Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей детей; параметры диагностирования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_i_psihofizicheskie_osobennosti_detey.docxzpr.docx | 13.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Возрастные и психофизические особенности детей.
Разновозрастная группа детей с задержкой психического развития (4-7 лет)
ЗПР – замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Это нарушение характеризуется тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребёнка. У детей происходит запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных психических функций. У детей продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться тембровый, динамический, ритмический слух, эмоциональное восприятие.
Диагностика по программе «Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжановой, Е.А.Стребелевой.
Параметры диагностирования детей с ЗПР
1. Восприятие музыки:
- внимательно слушает музыку, эмоционально откликается+_____-
- определяет общее настроение, характер произведения+____-____
- Пение:
- поёт коллективно+___-___
- поёт индивидуально+___-___
- поёт с сопровождением+___-___
- поёт без сопровождения+___-___
- поёт выразительно+___-___
3. Музыкально-ритмические движения:
- ритмично двигается в соответствии с характером музыки+___-___
- реагирует на смену музыкальных фраз(частей)+___-___
- выполняет танцевальные движения:
Хороводный шаг+___-___
Приставной шаг+___-___
Прямой галоп+___-___
Боковой галоп+___-___
Инсценирует игровые песни+___-___
4.Музицирование:
Исполняет несложные мелодии на детских музыкальных инструментах
Сольно+___-___
В ансамбле+___-___
Критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей:
Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания без помощи взрослого.
Средний уровень – интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Требуется помощь педагога в выполнении задания.
Низкий уровень – нет активного интереса к музыке, не способен к самостоятельности.
Нулевой (критический) уровень – негативное отношение к музыке, отказ от музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития
Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной и...
Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий
Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий(Из опыта работы) Актуальность. В данное время внимание многих специалистов из областей педагогики, ...
«Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития" (методические рекомендации)
В статье освещаются основные особенности развития детей с задержкой психического развития, общие задачи музыкального воспитания, условия для успешной работы с детьми с ЗПР, методы и приёмы, используем...
Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии...
Развитие памяти у детей с задержкой психического развития .
Раскрыты основные проблемы развития памяти у детей с задержкой памяти, особенности развития детей....
Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"
Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...
Карта развития музыкальных возможностей детей с умственной отсталостью.
Карта развития музыкальных возможностей детей с умственной отсталостью содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей д...