Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.
Задачи:
- актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить понятие «настроение»;
- отработать навыки выражения эмоционального состояния через мимику, жесты, интонацию;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;
- показать в доступной форме изменчивость настроения.
Участники: дети 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 143.16 КБ |
prilozhenie_k_konspektu_kartinki_dlya_igry.rar | 700.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вира Н.И. педагог-психолог МБДОУ «Детский сад№23 «Василек»»
Конспект игрового взаимодействия
педагога-психолога с детьми средней группы ДОУ
с использованием народных кукол «Настроение»
Камчатский край, гЕлизово
2014год
Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми
с использованием народных кукол «Настроение»
Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.
Задачи:
- актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить понятие «настроение»;
- отработать навыки выражения эмоционального состояния через мимику, жесты, интонацию;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;
- показать в доступной форме изменчивость настроения.
Участники: дети 4-5лет
Количество участников: 8 человек
Оборудование:1 магнитная доска с магнитами; 2 стола; стулья-9 шт;
куклы: народная тряпичная кукла, кукла «Баба-Яга»
атрибуты для игр: мешочек, следы-символы, избушка-декорация.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята, меня зовут Нина Игоревна. Я пришла к вам поиграть. У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А поможет нам мой узелочек. Будем передавать его друг другу, а вместе с узелком улыбку и хорошее настроение. (Передают мешочек). Теперь у всех хорошее настроение? Какое становится наше лицо, когда у нас хорошее настроение.
Дети: появляется улыбка. Глазки щурятся, блестят.
Создание игровой мотивации
Психолог: Ребята, в узелочке что-то есть. А вам интересно, что? Давайте посмотрим? (достает куклу)
Да это же кукла Алена.
Психолог: (обращаясь к кукле) Алёна, поздоровайся с детьми? Не отвечает, а почему? Как вы думаете?
Дети: У нее нет лица.
Психолог: Да, лица у нее нет. Значит, говорить она не может и рассказать, что с ней случилось, тоже не сможет. А как вы думаете, что же с ней случилось? Дети:….
Психолог: наверное, кто-то здесь побывал и нашу девочку заколдовал (Ставит куклу на подставку).
- Практический этап.
Игра «Найди следы»
Раз девочку заколдовали, значит, кто-то у нас был? А раз был, значит, следы оставил. Давайте поищем! Следы ищи, один бери, мне неси и сядь, отдохни.
(Дети находят предметы в группе: кость, черная кошка, метла, кусочек ткани и т.д.) Дети приносят картинки и прикрепляют их на мольберт (кость, метла, ступа, кот и т.д).
Как вы думаете, чьё это всё?( Ответы детей)
Дети: это вещи Бабы-Яги.
Психолог: Баба-Яга здесь была и заколдовала куклу. Ребята, а как же нам Алёне помочь?
Дети:
Психолог: В сказочный лес отправимся, со злодейкой справимся!
Ритуал вхождения в сказку.
Психолог: Волшебные слова произнесем в сказочный лес, к Бабе-Яге, попадем. Выполняйте все движения за мной.
Шаг один, шаг другой
В сказку мы идем с тобой.
Вокруг себя повернись
И в сказке тут же очутись.
Подходят к декорации – избушке.
Встреча с куклой Бабой Ягой.
Баба-Яга (играет куклой и озвучивает психолог): Фу, фу, русским духом пахнет. Зачем пожаловали, детишки-шалунишки?
Дети: Мы пришли куклу выручать, ее нужно расколдовать.
Баба-Яга: Ну, если вы со мной в игру сыграете, да меня показать сможете!
Психолог: Ребята, давайте изобразим Бабу-Ягу. Посмотрите, какая она?
Дети: У нее злые глаза, губы злобно сжаты, брови сердито нахмурены, волосы всклокочены.
Игра «Баба- Яга злая»
Повторяют движения в соответствии с текстом.
Психолог обращает внимание на мимику, и на степень передачи детьми эмоции злость.
В лесу Баба-Яга, Костяная нога
Она грозит кулаком и стучит каблуком
Она всегда не в духе, живут с ней только мухи.
Молодцы, ребята! Отлично изображаете злую бабу-Ягу. Только посмотрите, что с нами случилось: сама Баба -Яга злая и нас злыми чуть не сделала.
Так ведь настроение у нее плохое, она радоваться не умеет. Давайте ее научим!
Бабе Яге улыбку подарим,
Бабу Ягу веселится, заставим
Скажем хо-хо, да ха-ха-ха-ха. Развеселись, Баба Яга
Превращение персонажа из злого в веселого.
Похлопаем себе, покружимся какие мы веселые!
(в это момент кукла Бабы Яги переворачивается , Баба-Яга смеется)
Баба-Яга: Ой, спасибо, развеселили вы меня!
Психолог: Ребята, посмотрите, какая стала Баба-Яга?
Дети: Добрая, веселая.
Психолог: Бабушка ну как куклу нам расколдовать?
Баба-Яга: Расколдовала я вашу куклу, порадовали вы меня. Можете к ней отправляться.
Психолог: Что мы, ребята, скажем Бабе-Яге?
Дети: Спасибо, до свидания.
Ритуал выхода из сказки
Психолог: Возвращаемся обратно. Выполняем движения со мной.
Шаг один, шаг другой
В садик мы идем с тобой
Глаза закрой и повернись
И в группе тут же очутись!
Психолог: Ребята, посмотрите, кукла наша и правда с лицом уже (поворачивает куклу к детям). Какое настроение у куклы?
Дети: У нее веселое настроение.
Аленка: Здравствуйте ребята. Спасибо Вам, помогли вы мне. Теперь я могу смотреть, разговаривать, улыбаться.
Прощание.
Психолог: Давайте поапплодируем друг другу за то, что помогли кукле.
Вы были сообразительными и добрыми, поэтому кукла останется у вас в группе, и вы с ней сможете играть.
А я с вами прощаюсь, до свиданья.
Литература:
- Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / пер. С нем,; в 4-х томах, 2 –е изд. – М.: Генезис, 2003.
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.-2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"
Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"
Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Мастер-класс «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ».
Цель: познакомить педагогов-психологов с вариантами использования пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия с воспитанниками в ДОУ....
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...