Коррекция страхов. Тема:"Бабушка Яга, мы тебя не боимся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие по коррекции страхов "Бабушка Яга, мы тебя не боимся" в рамках "Дня открытых дверей" 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_babushka_yaga_my_tebya_ne_boimsya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «Коррекция страхов. Бабушка Яга, мы тебя не боимся!»
Цель занятия:
отреагирование эмоции страха через «волшебные» превращения Бабы – яги.
Задачи:
- формировать чувство эмпатии (принятия, понимания и переживания) в процессе выяснения причин плохого настроения Бабы-яги;
- развивать умение оказывать поддержку другим в нелёгкой для них ситуации.
Длительность занятия: 20-25 минут.
Возраст детей: 5-5,5 лет.
Количество детей: 5-6 человек.
Ход занятия
Приветствие
Проводится в форме психологической речевой настройки:
Друг на друга посмотрите и задорно подмигните,
Вправо, влево повернись и соседу улыбнись.
Ваши очаровательные улыбки понравились всем гостям!
Ролевая гимнастика
Учим дразнилку:
Бабка-ёжка, костяная ножка,
Ты в ступе летишь –
Очень грозно кричишь: «У-у-ух!»
Задание произнести шёпотом, громким басом, как робот, с «пулемётной» скоростью.
Разыгрывание сценки
В зал вбегает Баба-яга с метлой (переодетый педагог-психолог ) и говорит:
-Кто-то звал меня сейчас? Ой, да это же ребята! Подойду-ка я к ним поближе. (Дети дразнятся, убегают и прячутся.)
-Ну вот, я-то думала, что моей беде хотят помочь, потому и зовут меня. А они взяли да и убежали… Как же я теперь одна со своей бедой справляться буду?
Звучит песня Бабы –яги:
-Громко вьюга воет, кружит пурга,
А в избе замёрзла Баба-яга.
Протопила б печку и зажгла бы свечку,
Но сопит старуха, простудила ухо.
Страшно холодно у Бабы у Яги,
Не спастись мне от морозов без печи,
Но труба разбилась или засорилась –
Я не понимаю, мёрзну и страдаю…
Дети потихоньку вылезают из укрытия. По окончании песни Баба –яга спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них ремонтировать печную трубу.
-Скажите, ребята, тогда чем же вы можете помочь мне, Бабе – яге? Как же мне согреться? (Принимаются ответы детей: укрыть Бабу-ягу тёплым пледом, напоить горячим чаем с бубликами, согреться танцем…)
«Жила-была бабка возле самой речки,
Захотелось бабке искупаться в речке!
И купила бабка мыло и мочало,
Наша песня хороша-
Начинай сначала!...»
А теперь в мою любимую игру «Жмурки» поиграем. Проводится игра «Жмурки» с колокольчиком.
Баба-яга спрашивает ребят, слышали ли они выражение «слово лечит»? Просит: «Скажите мне, Бабушке – яге доброе слово, посочувствуйте, пожалейте.»
Бабушка слушает и постепенно добреет, а когда ей преподносят букет и говорят комплименты, то она, растрогавшись, читает стихотворение:
Все считают, что Яга
Хитрая и злая,
А мне кажется, она
Вовсе не такая.
Если ей причёску сделать,
Макияж ей нанести,
Зубы вставить побелее
И букет приподнести,
Да ещё сказать: «Бабуля,
любим мы с тобой играть!»
Так изменится Ягуля –
Будет просто не узнать!
Станет доброй и красивой,
Вас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой,
Это надо понимать!
Баба – яга говорит о своём желании оставить на память о встрече с ребятами портрет и просит превратить её с помощью фломастеров из злой в добрую. Ребята рисуют портрет Бабусеньки-ягусеньки и дарят бабушке.
(Баба-яга превращается в добрую, весёлую старушку Бабусеньку-ягусеньку. Дети помогают Бабе-яге снять её «наряд»: парик, жилетку, фартук, шарф).
Обсуждение
-Ребята, что вы почувствовали, какие эмоции испытали, когда увидели Бабу-ягу?
- когда она спела песню?
- когда улыбалась и благодарила вас?
-что помогло Бабе-яге превратиться в добрую Бабусеньку-ягусеньку?
- о чём рассказали Бабе-яге наши эмоции? (О том, что каждый может проявить внимание по отношению к другим: понять переживания, помочь справиться с ними и научиться правильно просить внимания к себе.)
Бабусенька-ягусенька благодарит детей за помощь, за внимание и поддержку и награждает каждого «молодильными» витаминными яблочками.
Ритуал прощания дети стоят в кругу:
-Мы сегодня занимались и совсем не отвлекались,
А теперь пришла пора всем вам пожелать добра!
До свиданья, дорогие гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....
ДЕТСКИЕ СТРАХИ И, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК БОИТСЯ
В раннем возрасте (до 3 лет) страхи детей обычно связаны с частой непредсказуемостью окружения, частыми переменами в жизни с тем, что ребенок не успевает к этим переменам адаптироваться. Самый пи...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов
Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций...
Масстер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений тема: "Арт-терапия в коррекции страхов и тревожности"
Цель : Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с детьми, техники атр-терапии.Задачи: - Развитие фантазии, воображения- Снятие напряжения. Материалы и оборудовани...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...
Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности. «У страха глаза велики»
Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности.«У страха глаза велики»...