ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ"(ЗЕМЛЯ,НЕБО,ВОДА)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport_zemlyanebovoda.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
* > * Х$> !$► * * * * ** * * ♦> ** ^ * 21* ♦ ^ * * *■* » ❖ * •** ^ ^ ^ » * » * * * * * » * * £ » » * * * » £ *
☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
«ЗЕМЛЯ,НЕБО,ВОДА»
Составила и провела
учитель-дефектолог
Коломейчук Елена Владиславовна
☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆
********** *■***»>}►********>}.**** JM-*-*******»*****!}-******************
Обобщающее занятие по теме:
«Транспорт»
Задачи:
- Закреплять представления о транспорте, его видах: наземный, водный, воздушный.
Словарь:
- Активизировать номинативный словарь: самолёт, вертолет, корабль, катер, лодка, пароход, парусник, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, мопед, кабина, кузов, салон, сиденье, руль, колёса; летают, плавают, едут, тормозят, сигналят, входят, выходят, останавливаться, отчаливает, приземляется, взлетает; водный, воздушный, наземный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, легковой.
- Закреплять умение строить предложения из 2 - 3 слов;
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными ( один самолёт, два самолёта, пять самолётов и т.д.);
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память и мышление;
- Воспитывать уважение к труду водителей; создавать радостно-эмоциональное настроение у детей.
Материал:
Игра «1 - 2 - 5», п/г: «Есть игрушки у меня», п/игра «Эх, прокачу!», бумажный квадрат на каждого ребёнка, Д/И: «Узнай и назови», два обруча.
Содержание.
1.Игра «Самолёт» - координация речи с движением.
Воспитатель:
-Дети, представьте ,что вы самолёты и отправляетесь в полёт.
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (дети повторяют движения за воспитате- Левое крыло вперёд, лем)
Полетел наш самолёт.
Приземлился самолёт (дети садятся на стульчики)
- Стук в дверь входит Незнайка (учитель-дефектолог).
Незнайка:
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель.
-Здравствуй, Незнайка! Ты так неожиданно появился?!
Расскажи, как ты к нам добрался?
Незнайка:
-Вы узнаете, если отгадаете загадки:
ЗАГАДКИ:
- «Он в безбрежном океане Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами Отливает серебром» (Самолёт)
* «За дымком, за свистком братья бегают гуськом» (Паровоз, вагоны)
- «Что за чудо - едет дом,
Окна светлее кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином» (Автобус)
* «Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом - и мчись на нём, v Только лучше правь рулём»
(Велосипед)
Воспитатель:
-Дети, как одним словом мы назовём: автобус, самолёт, велосипед, паровоз ?
Дети:
- Транспорт.
- Игра «Узнай и назови» (дети классифицируют транспорт на воздушный, водный, наземный)
На столе разложены картинки с изображением разного вида транспорта. На полу три поля: белый цвет обозначает - воздушный транспорт, синий - водный, чёрный - наземный.
Воспитатель:
- Дети, вы должны взять по одной картинке. Назвать её и сказать к какому виду транспорта она относится.
- 4.Игра «1 - 2 - 5».(Проводит Незнайка)
Незнайка:
- Ребята, я тоже знаю одну игру и хочу с вами поиграть.
Выходят по два ребёнка.
Слова:
Самолёт, вертолет; пароход, катер; вагон, автобус; трамвай, лодка; троллейбус, велосипед; мотоцикл, мопед.
- Пал./гим.: «Есть игрушки у меня».
Незнайка:
-А,вы можете играть с пальчиками?
Дети:- Да!
Незнайка:
- Я, знаю пальчиковую гимнастику и посмотрю как вы можете пальчиками работать.
«Есть игрушки у меня (хлопки в ладоши и кулачками- попеременно)
Пароход и два коня, (загибают пальчики с большого)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран- (показывают ладошки)
Настоящий великан! (хлопки в ладоши и кулачками)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!»
Воспитатель:
- Незнайка, наши дети не только умеют играть с пальчиками, но и соревноваться друг с другом.
- Дети, покажем Незнайке какие мы дружные, ловкие и быстрые. Дети
> Да!
- Подвижная игра: «Эх, прокачу».
Два обруча. Выбираются водители такси, которые перевозят пассажиров на перегонки. Кто быстрее перевезёт всех пассажиров. Незнайка:
- Ребята, вы здорово умеете играть. У вас очень весело . Воспитатель: - Мы не только умеем дружно играть, но и мастерить своими руками. Сейчас мы покажем, как из бумаги изготовить лодочку.
7. Ручной труд - оригами - «Лодочка». Изготовление из бумаги лодочки в подарок Незнайке. Бумажные квадраты на всех детей. Воспитатель:
- Дети, давайте подарим лодочки Незнайке, чтобы он быстрее добрался домой.
Дети дарят лодочки Незнайке.
Незнайка:
-Спасибо Вам за подарки. Мне надо возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...
Занятие по теме транспорт
Рассматриваются различные виды транспорта...
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста...