Конкурс. Образовательное событие "Друг для Крококота"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Сорока Любовь Вячеславовна

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоционольно-волевой сферы с применением проективной методики "Несуществующее животное".

Так как данная прективная методика достаточно популярна в психологии, по полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как ребенок ощущает себя в этом мире. О том, какие трудности есть у него в общении, в восприятии мира и поможет лучше его понять. Провожу это занятие и подобные в начале учебного года и в конце, для того, чтобы получить представление о развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников.

 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15«Снегирек» муниципального образования г.Саяногорск

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

Образовательное событие в подготовительной группе

Сорока Любовь Вячеславовна, педагог - психолог

Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально-волевой сферы детей в процессе творческой активности.

Задачи:

- создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие);

- способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.

Методы и приёмы:

  • Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.
  • Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
  • Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.

Материалы:

Наглядно-иллюстративный материал, бумага А 4, цветные карандаши – палитра 12 цветов.

Педагогические технологии:

  • Арт-терапия;
  • Телесно-ориентированная технология;
  • Техника направленной визуализации.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Динамическая пауза;
  • Упражнение по системе Семейной Мягкой Школы «Дарики-комарики» (массаж).

Индивидуальная работа:

  • Беседа с детьми по их рисункам.
  • Оказание помощи в выполнении упражнения с использованием массажа.

Ход образовательного события

Этап

организованной

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

Взрослого

Деятельность

Детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

Дети встают на ковер, используемый на занятиях (имитация травы)

Дети встают на массажный ковер, используемый на занятиях

На столе в группе лежит конверт.

В группе находится мультимедийная установка.

Активная колонка

Активная колонка

Активная колонка

Дети вместе с педагогом входят в групповую комнату.  

Педагог предлагает поприветствовать друг друга

Педагог предлагает поиграть в игру «Дарики комарики»

Педагог предлагает прочитать письмо и узнать что произошло.

«Уважаемые дети, меня зовут Крококот, я необычное животное, состоящее из двух половинок. Очень хочется, что бы у меня появились такие же друзья, необычные, такие, которые не существуют на самом деле, но сначала посмотрите мультфильм, что бы познакомиться со мной поближе»

Беседа педагога с детьми.

- как появилось животное Крококот?

- как помогла девочка Крококоту?

- что потеряли друзья?

- как они нашли, чье день рождение потерялось?

- почему грустил Крококот?

- почему его так назвали?

- а кто помнит, что просил нас сделать Крококот?

- как вы думаете, можно сделать что нибудь такое, что бы лучше выполнить просьбу Крококота?

Педагог проводит физминутку

Педагог предлагает нарисовать друзей Крококоту.

- А сейчас приступим к выполнению просьбы Крококота, будем рисовать

для него друзей – животных, которых на самом деле не существует. Не забудьте дать своему животному название и подумайте: где оно живет. Чем питается, какой у него характер, где оно живет и с кем.

Педагог беседует с каждым ребенком по нарисованному изображению, фиксация ответов.

Педагог обращает внимание   детей на стук в дверь, вносит игрушку «Крококот», который всех благодарит, за то, что у него теперь так много друзей, предлагает исполнить  «Танец дружбы»

- Вы, большие молодцы, очень приятно, что вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята.

- чем мы занимались сегодня на занятии?

- что вам больше всего запомнилось и почему?

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

 - Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встали с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью) Солнце взошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

- Вдруг на полянку прилетели комарики.  Дети стоя в кругу выполняют массажные движения в соответствие с текстом соседу справа.

«Дарики-дарики, вились комарики

Вились  (повторить 3раза) В головушку вцепились» (затем в плечи, в грудь, живот, руки, спину)

Дети обращают внимание педагога на конверт. Задают вопрос: от кого это письмо?

Дети садятся на стульчики для просмотра мультипликационного кукольного фильма по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета «О Дракоше и его друзьях»

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы, размышляют, предлагают.

Дети встают со стульчиков  и выполняют движения в соответствии с текстом

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо!

И еще  через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть.

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем,  и вдыхаем.

Ну, а руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем.

Дети рисуют по замыслу.

Дети рассказывают о том, что нарисовали, располагая рисунки  

Танцуют все вместе

Дети дают свою оценку

Условия для создания эмоционального настроя, активизации внимания

Условия для проявления поисковой активности 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Создание условий для эмоционального погружения в действительность.

Условия для создания положительного эмоционального фона, сплочение группы

Удовлетворение работой. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"

Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса...

Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".

"Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...

«Мы со спортом дружим». Материал к видеоролику на региональный конкурс образовательных учреждений «Здоровый образ жизни» https://youtu.be/0Eg0TS9tw50

«Мы со спортом дружим» Материал к видеоролику на региональный конкурс образовательных учреждений «Здоровый образ жизни»  http://nsportal.ru/video/2015/03/my-so-sportom-druzhim-1...

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конкурс. Конкурс образовательных проектов "От идеи - до реализации".

Согласно требованиям ФГОС ДО: необходимо создать условия для участия родителей в образовательных учреждениях; обеспечить поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; налади...

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...