Карта развития музыкальных возможностей детей с умственной отсталостью.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мотовилова Лариса Петровна

Карта развития музыкальных возможностей детей с умственной отсталостью содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей детей; параметры диагностирования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_i_psihofizicheskie_osobennosti_detey.docxs_uo.docx12.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возрастные и психофизические особенности детей.

Разновозрастная группа детей с умственной отсталостью (4-6 лет).

Дети с УО – это дети со стойким необратимым нарушением психического интеллектуального развития, которое связано с органически обусловленным недоразвитием или ранним (до 3 лет) повреждением  мозга ребёнка.  Характерным признаком  УО является нарушение познавательной сферы ребёнка. Таким детям требуется на много больше времени, чтобы воспринять нужный материал (текст, мелодия, движения).

Диагностика по программе «Каролина»

Авторы Нэнси М. Джонсон-Мартин.

Параметры диагностирования детей с умственной отсталостью.

1.Эмоциональная отзывчивость на музыку

- отзывается на "живую" музыку +_____-_____

- отзывается на аудиозапись +_____-_____

- отзывается на звуки окружающего мира +_____-_____

- отзывается на шумовые инструменты +_____-_____

- активно ли принимает участие в играх +_____-_____

- эмоционально ли исполняет +_____-_____

2. Сенсомоторные способности

- общая моторика (шаг в заданном темпе) +_____-_____

Бег +_____-_____

- мелкая моторика (хлопки ладонями) +_____-_____

                                 (хлопки по барабану) +_____-_____

  (игра пальцами на барабане) +_____-_____

- чувствует ли начало и конец музыки +_____-_____

3. Музыкально - исполнительские умения

- игра на детских музыкальных инструментах +_____-_____

- инсценирование песни +_____-_____

4. Пение

- вокализация +_____-_____

- активно ли подпевает +_____-_____

- активно ли поёт +_____-_____

5. Музыкальная память

- узнаёт ли знакомые произведения +_____-_____

- умеет ли определять характер музыки +_____-_____

Критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей:

Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания без помощи взрослого.

Средний уровень – интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Требуется помощь педагога в выполнении задания.

Низкий уровень – нет активного интереса к музыке, не способен к самостоятельности.

Нулевой (критический) уровень – негативное отношение к музыке, отказ от музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомогательные способы коммуникации - обучение и развитие навыка у детей с умственной отсталостью

Из-за повреждений ЦНС некоторые дети с умственной отсталостью не могут говорить. Но они понимают речь и с помощью жестов, фотографий, картинок, пиктограмм, символов общаются с другими людьми....

Здоровьесберегающие технологии в развитии музыкальных возможностей детей.

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, игровой массаж, элементы танцетерапии помогают развитию музыкальных способностей дошкольников....

Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития.

Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных спосо...

2. Программа. Музыкальное воспитание детей с умственной отсталостью лёгкой степени (с нарушением интеллекта) с 3 до 7 лет

Программа музыкального воспитания детей с умственной отсталостью лёгкой степени (с нарушением интиеллекта) "До-Ми-Соль-ка"...

Развитие речи у детей с умственной отсталостью

Развитие речи у умственно отсталых детей...