Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР с использованием ИКТ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию учителя-логопеда

на 2014 – 2015 учебный год.

Тема: Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР с использованием ИКТ

   Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

   Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФНР, ФНР), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.

    Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:

  • недостаточное развитие артикуляционной моторики;
  • недоразвитие фонематического восприятия;
  • нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  • грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  • отклонения в нервно-психической сфере;
  • снижение уровня познавательной активности;

   Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Изучить нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

Октябрь

Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома.

Ноябрь

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с  целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Разработать методические рекомендации, консультации по коррекции звукопроизношения у  дошкольников.

Декабрь-Февраль

Продолжить изучение методических пособий:  Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж»,Е.А.Дьякова «Логопедический массаж»

Ноябрь-Декабрь

  1. Изучить периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Разработать каталог статей

Март-Апрель

  1. Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации  по лексическим темам , в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Продолжить разработку компьютерных презентаций

Март-Апрель

Подготовить  мастер – класс для воспитателей  и родителей «»

«Как правильно произносить звуки»

Разработать презентации по артикуляционной гимнастике .

Ноябрь-декабрь

Продолжить опробацию методики Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения на логопункте ДОУ.

Ноябрь-май

Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий

Подготовить статью о инновационных  методах в логопедической работе

В теч.уч.года

Учитель-логопед                                                                                               Т.В.Старостина

 Отчет по самообразованию учителя-логопеда

за 2014 – 2015 учебный год.

В рамках самообразования в течение учебного года:

Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

Разработала методические рекомендации, консультации по коррекции речи у  дошкольников.

Изучила методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с  целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Продолжила изучение методических пособий:  Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж».

Разработала сказки-помощницы для автоматизации звуков и логопедического массажа.

Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Активно использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации  по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Подготовила  мастер – классы для воспитателей  и родителей «Артикуляционная гимнастика»

«Как правильно произносить звуки».

 Разработала буклеты по артикуляционной гимнастике для каждого нарушенного в произношении звука

Опробировала  методику Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.

Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

Подготовила статью о инновационных  методах в логопедической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ

Предлагаемый педагогический проект показвает , что использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ЗПР при автоматизации звуков.. В проекте подобраны игры с элеме...

Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР, слабо владеющих русским языком

Нарушение звукопроизношения у детей является достаточно изученным материалом в логопедии и методика для них, в основном, разработана....

Логопедический проект «Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР с использованием элементов технологии ТРИЗ – РТВ»

Использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ТНР по коррекции звукопроизношения....

Тема по самообразованию: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель коррекционной работы на 2018-2019 учебный год: воспитание у детейправильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом иуровнем развития связной речи, направленного на развитие реч...

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов (сказкотерапия)

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к...

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»

Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...