Коррекция страхов. Тема:"Бабушка Яга, мы тебя не боимся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Воронина Светлана Викторовна

Занятие по коррекции страхов "Бабушка Яга, мы тебя не боимся" в рамках "Дня открытых дверей" 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_babushka_yaga_my_tebya_ne_boimsya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Коррекция страхов. Бабушка Яга, мы тебя не боимся!»

Цель занятия:

 отреагирование эмоции страха через «волшебные» превращения Бабы – яги.

Задачи: 

- формировать чувство эмпатии (принятия, понимания и переживания) в процессе выяснения причин плохого настроения Бабы-яги;

- развивать умение оказывать поддержку другим в нелёгкой для них ситуации.

Длительность занятия: 20-25 минут.

Возраст детей: 5-5,5 лет.

Количество детей: 5-6 человек.

Ход занятия

Приветствие

Проводится в форме психологической речевой настройки:

        Друг на друга посмотрите и задорно подмигните,

          Вправо, влево повернись и соседу улыбнись.

         Ваши очаровательные улыбки понравились всем гостям!

Ролевая гимнастика

Учим дразнилку:

        Бабка-ёжка, костяная ножка,

        Ты в ступе летишь –

        Очень грозно кричишь: «У-у-ух!»

Задание произнести шёпотом, громким басом, как робот, с «пулемётной» скоростью.

Разыгрывание сценки

В зал вбегает Баба-яга с метлой (переодетый педагог-психолог ) и говорит:

-Кто-то звал меня сейчас? Ой, да это же ребята! Подойду-ка я к ним поближе. (Дети дразнятся, убегают и прячутся.)

-Ну вот, я-то думала, что моей беде хотят помочь, потому и зовут меня. А они взяли да и убежали…  Как же я теперь одна со своей бедой  справляться буду?

Звучит песня Бабы –яги:

-Громко вьюга воет, кружит пурга,

А в избе замёрзла Баба-яга.

Протопила б печку и зажгла бы свечку,

Но сопит старуха, простудила ухо.

Страшно холодно у Бабы у Яги,

Не спастись мне от морозов без печи,

Но труба разбилась или засорилась –

Я не понимаю, мёрзну и страдаю…

        Дети потихоньку вылезают из укрытия. По окончании песни Баба –яга спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них ремонтировать печную трубу.

-Скажите, ребята, тогда чем же вы можете помочь мне, Бабе – яге? Как же мне согреться? (Принимаются ответы детей: укрыть Бабу-ягу тёплым пледом, напоить горячим чаем с бубликами, согреться танцем…)

        «Жила-была бабка возле самой речки,

        Захотелось бабке искупаться в речке!

И купила бабка мыло и мочало,

Наша песня хороша-

Начинай сначала!...»

А теперь в мою любимую игру «Жмурки» поиграем. Проводится игра «Жмурки» с колокольчиком.

Баба-яга спрашивает ребят, слышали ли они выражение «слово лечит»? Просит: «Скажите мне, Бабушке – яге доброе слово, посочувствуйте, пожалейте.»

 Бабушка слушает и постепенно добреет, а когда ей преподносят букет и говорят комплименты, то она, растрогавшись, читает стихотворение:

Все считают, что Яга

Хитрая и злая,

А мне кажется, она

Вовсе не такая.

Если ей причёску сделать,

Макияж ей нанести,

 Зубы вставить побелее

И букет приподнести,

Да ещё сказать: «Бабуля,

любим мы с тобой играть!»

Так изменится Ягуля –

Будет просто не узнать!

Станет доброй и красивой,

Вас не будет обижать.

Хочет быть Яга любимой,

Это надо понимать!

Баба – яга говорит о своём желании оставить на память о встрече с ребятами портрет и просит превратить её  с помощью фломастеров из злой в добрую. Ребята рисуют портрет Бабусеньки-ягусеньки и дарят бабушке.

(Баба-яга превращается в добрую, весёлую старушку Бабусеньку-ягусеньку. Дети помогают Бабе-яге снять её «наряд»: парик, жилетку, фартук, шарф).

 Обсуждение

        -Ребята, что вы почувствовали, какие эмоции испытали, когда увидели Бабу-ягу?

        - когда она спела песню?

        - когда улыбалась и благодарила вас?

-что помогло Бабе-яге превратиться в добрую Бабусеньку-ягусеньку?

- о чём рассказали Бабе-яге наши эмоции? (О том, что каждый может проявить внимание по отношению к другим: понять переживания, помочь справиться с ними и научиться правильно просить внимания к себе.)

Бабусенька-ягусенька благодарит детей за помощь, за внимание и поддержку и награждает каждого «молодильными» витаминными яблочками.

Ритуал прощания дети стоят в кругу:

        -Мы сегодня занимались и совсем не отвлекались,

             А теперь пришла пора всем вам пожелать добра!

            До свиданья, дорогие гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

программа предназначена для работы с детьми испытывающими страх и тревожность...

ДЕТСКИЕ СТРАХИ И, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК БОИТСЯ

В раннем возрасте (до 3 лет) страхи детей обычно связаны с частой непредсказуемостью окружения, частыми переменами в жизни с тем, что ребенок не успевает к этим переменам адаптироваться. Самый пи...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов

Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций...

Масстер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений тема: "Арт-терапия в коррекции страхов и тревожности"

Цель : Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с детьми, техники атр-терапии.Задачи: - Развитие фантазии, воображения- Снятие напряжения. Материалы и оборудовани...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...