Характеристика детей с ОВЗ, рекомендации учителям
консультация по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Основные характеристики детей с ДЦП, РАС, нарушениями слуха и др. категорий детей с ОВЗ и некоторые рекомендации в работе с этими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_detey_s_ovz.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика детей с ОВЗ, рекомендации учителям
Дети с ОВЗ | Характеристика детей с ОВЗ | Рекомендации |
Дети с расстройством аутистического спектра | 1.Недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Боязнь всего нового. 2.Однообразное поведение со склонностью к стереотипам и примитивным движениям. 3.Искажение психического развития. Высокая отвлекаемость. 4.Нарушение связной речи. Штампы в речи. Затруднен диалог. Снижено понимание речи. | -Расширение жизненного опыта и пространства (новые ситуации, люди, материалы). -Обращение от 3 лица, по имени. Постепенно вводить изменения. - Переключение, отвлечение от стереотипов, навязчивых движений. -Обучение выделению главного. Преобладание невербальных заданий. |
Дети с нарушением слуха | 1.Нарушение слухового восприятия. Снижено понимание речи 2. Недостаточная познавательная активность. 3.Нарушения в развитии речи. Нарушение произносительной и мелодико-интонационной стороны речи. 4.Недостаточные представления об окружающем мире (неточны, искажены), трудности коммуникации. | -Использование наглядности, опора на зрительное восприятие. - Мотивирование. -Преобладание упражнений, проверочных заданий, направленных на зрительный анализатор. -Расширение сенсорного опыта через различные анализаторы. Увеличение контактов со сверстниками. |
Дети с ДЦП | 1.Нарушение моторики. Снижение работоспособности. 2.Нарушение сенсорного восприятия, зрительно-пространственной ориентации. 3.Нарушение произносительной стороны речи, просодики. 4.Недостаточность познавательной деятельности. Быстрая истощаемость. Замедленность переключения психических процессов. | -Упрощение программного материала, уменьшение объема материала. - Развитие мелкой моторики: рисование, конструирование, ручной труд, трафареты и пр. - Формирование пространственной ориентации. - Стимуляция на занятиях. |
Дети с умственной отсталостью | 1.Снижение познавательной активности. 2.Речь скудна, с аграмматизмами, связная речь не сформирована. Понимание речи снижено. 3.Слабо развиты психические процессы (память, внимание, восприятие), их инертность. Недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. 4.Нарушение мелкой моторики. | - Увеличение времени для прохождения программы, постоянное закрепление пройденного материала. - Одобрение со стороны окружающих. - Наглядность. Зрительная опора (показ, образец). Пошаговая инструкция. -Переключение видов деятельности. Увеличение динамических пауз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Рекомендации учителя- логопеда для родителей.
Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть п...
Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...
Летние игры ваших детей. Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ.
Статья содержит рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето: как играть и заниматься с ребенком, развивать его моторику, а также подвижные и познавательные игры, игры на развитие речи....
Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...
Взаимодействие педагогов в речевом развитии детей дошкольного возраста: рекомендации учителя-логопеда
В данной консультации освещена модель по активизации развития речи дошкольников в условиях ДОУ. Выделены основные направления взаимодействия педагогов ДОУ в работе над развитием речи у дошкольников....