Конспект НОД с элементами ТРИЗ На тему: «Лесные жители».
план-конспект занятия
Конспект НОД в первой младшей группе. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ с использованием ИКТ. На тему: «Лесные жители».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhizn_lesa.pdf | 2.12 МБ |
zanyatie_lesnye_zhiteli.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе.
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ с использованием ИКТ.
На тему: «Лесные жители».
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Программное содержание:
Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
- рассматривание картинок к сказкам
- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
- Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
- Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»
Ход занятия:
По лесной дорожке катится Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Испекла бабушка колобок, положила на окошко студиться, а колобок укатился в лес. Катится Колобок по тропинке и увидел зайчика.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель:
Давайте мы с вами для нашего зайчика соберём зайчиков и у него будет много друзей.
Игра «Собери целое из четырёх частей».
Воспитатель:
Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
Показ игрушки или картинки волка.
(Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).
Мишка (физкультминутка):
Мишка лапки подними, (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти, (опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись, (кружимся)
А потом земли коснись. (приседаем)
И животик свой потри, (гладим животики)
Раз, два, три - раз, два, три!
Воспитатель:
Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.
Ёжик (пальчиковая игра):
Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)
И грибочки нёс в лукошке.(складываем ладошки вместе, показывая лукошко)
На весь лес листвой шуршал,(потираем ладошки друг об друга)
Тихо носиком фырчал.(фырчим носиком)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки)
Вот они, вот они, вот они иголки. (разжимаем кулачки, показываем иголки)
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)
Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия:
Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?
Демонстрация презентации «Жизнь леса» (Рассказ воспитателя по картинкам, дети называют животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»
Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...
Конспект прогулки на тему "Лесные жители"
Конспект прогулки в средней группе.Тема: «Лесные жители».Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.Задачи: расширить представл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...
Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса....