Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке.
Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannaya_skazka.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке.
Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого ребенка.
ХОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: что у нас в зале изменилось, что появилось нового?
Дети: появились книги про Буратино.
В-ль: Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.
В-ль: Мы сейчас поднимем книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла.
Давайте попробуем расколдовать книжку. Вы ребята согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта книга?
Дети: да согласны.
В-ль: Для этого мы с вами должны отправиться в увлекательное и интересное путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.
В-ль: Ой, а что это у нас за сказочная дорожка? Наверное, они указывают нам путь.
Пойдем по ним?
Дети: Да! ( идут по дорожке и находят конверт с заданием)
В-ль: Ребята сейчас посмотрим, что здесь находится?
( размытая картинка Буратино) . А чтобы отгадать, что здесь нарисовано давайте отгадаем загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
В-ль: И мы узнали, что книга эта называется « Золотой ключик, или Приключения
Буратино». Ребята, а придумал и написал эту сказку автор Алексей Николаевич
Толстой.
Повторите, кто написал эту сказку?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
В-ль: И первое задание которое мы должны с вами выполнить- это научиться составлять нескладные стихотворения. Давайте попробуем составить нескладное стихотворение об этом веселом человечке.
1 задание - «Выложи картинки по схеме»
В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)
А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Буратино?
( мальчик, человечек)
В-ль: Давайте закроем глазки и проговорим это стихотворение. Молодцы!
В-ль: С этим заданием мы с вами справились. Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по нашим дорожкам. Посмотрите здесь еще конверт. А давайте посмотрим, что у нас в этом конверте? Загадки.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
В-ль: Кто это может быть?
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
В-ль: Кто это может быть?
В-ль: Ребята, вам понравились загадки?
Дети: Да!
В-ль: Вот и закончились наши заколдованные странички в книжке.
Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.
В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Ребята, а как же называется наша книжка, которую мы расколдовали?
Дети: « Золотой ключик или Приключения Буратино».
В-ль: А вы запомнили, кто придумал и написал нам эту сказку?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
В- ль: Правильно, автор Алексей Николаевич Толстой.
В-ль: Вот и завершилось наше занятие, вам оно понравилось? Скажите , что мы сегодня делали на нашем занятии?
Дети: расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки.
В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?
Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.
В-ль: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался,
Тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить резуль...
Конспект занятия «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Конспект ОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи: Коррекционно – образовательные:у...
Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно — образовательные: уточне...
Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста, 2021
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положитель...