции нарушений ОДА. Следовательно, педагогам нужно так построить образовательный процесс, чтобы дети с интересом шли на гимнастику и выполняли задания. И вот здесь нам и помогают коррекционные игры, разработанные нами, педагогами. Коррекционная игра – это инструмент, который позволяет взрослому развивать детей, направляя их инициативу и творческую активность в нужное русло. В ее организации проявляется мастерство педагога. Так как игра – основной вид деятельности детей, то работу по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата проводим в игровой форме. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, значением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма, с элементарными навыками ухода за собой.
На образовательной деятельности по корригирующей гимнастике мы проводим игры в третьей, заключительной части и решаем задачи на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и развитие физических качеств.
Применяются игры с использованием различного оборудования. Это необходимо для развития мышечного ощущения, повышения интереса к оборудованию и вариантам его использования.
Разработанные коррекционные игры могут использоваться и воспитателями как в образовательной деятельности, в виде физкультминуток, физкультурных пауз, так и в свободной деятельности детей. Используют игры и родители в домашних условиях. Это важно для взаимосвязи работы инструктора с воспитателями и родителями.
Игры могут проводиться с подгруппой детей и индивидуально, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. Педагог имеет возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.
Всем известно, что игры для профилактики и коррекции плоскостопия - это в основном захваты различных предметов стопой (например, «Птички в гнездышках», «Паучки», «Веселые обезьянки» и т.д.), при нарушениях осанки -силовые упражнения (например, «Тише едешь, дальше будешь», «Горячая картошка», «Черепаха» и т.д.). Мы добавили художественное слово и соревновательный элемент и получились интересные коррекционные игры.
Хотелось бы отметить, что авторские игры используются на открытых мероприятиях для детей и родителей, это позволяет нам создать единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.
Разработанные нами игры мы оформили в альбом «Авторские коррекционные игры», который является приложением к авторской коррекционной программе по корригирующей гимнастике. Программа на данный момент проходит процедуру рецензирования.
Предлагаем вам познакомиться с несколькими играми из нашего альбома:
Игра «Тише едешь, дальше будешь!».
Задачи: Упражнять детей в умении сохранять правильную осанку во время выполнения различных движений, совершенствовать навык качественного выполнения упражнений.
Ход игры:
Дети располагаются за линией с мешочком на голове, руки на пояс. Выполняют движения по команде педагога, стараясь не уронить мешочек. Упражнения могут быть разного характера, например,
- Шаги в стороны
- Повороты головы в стороны
- «Буравчик» (руки назад, лопатки свести)
- Полуприсед
- «Цапля»
- «Ласточка» (стоя или лежа)
- «Уголок» (сидя, приподнять прямые ноги, руки в стороны)
- Наклон вперед
- Хлопки прямыми руками и т.д.
Подбор упражнений на усмотрение педагога.
Игра «Мяч в кругу!» («Не пропусти мяч!» или «Горячая картошка!»)
Задачи: Укрепление мышц туловища и ног, совершенствование умения действовать в команде.
Ход игры:
Игроки располагаются лицом в круг, занимая исходное положение. И.п. – лежа на животе, грудь приподнята, руки согнуты на уровне груди, ладони повернуты в круг, ноги прямые, слегка разведены, носки упираются в пол.
По команде «Мяч в круг!» - игроки начинают катать мяч друг другу в кругу.
Правила:
1. Отталкивать мяч можно только двумя руками.
2. Передавать мяч, ориентируясь на игрока, находящегося прямо перед собой.
3. Не выпускать мяч из круга.
Нарушивший правила игрок выполняет 2-3 штрафных задания: приседания, отжимания, наклоны вперед или другие задания.
2 вариант: И.п. – сед, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на пятках. При передаче мяча друг другу двумя ногами стопы поднимаются от пола. Правила те же.
3 вариант: Игру можно проводить с использованием фитболов. Игроки принимают исходное положение, лежа на животе на фитболе и выполняют прокатывание фитбола большего размера друг другу.
Резюме: Проведение авторских коррекционных игр сопровождается высоким эмоциональным подъемом, что положительно влияет на качество проведения занятия, соответственно, на качество физического развития ребенка, на последующую деятельность детей в течение дня. Широкое использование разнообразных коррекционных игр способствуют снижению эмоционального напряжения и повышению мотивации у детей дошкольного возраста к выполнению физических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», включенное в педагогический совет «Роль педагога и повышение качества речевого развития дошкольников»
В материале представлены игровые задания и игры, способствующие развитию коммуникативной стороны общения педагогов. А так же предложены задания для определения совего уровня речи и тест на общительнос...
«Музыка - как одно из средств повышения эффективности физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
методические рекомендации...
статья на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Методического и информационного материала об использовании тренажёра Thera-Band в детских садах недостаточно. Нет разработанных технологий с использованием данного тренажёра. Однако производители...
презентация на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
презентация на тему: «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигатель...
методические разработки на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
картотеки динамическийх пауз; ОВД, танцев и тд с применением эластичной ленты...
Консультация для родителей "Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников"
Применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержате...
Повышение качества физического воспитания дошкольников посредством искусства художественного слова
Художественное слово – мощный методический приём, который применяется педагогами в процессе общения с детьми на занятиях и в режимных моментах....